Как взять одновременно шестнадцать проектов и не умереть? Мой путь в индустрию

Как взять одновременно шестнадцать проектов и не умереть? Мой путь в индустрию

Всем привет, камрады! В прошлый раз я поведал о том, почему важно делать не только красиво, но и быстро. А сегодня расскажу про мультизадачность и необходимость рисковать.

Работа в продакшене и прямом эфире телеканал отличается прежде всего тем, что если в первом случае вы долгими неделями корпеете над одним большим проектом, то здесь в течение одного часа вас могут переключить между пятью мелкими роликами

<i>Нужно быть Шивой от мира графики</i>
Нужно быть Шивой от мира графики

Более того, если речь идёт о новостях, сами понимаете — каналы грызутся друг с другом за право показать громкий заголовок быстрее остальных и привлечь к себе всё внимание масс. Это горячие пирожки, которые очень быстро стынут. Поэтому я не раз сталкивался с ситуацией, когда ко мне буквально выстраивалась очередь из журналисток. Ты сидишь, делаешь ролик. К тебе подбегает девочка и с трясущимися руками кричит: "Бросай всё и делай мою историю! Она пойдёт первой в эфир". Ты молчаливо закрываешь проект и начинаешь новый. Знакомишься с ТЗ, лезешь на стоковые сайты с текстурами.

Через минуту к тебе подбегает другая девочка и, запыхавшись, молит: "Бросай этот проект и делай мой! Теперь моя история будет первой, а вот эта второй". Ты мгновенно бросаешь заниматься вторым роликом и начинаешь вчитываться в ТЗ третьего, который теперь становится по приоритету первым. Одновременно держа в голове второй, потому что он никуда не делся и ждёт пока ты сделаешь третий, который первый, чтобы вернуться к нему и сдать его вовремя. Ты вновь подбираешь текстуры, шрифты — проворачиваешь уже знакомую процедуру. И что вы думаете? Через ещё пару минут подбегает третья девочка и говорит, чтобы ты бросил ролики предыдущих двоих и начал заниматься её роликом, потому что теперь он первостепенен.

Кристоферу Нолану и не снились проблемы оперативного дизайнера на телевидении.
Кристоферу Нолану и не снились проблемы оперативного дизайнера на телевидении.

Вы наверное сошли с ума, пока читали околесицу выше. Но это реальная история. Где ты должен держать в голове одновременно несколько роликов и переключаться между ними со скоростью смены вкладок в браузере. Не говоря о том, что каждый из них нужно сделать уникальным, в разной стилистике, с разным настроением и подачей. Поначалу подобные приключения сильно изматывают, но со временем ты приобретаешь невероятно ценный навык — мультизадачность.

Творец на привязи

Не буду лукавить, на новостных каналах довольно мало творчества. В основном ты занимаешься тем, что бесконечно перебиваешь готовые шаблоны, куда достаточно вставить другой текст и заменить фотографию с фоном. Это не требует каких-то особых навыков . Мне в этом плане повезло больше, потому что у нас отошли от идеи "брендбучной" графики — каждый может сделать ролик в своём стиле. Главное, чтобы он совпадал с настроением подаваемой информации и выглядел эфирно. Но всё равно: представьте, как можно творчески себя реализовать на скучных цитатах говорящих голов?

<i>Очевидно, что Трамп и Байден согласны со мной.</i>
Очевидно, что Трамп и Байден согласны со мной.

Как выходцу из ВГИКа, мне не хватало пространства для воплощения своего креатива, и я решил совместить эфирную деятельность с работой на себя. Просто начал искать клиентов по телеграм-каналам, реанимировал свой фейсбук, собрал новый шоурил. Результаты не заставили себя долго ждать: во-первых, обо мне вспомнили давние клиенты, с которыми мы на несколько лет прекратили общение. Во-вторых, они посоветовали меня своим знакомым. И заработал сарафан.

В итоге моя профессиональная карьера как бы разделилась пополам: на скучную часть, где я делал почти одно и то же, но оно приносило хороший доход, чтобы отказываться от данной затеи; и на ту часть, где ты сам себе хозяин и выбираешь творческие проекты под себя.

Я не просто убил двух зайцев. Я убил целую популяцию зайцев.

<i>Зайцы, берегитесь!</i>
Зайцы, берегитесь!

Единственная проблема: чем больше ты берёшь на себя проектов, тем больше (внезапно!) они требуют твоего внимания и энергии. Шутки о том, что "я работаю в свободное от работы время" перестали быть шутками.

