Опыт сети ВербаторияСодержание статьи:1. О Вербатории2. Предыстория успешной работы с более чем 100 партнерами3. Первые этапы по работе с партнерами4. Канал поддержки 5. Платформа обучения 6. Обучение иностранных партнеровСпикер:Татьяна Савичева, операционный директор сети ВербаторияИнтервью провела:Анастасия Столбова, основатель компании learning & Development Point - создание электронных систем обучения для сетевых компаний и франшиз.1. О ВербаторииКомпания занимается диагностикой способностей человека в широком смысле. Диагностируются врожденные способности человека, опираясь на анализ нейроимпульсов и мозговой активности. Первые диагностики для клиентов Вербатория начала проводить в 2016 году (Москва-Остоженка). До этого несколько лет велись разработки самой технологии нейрометрии. В 2014 году идея была упакована в голове автора Сергея Владимировича Раудсепп в тот формат, в котором впервые вышла на рынок.Однако тогда это была скорее своеобразная «скорая помощь» для осознанных родителей малышей. Сейчас это, конечно, уже гораздо более широкое направление. Тем не менее, компания по-прежнему старается выполнять функцию «скорой помощи», но уже по гораздо большему списку вопросов клиентов и партнеров.На сегодняшний день Вербатория представлена практически во всех городах РФ, а также в 32 странах мира, таких как: Китай, Япония, Саудовская Аравия, США, Канада, Франция, Аргентина и др.Вербатория имеет патент на изобретение, регистрацию в US Congress Library, и Madrid WIPO.Технология применяется в первую очередь для детей, чтобы помочь родителям разобраться в таких вопросах, как:какое направление развития выбратькак повысить эффективность усвоения знанийкакие личные качества развиты, а какие - важно развитькак развить эмоциональный интеллекткак составить комплексный план развития.Однако среди самих взрослых технология также востребована. Например, чтобы разобраться со своим направлением развития, или чтобы применить в профессии. Очень часто применяется HR-специалистами, психологами и коучами как дополнительный инструмент в определении личности.2. Предыстория успешной работы с более чем 100 партнерамиНа 2016 год компания располагалась в одном кабинете и пропускала 100-150 клиентов в месяц. При этом администрированием занимался один человек.За это время было протестировано множество различных инструментов для работы с клиентами: Google таблицы, crm-системы и т.д. Однако, с учетом загрузки по клиентам, каждый из этих инструментов на каком-то этапе изживал себя.Позднее добавилась работа с партнерами. Первое время компания использовала клиентские ресурсы контроля и для партнеров. Тем не менее, их было недостаточно. Поэтому требовалось иное решение для сложившейся ситуации.3. Первые этапы по работе с партнерамиНачинали с того, что первые партнеры прилетали на 3-4 дня на обучение. Каждый день длился по 8 часов обучения.После обучения, на третий день, партнер забирал кейс с оборудованием и возвращался в свой город.Первоначально прилетали из различных городов РФ, затем подключился Казахстан, после - партнеры из Китая и других стран. От каждого партнера зачастую прилетало по 3 человека. При этом пропускная способность методиста (специалиста, проводившего обучение): 10-12 человек, то есть, в среднем, 2-3 партнера.Несмотря на небольшие значения в теории, на практике - это оказывалось колоссальной нагрузкой как на методиста, так и на администратора Вербаторики.Колоссальной, потому что компания полностью сопровождала партнеров в течение обучения. Это касалось не только самого процесса обучения: выдать материал, ответить на огромное число вопросов, скорректировать полученную информацию и т.д. Очная работа с партнером затрагивала и вопросы, связанные с трансерфингом, сопровождением и т.п.В связи с этим в этот период в компании останавливались продажи.Конечно, на каком-то этапе это было классно: появлялись новые знакомства, была возможность видеть друг друга вживую, был не только обмен знаниями, но и эмоциями, впечатлениями.Однако, когда:количество партнеров превысило 100партнеры не могли физически приехать на очное обучение, и потому частично руководитель выезжал в регионы или зарубежобнаружили, что 3-4 дня - это слишком маленький срок для того объема информации, который выдавалсярасширять штат - не вариант, так как в высокотехнологичных структурах как Вербатория - это дорогоу партнера оставалось еще множество вопросов, связанных с тем, как же ему теперь применить знания в контексте той местности, в которую он возвращаетсястало понятно, что требуется новый подход к обучению партнеров.4. Канал поддержкиОдин из инструментов автоматизации, который помог реорганизоваться и стать более эффективными - это канал поддержки, на базе телеграм-бота.