Миллион в месяц на моушен-дизайне! Мой путь в индустрию

Миллион в месяц на моушен-дизайне! Мой путь в индустрию

Всем привет, камрады! Меня зовут Николай и я живу свою лучшую жизнь: зарабатываю внушительные суммы на движущихся картинках, сплю с моделями и принимаю по утрам звонки от режиссёров из Дубая. И нет, я не какая-то голливудская знаменитость, а вполне себе средний моушен-дизайнер из Москвы.

Вы скажете: «Колян, да откуда ты вообще вылез со своими кликбейтными заголовками? Мы тебе должны аплодировать стоя или что?»

<i>Думаю, как теперь оправдываться за эту кликбейтную подводку.</i>
Думаю, как теперь оправдываться за эту кликбейтную подводку.

На самом деле я оказался здесь не с целью похвалиться. Знаете, это как в популярных американских фильмах, где, для того чтобы заинтересовать тебя, сценаристы начинают историю сразу с кульминации, а затем отматывают ленту на самое начало. Вот и я — подумал-подумал и решил поделиться личным опытом. Вдруг кому будет полезно.

Но давайте сразу оговоримся: я не буду здесь глаголить о разнообразных хард-скиллах и объяснять как работают шейпы в Афтере. Уверен, на просторах этих ваших интернетов пруд пруди лекторов, которые сделают это за меня, да ещё и в десяток раз лучше! Эту серию статей я буду писать, опираясь сугубо на свой личный опыт, и надо понимать, что мой путь — не ваш путь. Но я всё же надеюсь, что выстраданные мною советы окажутся полезными для того, кто рискнёт пойти дорогой моушен-дизайнера.

<i>Твоё лицо, когда решил пойти дорогой моушен-дизайнера.</i>
Твоё лицо, когда решил пойти дорогой моушен-дизайнера.

История самозванца

Так получилось, что я по образованию никакой не дизайнер. Более того, за вот уже четырнадцать лет моей карьеры мною не прочитано ни одной тематической книги и не пройден ни один курс. На руках у меня диплом ВГИКа по специальности «Режиссёр Мультимедиа». То есть, вроде как, я вообще должен кино снимать, а не вот это вот всё. И снимал даже, кстати, пока учился, и немного после.

Для тех, кто слабо представляет значение словосочетания «Режиссёр Мультимедиа» поясняю — это режиссёр, специализирующийся на производстве кинопродукта, который совмещает в себе сразу несколько разных техник исполнения. Типа как в «Кролике Роджере», который, будучи рисованным и покадрово санимированным, взаимодействует на плёнке с живыми актёрами. То есть у нас была сильная привязка к современным технологиям.

А вот и пример того, чем занимаются режиссёры мультимедиа.

А ещё, режиссёр — это не просто неприятный мужик, сидящий в именном кресле и без умолку орущий в рупор, а полноценный творческий руководитель, который должен уметь правильно поставить задачу и сценаристу, и выставить кадр оператору, и воздействовать на актёра таким образом, чтобы тот выдавал нужные эмоции в кадре. В общем, и в горящую избу войти, и коня на скаку остановить. А чтобы всё это работало, нам нужно было в разное время побывать в шкуре каждого из этих персонажей: и сценарий написать, и в кадре лицом посветить.

Одним из таких предметов и стал дизайн. Нам дали базовые знания по персонажной анимации, VFX и, собственно, моушену. И уже тогда мне стало понятно, что кинематограф — это история слишком комплексная и сложная, чтобы туда пробиться и заработать кучу денег. Да, ты можешь однажды дорасти до постановки каких-нибудь «Ёлок 19», но я бы сказал, что эта вероятность стремится к нулю. Гораздо вероятнее, что ты просто станешь очередным «не таким, как все», который будет отчаянно снимать артхаус, не щадя ни живота своего, ни других частей тела. И животов своей команды, кстати, которые наверняка будут урчать от предлагаемых гонораров.

<i>Так выглядит артхаусный режиссёр в глазах нейросети.</i>
Так выглядит артхаусный режиссёр в глазах нейросети.

Прозрение

Ладно, может всё и не так мрачно, как мне тогда показалось, но в тот момент ощущение было именно такое. И я подумал, что стоит попробовать себя в направлении моушен-дизайна. Преимущества налицо: здесь ты не должен стоять по шестнадцать часов на морозе и постоянно собирать разваливающуюся кучу людей. Для того, чтобы собрать готовый ролик в моушен-дизайне тебе не нужно тратить полгода своей жизни — чаще всего всё происходит куда быстрее. А самое главное — востребованность и области применения моушен-дизайна гораздо понятнее. А следовательно, и клиентов найти, и выйти на какой-никакой доход будет проще и быстрее. А когда тебе 19 лет и из капитала у тебя есть только несколько бумажек от родителей на карманные расходы, согласитесь, это ключевой фактор.

Как бы это банально не звучало, но для того, чтобы начать что-то делать — нужно задаться целью. Несколько лет назад у меня была чёткая цель — купить свою собственную квартиру и переехать туда до нового года, чтобы следующий год уже начать с новой жизнью. Такой красивый символизм. Эта цель маячила перед глазами, как красная тряпка перед быком. Ах да, задача усложнялась ещё и тем, что я никогда не беру ничего в кредит. Просто не могу спокойно заснуть с мыслью, что я кому-то должен денег. Думаю, если бы не понимание, зачем мне эти деньги, я бы не стал так развиваться в профессии и не заработал бы за три года почти всю необходимую сумму.

А тогда мне очень нужно было заработать денег на Playstation 3. Так получилось, что я вырос на видеоиграх и в тот момент особенно интересовался индустрией. До сих пор помню, когда отец притащил домой чёрную Сегу с Соником-2 на борту. Это была середина девяностых. И вот он включает консоль, идёт заставка с четырьмя синими буквами и затем моё миропонимание полностью переворачивается — я вижу самого настоящего анимационного персонажа, который управляется специальным пультом! То есть это карманный Дисней, где ты сам решаешь куда пойти и что делать главному герою! Я уже тогда понял, что за индустрией интерактивных развлечений будущее.

<i>Будущее за виртуальными мирами и интерактивным кинематографом!</i>
Будущее за виртуальными мирами и интерактивным кинематографом!

Надо думать, что виртуальные миры меня покорили и унесли на долгие года. И пропустить Playstation 3 в своей коллекции я не мог себе позволить. Но я решил, что куплю её только на собственные деньги. Что и привело меня к своим первым клиентам, но об этом позже!

Ещё раз: чтобы добиться каких-то ощутимых успехов в той или иной сфере, вы должны чётко понимать, зачем вам это нужно.

Если заниматься моушеном "по приколу", вы обязательно забросите его, не в этом месяце, так в следующем. Для меня это не только способ заработка, но также и инструмент самовыражения.

А как вы пришли в дизайн и какую цель преследуете?

Кстати, если чтиво показалось вам занятным, добро пожаловать в мои соцсети: Нельзяграм и ВК

22
Начать дискуссию