Другой подход

Конечно, главный плюс от подобных приключений в том, что ты ощутимо поднимаешь свой доход. Когда начинаешь работать на себя, ты не планируешь своё будущее зарплатами. Если понимаешь, что тебе нужно больше денег — берёшь больше заказов. Устал — берёшь меньше. Мне нравится эта свобода.

<i>Главное, чтобы тебе не платили ветками.</i>
Главное, чтобы тебе не платили ветками.

Здесь хочется дать простой, но важный совет: трезво оценивайте свои возможности! Вы можете взвалить на себя хоть сто проектов, но они задавят вас своим весом и вы окажетесь погребены под тоннами собственной алчности и амбиций. У меня однажды было шестнадцать одновременно идущих проектов, не учитывая основной занятости. Шестнадцать! Конечно, по итогу месяца я заработал без малого миллион рублей — совершенно баснословные деньги для моушен-дизайнера — но, положа руку на сердце, я бы никому не советовал повторять мой опыт. Это месяц бессонных ночей и бесконечного стресса. И, кажется, половину из этого миллиона стоило бы потом потратить на психолога!

Как это стало реальностью? Понятно, что здесь сработали навыки мультизадачности и грамотное планирование. Крайне важно распределить приоритетность. Из этих шестнадцати клиентов по-любому найдётся тот, кто может чуть подождать. А есть и такие, кто ждать совсем не может. Тут в силу вступает дипломатия и способность к самоорганизации.

<i>Моя дипломатия и способность к самоорганизации.</i>
Моя дипломатия и способность к самоорганизации.

Но самая главная мысль здесь: не делайте слишком круто! Вспоминаем мораль из наших предыдущих встреч: делай ровно столько, сколько просит клиент, и ни граммом больше. Держите в голове прежде всего то, что этот коммерческий проект — не ваш ребёнок. Вы просто помогаете другому человеку реализовать его задумку. Если бы это был ваш личный проект — пожалуйста. Допиливайте и штрихуйте его сколько хотите, хоть до наступления рагнарёка. А пока он коммерческий — делайте так, как от вас просят.

Это понимание не раз спасало меня от выгорания и давало повод остановиться и не наводить лоск там, где он по факту не нужен. Делайте "хорошо", а не "отлично".

<i>А это я доношу эти простые мысли до людей за кадром.</i>
А это я доношу эти простые мысли до людей за кадром.

Сразу оговорюсь, что этот подход работает только если вдруг вы решили пойти моей тропой и работать на количество, а не на качество. У меня есть друг, тоже выпускник ВГИКа, и тоже моушен-дизайнер. И так получается, что периодически он берёт крупные проекты, которые подразумевают работу целой команды специалистов. Часто это знаковые бренды и, как следствие, хороший кейс в твой шоурил, поэтому отказываться как-то не комильфо. Но если я беру по шестнадцать проектов и потом сижу со спичками под веками, то мой друг всегда берёт только один, максимум два проекта, и делает их с ювелирным вниманием к деталям.

Нельзя сказать, кто здесь прав, а кто лев. Это просто разные подходы, и каждый имеет место быть. Ты либо идёшь по пути развития и бесконечно повышаешь свой скилл, потому что очень увлечён тем, что ты делаешь; либо набравшись определённого уровня навыков идёшь стричь бабки с максимального количества клиентов, которое можешь себе позволить.

Понятно, что каждый раз когда мы сталкивались на одном проекте вместе, меня невероятно раздражали бесконечные правки, призванные сделать продукт идеальным. Когда я вижу, что продукт выглядит "уже хорошо, но ещё можно допилить", я просто иду дальше, к следующему клиенту в очереди. И когда меня возвращают в уже морально сданный ролик с правками в духе "давай допилим до идеала", я очень расстраиваюсь, потому что понимаю, что трачу время, которое мог бы потратить на следующего клиента и заработать больше.

<i>И один "идеальный" проект и шестнадцать "хороших" одинаково изнурительны, только в последнем случае тебе больше платят.</i>
И один "идеальный" проект и шестнадцать "хороших" одинаково изнурительны, только в последнем случае тебе больше платят.

Не отдавайте проекту всю свою энергию!

Будьте гибкими и мультизадачными. И особенно хорошо, если ваши задачи максимально разные: где-то заняться трекингом и клинапом, где-то ликвид-моушеном, где-то коллажной анимацией. Так вы сможете качать сразу несколько навыков одновременно.

А в следующий раз я расскажу вам о том, почему дизайнеру необходимо рисковать!

А какой подход к работе используете вы? Работаете на качество или на количество?

Кстати, если чтиво показалось вам занятным или вы хотите получить от меня консультацию по вашим работам, добро пожаловать в мои соцсети: Нельзяграм и ВК

33
Начать дискуссию