Здесь находятся все партнеры и специалисты Вербатории. Если у партнера возникает какой-либо вопрос, он может задать его в канале поддержки - ответят максимально оперативно: или бот, или специалист компании.Бот отвечает на те вопросы, которые содержат стандартную и / или объемную информацию. Например, список лекарств, которые важно учесть при диагностической консультации, так как они дают отклонения в результатах, ведь они влияют на работу нейроимпульсов, которые анализируются в ходе встречи.Специалист отвечает на те вопросы, где требуется нестандартное решение. Например, что делать, если клиент пришел в негативном состоянии.Так как ответ поступает оперативно, то задать вопрос возможно прямо во время консультации.Однако, если партнер не прошел аккредитацию, и при этом решил написать в канале, то его очень быстро заблокирует. Для системы этот партнер будет посторонним. Это сделано для защиты данных: и самой информации, и партнеров.5. Платформа обученияЕще один из инструментов автоматизации - это платформа обучения. Выбор был сделан в пользу Getcourse, так как имеет широкий функционал, гибкую систему взаимодействия с различными сервисами и проверенную на практике эффективность.Партнер добавляется на платформу и начинает обучение после:оплатыподписания документов: договоры, лицензионное соглашение и т.д.Без этих двух пунктов обучение не начинается, так как в опыте компании имеются случаи, когда предъявлялись иски, что якобы услуга оказана некорректно.После оплаты и подписания документов партнеру направляется письмо на емайл.В письме уточняется: сколько человек будет обучаться, а также их контактные данные, так как для компании важно понимать, какое количество доступов на платформу необходимо сформировать. Как правило, отвечают, что 3.Далее: все контакты заносятся в базу Getcourse, после чего этим контактам направляется автоматическое письмо, в котором указаны: логин и пароль для доступа на платформу, а также ссылка на канал поддержки, о котором говорилось выше. Обучение разработано на базе очного 3-4-дневного обучения, которое компания проводила ранее, содержит 26 уроков, каждый урок состоит из небольшого видеоролика (10-25 минут) и текстовой пояснительной части.Также после обучающей части есть тесты, которые проверяют не только знания, но и стрессоустойчивость, так как в них заложены задания “на подумать”. Для прохождения теста предусмотрено 3 попытки, чтобы стимулировать на более глубокое изучение информации. Так как, пока обучение не пройдено и не сданы тесты на проходной балл, партнер не допускается к диагностике. Ведь это репутация компании: от того, насколько качественно будет изучен материал, настолько же качественно будет оказана услуга.6. Обучение иностранных партнеровТак же, как и партнерами из РФ и стран СНГ, с иностранными партнерами изначально взаимодействовали очно.Однако в большинстве случаев иностранные партнеры не могли посетить компанию. Поэтому руководитель Вербатории вылетал на место и проводил обучение. Это также занимало очень много сил и времени.После успешного запуска дистанционного обучения для партнеров из РФ и стран СНГ было принято решение запустить этот формат и для иностранных партнеров.Выбор был сделан также в пользу Getcourse, только английская версия. Обучение было построено по аналогии. А также добавлен материал по самой франшизе, так как в большинстве случаев компания сотрудничает с иностранными партнерами в формате мастер-франшизы.Выводы1. Любое нововведение подразумевает трудности и неопределенности, но оно того стоит.2. Высвобождение времени, увеличение продуктивности, стабильное состояние компании - несмотря на очевидность выгод от автоматизации, это все равно вдохновляет на улучшение текущих показателей.3. То, что сегодня - прогрессивно, завтра может стать не актуальным. Поэтому важно оставаться в поиске новых способов решения ситуации.Посмотрите запись полного интервью:rutube.ruКак организовать работу более чем 100 партнеров и выйти на международный рынок?Хотите, чтобы менеджеры знали продукт и использовали лучшие техники продаж? Закажите Книгу Менеджера вашей компании:drive.google.comКнига Менеджера – Google Диск