Почему дизайнеру нужно рисковать? Мой путь в индустрию

Почему дизайнеру нужно рисковать? Мой путь в индустрию

Всем привет, камрады! В прошлый раз я вещал о том, какие горизонты открывает грамотное планирование проектов и мультизадачность, а сегодня расскажу о том, почему дизайнеру необходимо рисковать!

Проведу аналогию с покером. Вы начинаете игру и у вас на руках оказываются достаточно не плохие карты. Конечно, вы наверняка не можете знать, что эти карты самые сильные и победа практически в руках, но шансы на успех точно присутствуют. Далее вы можете сделать минимальную ставку, чтобы предостеречь фишки от возможных потерь, если вдруг ситуация выйдет из под контроля и завернёт не туда. А ещё вы можете демонстративно увеличить эту ставку и приумножить своё состояние в разы, если повезёт. То есть вы быстрее разбогатеете, если будете больше рисковать. На этом завязаны все азартные игры.

<i>Кто-то кроме меня может ещё сравнить работу в дизайне с техасским холдемом?</i>
Кто-то кроме меня может ещё сравнить работу в дизайне с техасским холдемом?

Так и с проектами. Чем сложнее проекты, которые вы берёте — тем скорее растёте, как профессионал. Сделать тысячу однотипных цитат или взять в работу два ролика со смешением стилей и техникой исполнения, в которой никогда не работал — как думаете, при каком раскладе дизайнер быстрее вырастет?

Да, круто, когда ты обладаешь хорошей организованностью и взял за правило постоянно изучать (и практиковать — это важно!) что-то новое. Но лично мне сложно настроить себя на подобный режим. То есть в свободное после создания графики время, ты возвращаешься домой и дома делаешь графику для других клиентов, а потом вместо сна... смотришь, как делают графику, которую ты делать не умеешь? Ещё и статьи потом пишешь про графику. Уверен, мне бы направляющие и ключевые точки после этого и во снах бы потом снились. Причём, в кошмарных, где ты убегаешь и никак не можешь убежать от преследующего тебя дизайна.

<i>До сих пор, бывает, просыпаюсь в холодном поту!</i>
До сих пор, бывает, просыпаюсь в холодном поту!

Ученье — свет

У меня был случай. На дворе ковид, жёсткие ограничения, первое лето и никто пока не понял, чего ожидать дальше и как адаптироваться к новым реалиям. Люди позакрывались внутри домов, стали в разы чаще потреблять развлекательный контент, работы дизайнерам прибавилось капитально.

И тут ко мне прилетел заказ. Сделать клип для концерта Муммий Тролля и каверов TAPENIGHT на их песни. Была вроде какая-то круглая дата от начала их творчества. Ребята поступили мудро, и пока пандемия лишила простых работяг тусовок в клубах и на концертах, они додумались отснять концерт на хромакее и устроить действо в виртуальной реальности. То есть моей задачей было вкомпозить отснятых музыкантов в заранее нарисованные объёмные фоны. Казалось бы, задача не сложная. Единственный камень преткновения — я никогда не работал с VR360.

<i>Лагутеныч не даст соврать!</i>
Лагутеныч не даст соврать!

Но недолго думав, я решил, что отказываться от предлагаемой затеи глупо и пожал ребятам руки. Договор был составлен хитрым образом: я получал не фиксированную оплату, а за количество выданного полезного материала, поминутно. То есть, чем больше я бы вложился в него, тем мощнее оказался бы выхлоп. Мне это понравилось.

Но эйфория длилась недолго. Буквально сразу после расчехления кадров с хромакеем у нас с Афтер Эффектом состоялся неприятный диалог, где он сообщил, что моя видеокарта не подходит для того, чтобы рендерить пространство в VR-режиме. А бумаги все уже подписаны. Отказываться поздно.

<i>Сюрпрайз, мазафака!</i>
Сюрпрайз, мазафака!

Что делать! Я залезаю в авито и судорожно пролистываю страницы с б/у-шными видеокартами. Надо понимать, что тогда ещё у людей случился сдвиг на пассивном заработке, не выходя из дома, и майнеры захватили рынок, поэтому цены то ли уже взлетели в небеса, то ли были готовы взлететь. Я нахожу ближайшую подходящую для работы карточку и, не откладывая в долгий ящик, договариваюсь с продавцом и еду её покупать. Тридцать тысяч.

"Хорошо", — думаю, — "Потрачу эти деньги на полезное дело, зато заработаю втрое больше и пополню портфолио приятным кейсом". Забегая вперёд, скажу, что этот проект изрядно потрепал мне нервы и после двух недель я едва вышел в ноль.

<i>Кто же мог подумать, что это было только начало моей головной боли!</i>
Кто же мог подумать, что это было только начало моей головной боли!

