{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как измерить эффективность PR в денежном эквиваленте предприятию?

Зачастую, перед предпринимателями и пиар-специалистами, возникает вопрос - как измерить эффективность пиара в финансовом плане, т.е сколько денег он приносит организации и есть ли в нем смысл? В этом посте, я расскажу Вам об этом.

Вопрос является камнем раздора между двумя сторонами - от чего было немало расторгнуто контрактов и недополучено огромное количество прибыли как коммерсантами, так и пиарщиками.

Основы.

ПИАР - организация упоминаний в СМИ, в целях повышения доверия к бренду и продвижения услуг в глазах потенциальных клиентов, по схеме - "экспертный контент" в обмен на размещение в статье, по бартеру, без финансовых вливаний.

Платят, лишь за организацию процесса - пиарщику, который знает обе стороны: журналистов - поставляя им контент, а также экспертов обеспечивая их упоминаниями.

Если платите за размещение в СМИ, то это уже коммерческая реклама.

Пример: Упоминание на РБК
Пример: Упоминание на РБК
Пример рекламного текста в СМИ - стоимость может доходить до нескольких сотен тысяч рублей.

В ЧЕМ РАЗНИЦА? В ДОВЕРИИ.

Отличие PR от интернет-рекламы.

Интернет-реклама, если грамотно настроена - работает сразу, вычленяя заинтересованных людей и конвертируя их в звонки, однако количество заинтересованных - всегда ограниченно. Что повышает стоимость рекламного клика, при конкуренции.

Ниша - Фулфилмент.

Количество запросов по данной нише за месяц.

Здесь - 36644 запросов. Количество потенциальных заказчиков, нужно разделить на количество организаций, которые рекламируются. Их много и ставки будут довольно высокими, что в будущем дает и высокую конкуренцию и конечность клиентов.

Пиар, работает в долгую - формируя и подготавливая будущих потенциальных клиентов, что полезно, поскольку, количество людей которым необходимы услуги, здесь и сейчас довольно сильно ограничено, т.е на вырост, а также увеличивает стоимость услуг, так как примелькавшимся людям доверяют больше.

Что доказывает лестница Ханта.

Лестница Ханта.

Мы понимаем, что реклама в том же директе, дает 6 и 5 ступень, но пиар охватывает все остальные.

Так как рекламисты борятся здесь и сейчас, за горячих клиентов - а пиарщики за будущих которых несоизмеримо больше!

Как гласит поговорка - готовятся косить поле заранее, а дальше вопрос времени.

Камнем преткновения, является проблема - рекламу, можно оцифровать и понять, сколько звонков и клиентов оттуда сразу пришло и есть ли от нее эффективность.

Устанавливается CRM система (софт позволяющий анализировать деятельность предприятия), сквозная аналитика (софт анализирующий маркетинг и его превращение в деньги), колл-трекинг (софт отслеживающий звонки клиентов и каналы - с таргетированной рекламы (объявлений из ВК), контекстной - Яндекс-директ и т.д.

В итоге, появляется табличка, из которой можно понять, какой канал сколько принес денег, организации.

В случае с пиаром - поскольку это бартер, а издания статистику не дают, измерить так просто не получится.

И возникает парадоксальная ситуация - упоминания вышли, в топовых изданиях, их прочитали десятки тысяч человек, работа сделана - но понять сколько денег это принесло, для понимания человека сложно.

Для предпринимателей, которые оперируют цифрами - тем более. Что и является болью для участников.

Однако, измерить это можно.

На картинке указано примерное количество генерируемых клиентов в средней организации.

Посмотрело объявление 30 тысяч человек, дало 122 звонка, что это приносит в месяц 20 млн руб. прибыли.

Чтобы подобная цифра получалась, нам нужно получать из каналов маркетинга - 122 целевых звонка.

Чтобы увеличить прибыль, для этого нужно увеличить, любой из показателей - в данном случае, конверсию сайта.

И туда как раз, пиар и направлен. Размещаем упоминания из СМИ на сайте, люди видят, что вы уважаемые эксперты, раз такие издания к вам обращаются, а им привыкли доверять и начинают доверять Вам.

Сайт начинает больше работать, больше конвертить.

Если, даже за некоторое время, прибавка к конверсии будет 10%, то сумма прибыли увеличится на 10% - т.е 2 млн рублей прибавки. Инвестиции на пиар - в среднем около 150.000 р на организацию в месяц. + 1.850.000 р плюсом.

Неплохо?

По факту, же количество обращений увеличивается на порядок, так как именитым организациям доверяют больше.

Соответственно, все что пришло выше рекламы, исходя из данных аналитики - это заслуга пиара.

Кроме того, в дальнейшем вас приглашают на конференции, откуда вы можете пылесосить заказчиков, кроме того там вы можете спокойно обратиться к крупнякам или начальников, до которых еще попробуй достучаться, и которых в интернете вы не найдете.

В итоге, вы получите большое количество обращений и сможете прибавить чек, к своим услугам, что приносит еще больше. Работы меньше, доход больше.

Итак, плюсы очевидны - вы становитесь своим на рынке, зарабатываете больше, увеличиваете чек и все это за небольшие деньги.

Если Вам интересен пиар, упоминания, рейтинги - можете обратиться ко мне.

Проконсультирую, продвину Ваш бренд, покажем возможности роста, создадим грамотную упаковку, наладим видеопродакшн.

Мой сайт: www.dragons.media

Телеграм: @baldruev1

Телефон: +79154085493

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда