Как организовать работу более чем 100 партнеров и выйти на международный рынок?

Опыт сети Вербатория

Содержание статьи:

1. О Вербатории

2. Предыстория успешной работы с более чем 100 партнерами

3. Первые этапы по работе с партнерами

4. Канал поддержки

5. Платформа обучения

6. Обучение иностранных партнеров

Спикер:

Татьяна Савичева, операционный директор сети Вербатория

Интервью провела:

Анастасия Столбова, основатель компании learning & Development Point - создание электронных систем обучения для сетевых компаний и франшиз.

1. О Вербатории

Компания занимается диагностикой способностей человека в широком смысле. Диагностируются врожденные способности человека, опираясь на анализ нейроимпульсов и мозговой активности.

Первые диагностики для клиентов Вербатория начала проводить в 2016 году (Москва-Остоженка).

До этого несколько лет велись разработки самой технологии нейрометрии.

В 2014 году идея была упакована в голове автора Сергея Владимировича Раудсепп в тот формат, в котором впервые вышла на рынок.

Как организовать работу более чем 100 партнеров и выйти на международный рынок?

Однако тогда это была скорее своеобразная «скорая помощь» для осознанных родителей малышей.

Сейчас это, конечно, уже гораздо более широкое направление. Тем не менее, компания по-прежнему старается выполнять функцию «скорой помощи», но уже по гораздо большему списку вопросов клиентов и партнеров.

На сегодняшний день Вербатория представлена практически во всех городах РФ, а также в 32 странах мира, таких как: Китай, Япония, Саудовская Аравия, США, Канада, Франция, Аргентина и др.

Как организовать работу более чем 100 партнеров и выйти на международный рынок?

Вербатория имеет патент на изобретение, регистрацию в US Congress Library, и Madrid WIPO.

Технология применяется в первую очередь для детей, чтобы помочь родителям разобраться в таких вопросах, как:

  • какое направление развития выбрать
  • как повысить эффективность усвоения знаний
  • какие личные качества развиты, а какие - важно развить
  • как развить эмоциональный интеллект
  • как составить комплексный план развития.

Однако среди самих взрослых технология также востребована. Например, чтобы разобраться со своим направлением развития, или чтобы применить в профессии. Очень часто применяется HR-специалистами, психологами и коучами как дополнительный инструмент в определении личности.

2. Предыстория успешной работы с более чем 100 партнерами

На 2016 год компания располагалась в одном кабинете и пропускала 100-150 клиентов в месяц. При этом администрированием занимался один человек.

За это время было протестировано множество различных инструментов для работы с клиентами: Google таблицы, crm-системы и т.д.

Однако, с учетом загрузки по клиентам, каждый из этих инструментов на каком-то этапе изживал себя.

Позднее добавилась работа с партнерами. Первое время компания использовала клиентские ресурсы контроля и для партнеров. Тем не менее, их было недостаточно. Поэтому требовалось иное решение для сложившейся ситуации.

3. Первые этапы по работе с партнерами

Начинали с того, что первые партнеры прилетали на 3-4 дня на обучение. Каждый день длился по 8 часов обучения.

После обучения, на третий день, партнер забирал кейс с оборудованием и возвращался в свой город.

Первоначально прилетали из различных городов РФ, затем подключился Казахстан, после - партнеры из Китая и других стран.

От каждого партнера зачастую прилетало по 3 человека. При этом пропускная способность методиста (специалиста, проводившего обучение): 10-12 человек, то есть, в среднем, 2-3 партнера.

Несмотря на небольшие значения в теории, на практике - это оказывалось колоссальной нагрузкой как на методиста, так и на администратора Вербаторики.

Колоссальной, потому что компания полностью сопровождала партнеров в течение обучения. Это касалось не только самого процесса обучения: выдать материал, ответить на огромное число вопросов, скорректировать полученную информацию и т.д. Очная работа с партнером затрагивала и вопросы, связанные с трансерфингом, сопровождением и т.п.

В связи с этим в этот период в компании останавливались продажи.

Конечно, на каком-то этапе это было классно: появлялись новые знакомства, была возможность видеть друг друга вживую, был не только обмен знаниями, но и эмоциями, впечатлениями.

Однако, когда:

  • количество партнеров превысило 100
  • партнеры не могли физически приехать на очное обучение, и потому частично руководитель выезжал в регионы или зарубеж
  • обнаружили, что 3-4 дня - это слишком маленький срок для того объема информации, который выдавался
  • расширять штат - не вариант, так как в высокотехнологичных структурах как Вербатория - это дорого
  • у партнера оставалось еще множество вопросов, связанных с тем, как же ему теперь применить знания в контексте той местности, в которую он возвращается

стало понятно, что требуется новый подход к обучению партнеров.