Тернистый путь

Приношу домой новое добро, устанавливаю, начинаю работать. Мои ожидания никак не бьются с реальностью — хромакей убирается безбожно тяжело, несмотря на то что картинка отснята аж в 6К. Выкручиваю яркость. Понимаю, что у гитариста жёстко бликует инструмент. Трачу часы на то, чтобы настроить плагин, убирающий хромакей. Бесполезно. Придётся рисовать маску и анимировать покадрово.

Смотрю на кадры с барабанщиком. Снято так, что пока он взмахивает своими палочками ввысь, они размываются и превращаются в пиксельное месиво. Понимаю, что автоматизировать здесь тоже ничего не получится — нужно покадрово вырезать эти палочки масками. Каждый музыкант отснят отдельно. Чтобы они не мешали друг другу. То есть моя задача заключается в том, чтобы их синхронизировать между собой на едином полотне, чтобы создать ощущение реального концерта в виртуальной реальности.

Начинаю композить музыкантов и понимаю, что у них нет тени. Тень нужно рисовать. А песня динамичная, ребята прыгают, отдаляются и приближаются к камере. Но сама по себе картинка плоская, и когда ты рисуешь плагином тень, она всегда находится на том же расстоянии, на которое ты её поставил. Что логично. Но музыкант уходит вглубь кадра, а тень остаётся в прошлой точке, из-за чего создаётся ощущение, будто он зависает в воздухе. Кроме того, не меняется уровень размытости. Я понимаю, что эти параметры мне тоже нужно анимировать вручную. И, учитывая динамику сцены, практически покадрово.

<i>Боже, когда же это закончится?</i>
Боже, когда же это закончится?

Так получается, что вместо двух дней на производство, как я ожидал изначально, я трачу две полных недели, жертвуя свободным временем и сном. Но тут уж сам виноват — наши ожидания ничем нам не обязаны.

<i>Те самые парни, с которыми я провёл свой отпуск.</i>
Те самые парни, с которыми я провёл свой отпуск.

К чему вся эта история? Я не побоялся взяться за сложный для себя проект, рискуя слить его, поскольку слабо разбирался в вопросе виртуальной реальности. И в итоге получил бесценный новый опыт. Не столь важно, сколько я заработал на нём и пошёл ли клиент рассказывать всему миру о том, какой я молодец.

Держите лайфхак: если вы достаточно ленивы, чтобы регулярно учиться новому, просто возьмитесь за сложный проект, где нужно будет идти на риск! Не понимаете как работает ликвид-моушен? Возьмите клиента, который хочет себе в ролик анимированные жидкости! Никогда не кеили волосы, но хотите заполнить этот пробел? Берите заказ на композ шерстяного котика!

<i>Если не мы, то кот?</i>
Если не мы, то кот?

Вся суть метода в том, что вы как бы выкидываете себя в открытый океан. У вас обрисовывается чёткая цель — либо я плыву и нахожу берег, либо иду ко дну кормить акул и каракатиц.

Создавая стрессовую ситуацию, вы получаете адреналин, который необходим, чтобы открыть и утрясти новые знания.

Если вы будете подходить к изучению нового мелкой поступью, рисовать себе длинный список пунктов "что нужно изучить перед тем, как начать изучать то, что я собирался изучить изначально" — вы либо никогда не начнёте, испугавшись нависшего фронта работ, либо сломаетесь по пути. Страх рождается в голове. Просто полезьте в то, в чём слабо разбираетесь и сталкивайтесь с проблемами по факту их возникновения.

Да, приобретать новый опыт может быть тяжело и болезненно. В такие минуты вы должны чётко уметь объяснить себе, зачем вам это надо. Установить цель.

А ещё, вас действительно может постигнуть неудача. Вряд ли с первого раза у вас получится выдать такой результат, что клиент прибежит целовать ваши ступни. К этому нужно быть морально готовыми.

Но это самый быстрый способ изучить что-то новое.

В последующие годы я ещё не раз ввязывался в подобные авантюры. Я изучал новые плагины, технику исполнения и даже целые программы в моменте. И всегда это было дьявольски тяжело. Мозг пух от количества получаемой информации. Тысячу раз я задумывался о том, нахрен я вообще сюда полез. Однако в конце пути я всегда радовался, что сделал этот выбор.

В следующий раз расскажу вам о своём опыте работы с СММ специалистами и созданием личного бренда!

А как часто вы рискуете в дизайне?

Кстати, если чтиво показалось вам занятным или вы хотите получить от меня консультацию по вашим работам, добро пожаловать в мои соцсети: Нельзяграм и ВК

11
1 комментарий

Казалось бы, задача не сложная. -единственное,я не умел этого делать ахаха я тоже так начинал

1
Ответить