От маленькой идеи, до большой реализации🧑🏼‍🌾

Наша команда начала свой путь еще с Фитолавки - интернет-магазина органической продукции. Постепенно пришли к выводу, что для того, чтобы бизнес был успешным, надо производить и продавать что-то свое.

Все началось с периодически встречающейся информации о хмеле, о том, что существует проблема его катастрофической нехватки для отрасли пивоварения, что почти весь хмель, используемый в России импортный. Тема хмеля не давала покоя и появлялись мысли, что было бы хорошо заняться этой темой поплотнее.

Красивое растение, увешанное шишками, ровные ряды, густая зелень. Хмель – это пиво. Хороший хмель – хорошее пиво. Постепенно стали интересоваться историей хмеля. Оказалось, что ранее очень популярное и широко-распространенное на Руси растение, сейчас практически не выращивается, забыто, заброшено, и пиво варится на импортном хмеле. Мысль засела в голову. Почему? Обидно.

Чтобы понять размер катастрофы, несколько цифр для примера: в СССР в начале 80-х производили 3.5 тысячи тонн хмеля в год, в России в 2020 году произвели около 340 тонн. Как отрасль угасала и как производство, которое развивалась быстрыми темпами с 30 по 70-е годы ХХ века, постепенно развалилось, начиная от сухого закона в середине 80-х и дальнейшим упадком в лихие 90-е и окончательным развалом в 2000-е, когда на российский рынок пришли иностранные компании с демпинговыми ценами и стало нерентабельно производить свой хмель.

Далее были посещения выставок, поездки в Чувашию, встречи с производителями хмеля, знакомство с этой необыкновенной культурой. Разговоры с пивоварами о том, что в условиях санкций вопрос становится очень актуальным. Прекратят поставки хмеля, не на чем будет варить. Целая отрасль может сильно пострадать. Плюс, правительство объявило программу на импортозамещение.

Так появилась мысль заложить собственный хмельник. Это очень соответствовало нашему желанию производить свою собственную продукцию. Чем глубже мы вникали в вопрос, тем больше было желание заниматься этой темой. С чего же начать. Наверное, с земельного участка. Проработав вопрос о районах, где рос хмель, выяснили, что в Московской области культура выращивалась, были большие хозяйства, даже научная станция, которая занималась селекцией. Позже нашли место, где исторически выращивали хмель. Более того, в Егорьевском районе нашли заброшенную древнюю, полуразрушенную хмелесушилку.

Она сразу привлекла внимание, захотелось получить ее в собственность, чтобы она стала своего рода символом возрождения хмеля в наших краях, поэтому остановились именно на этом участке. А если есть такой арт-объект, то, развивая эту мысль дальше, можно заняться Агротуризмом.

А как мы будем проходить этот путь, будем рассказывать вам по мере продвижения проекта.

От маленькой идеи, до большой реализации🧑🏼‍🌾
Контент для взрослых
11
Начать дискуссию