4. Канал поддержки

Один из инструментов автоматизации, который помог реорганизоваться и стать более эффективными - это канал поддержки, на базе телеграм-бота.

Как организовать работу более чем 100 партнеров и выйти на международный рынок?

Здесь находятся все партнеры и специалисты Вербатории.

Если у партнера возникает какой-либо вопрос, он может задать его в канале поддержки - ответят максимально оперативно: или бот, или специалист компании.

Бот отвечает на те вопросы, которые содержат стандартную и / или объемную информацию. Например, список лекарств, которые важно учесть при диагностической консультации, так как они дают отклонения в результатах, ведь они влияют на работу нейроимпульсов, которые анализируются в ходе встречи.

Специалист отвечает на те вопросы, где требуется нестандартное решение. Например, что делать, если клиент пришел в негативном состоянии.

Так как ответ поступает оперативно, то задать вопрос возможно прямо во время консультации.

Однако, если партнер не прошел аккредитацию, и при этом решил написать в канале, то его очень быстро заблокирует. Для системы этот партнер будет посторонним. Это сделано для защиты данных: и самой информации, и партнеров.

5. Платформа обучения

Еще один из инструментов автоматизации - это платформа обучения. Выбор был сделан в пользу Getcourse, так как имеет широкий функционал, гибкую систему взаимодействия с различными сервисами и проверенную на практике эффективность.

Партнер добавляется на платформу и начинает обучение после:

  • оплаты
  • подписания документов: договоры, лицензионное соглашение и т.д.

Без этих двух пунктов обучение не начинается, так как в опыте компании имеются случаи, когда предъявлялись иски, что якобы услуга оказана некорректно.

После оплаты и подписания документов партнеру направляется письмо на емайл.

В письме уточняется: сколько человек будет обучаться, а также их контактные данные, так как для компании важно понимать, какое количество доступов на платформу необходимо сформировать. Как правило, отвечают, что 3.

Далее: все контакты заносятся в базу Getcourse, после чего этим контактам направляется автоматическое письмо, в котором указаны: логин и пароль для доступа на платформу, а также ссылка на канал поддержки, о котором говорилось выше.

Обучение разработано на базе очного 3-4-дневного обучения, которое компания проводила ранее, содержит 26 уроков, каждый урок состоит из небольшого видеоролика (10-25 минут) и текстовой пояснительной части.

Как организовать работу более чем 100 партнеров и выйти на международный рынок?

Также после обучающей части есть тесты, которые проверяют не только знания, но и стрессоустойчивость, так как в них заложены задания “на подумать”.

Для прохождения теста предусмотрено 3 попытки, чтобы стимулировать на более глубокое изучение информации. Так как, пока обучение не пройдено и не сданы тесты на проходной балл, партнер не допускается к диагностике. Ведь это репутация компании: от того, насколько качественно будет изучен материал, настолько же качественно будет оказана услуга.

6. Обучение иностранных партнеров

Так же, как и партнерами из РФ и стран СНГ, с иностранными партнерами изначально взаимодействовали очно.

Однако в большинстве случаев иностранные партнеры не могли посетить компанию. Поэтому руководитель Вербатории вылетал на место и проводил обучение. Это также занимало очень много сил и времени.

После успешного запуска дистанционного обучения для партнеров из РФ и стран СНГ было принято решение запустить этот формат и для иностранных партнеров.

Выбор был сделан также в пользу Getcourse, только английская версия. Обучение было построено по аналогии. А также добавлен материал по самой франшизе, так как в большинстве случаев компания сотрудничает с иностранными партнерами в формате мастер-франшизы.

Выводы

1. Любое нововведение подразумевает трудности и неопределенности, но оно того стоит.

2. Высвобождение времени, увеличение продуктивности, стабильное состояние компании - несмотря на очевидность выгод от автоматизации, это все равно вдохновляет на улучшение текущих показателей.

3. То, что сегодня - прогрессивно, завтра может стать не актуальным. Поэтому важно оставаться в поиске новых способов решения ситуации.

Посмотрите запись полного интервью:

Хотите, чтобы менеджеры знали продукт и использовали лучшие техники продаж? Закажите Книгу Менеджера вашей компании:

Как организовать работу более чем 100 партнеров и выйти на международный рынок?
11
реклама
разместить
Начать дискуссию