Про делегирование и масштабирование. Мой путь в индустрию

Про делегирование и масштабирование. Мой путь в индустрию

Всем привет, камрады! В прошлый раз я поведал о борьбе с выгоранием. А сегодня открою секрет, как брать в работу сразу десяток проектов и не уставать!

Ладно, я вас обманул. Никакого секрета тут нет. Я говорю о делегировании. В жизни каждого дизайнера рано или поздно наступает момент, когда он обрастает постоянными клиентами и их количество начинает выходить за рамки его реальных возможностей. Тут мне видится два пути — либо ты стискиваешь зубы и тянешь на себе, как тяжелоатлет, весь этот груз, либо постепенно масштабируешься. Последний вариант, на мой взгляд, самый логичный. Вместо того, чтобы себя загонять, ты начинаешь настраивать полноценное производство. Так организуются сначала мини-команды, а затем и полноценные студии.

<i>Оба варианта нелегки.</i>
Оба варианта нелегки.

Крещение огнём

Во времена студенчества я очень много общался с ребятами с факультета. Знал буквально каждого на любом курсе. И благодаря этому, уже после моего выпуска, я имел под собой огромную базу потенциальных коллег, с которыми я могу разделить тот или иной проект.

Однажды на вписке ко мне обратилась хорошая подруга. Говорит: "Слушай, а у тебя нет случаем работы подкинуть? Мне тут деньги нужны, да и опыта поднабраться не помешало бы. Так сказать, на реальных мишенях". Я кивнул что-то в ответ, мол, помогу, если подвернётся возможность.

И, очень кстати, возможность подвернулась. На меня обрушился вал клиентов, будто холодный душ. Знаете же, как это бывает — то ты никому нахрен не нужен, то нужен всем и одновременно. Закон подлости.

<i>Иллюстрация к закону прилагается</i>
Иллюстрация к закону прилагается

Я понял, что не тяну всех в сольном режиме и мне сейчас нужно либо от чего-то отказываться, либо искать себе помощника. И тут я вспоминаю про эту девочку. Списываюсь с ней, скидываю ей ТЗ, ставлю задачу и отправляю за станок. Получается, в этой истории я как бы посредник. Или арт-директор. Потому что клиент-то общается со мной, и думает, что ролик делаю я. То есть, я ответственен за качество конечного продукта, при этом не делая его самостоятельно.

<i>Пока один общается, другой работает</i>
Пока один общается, другой работает

Это мой первый опыт делегирования. Я лежу в час ночи в кровати и не могу спать. Закрываю глаза, а мозг меня трясёт: "Позвони ей! Узнай, как там процесс?". Отдёргиваю себя от навязчивых мыслей каждые пять минут. Трудно не стать тем самым ненавистным человеком, который то и дело тормошит тебя и спрашивает: "А когда уже будет готово?". Фотографы меня поймут.

В конце концов, девочка присылает часть ролика. Я смотрю и понимаю, что это вообще не то о чём мы договаривались. Какие-то вещи поняты иначе и сделаны по-своему; другие вообще не сделаны, видимо, в силу недостатка опыта. Думаю: "Ну, всё. Я влип". Созваниваюсь с ней, даю правки. Потому что скидывать клиенту в таком виде ролик нельзя. А время уже прошло, нужно торопиться. Сроки поджимают.

Потом думаю: "Знаешь что, давай я, наверное, дальше сам. Мне проще доделать самому, чем правильно объяснить своё видение". Денег за сделанную часть девочке я, конечно, заплатил. Но самому, по сути, пришлось всё переделывать с нуля.

<i>Это я наблюдаю за своим дизайнером, который не отвечает мне уже четыре минуты</i>
Это я наблюдаю за своим дизайнером, который не отвечает мне уже четыре минуты

Какую грубую ошибку я допустил при делегировании? Я поставил дружеские отношения выше профессиональных навыков. Делиться с друзьями и помогать им в трудную минуту — это хорошо. Но когда дело касается работы, от результата которой зависит твоя репутация, следует отставить дружбу в сторону и смотреть в первую очередь на то, как человек показывает себя на дизайнерском полигоне. Насколько он ответственен, пунктуален, имеет ли нужные скиллы. Посмотрите его работы, готовые проекты. Насколько они подходят к вашей задаче? Хороший друг может быть попросту плохим спецом, а хороший спец ужасным человеком.

<i>Днём он рисует шикарную графику с котиками, а ночью идёт резать бомжей</i>
Днём он рисует шикарную графику с котиками, а ночью идёт резать бомжей

Из огня, да в полымя

Или другой случай. Ко мне пришёл мощный клиент, которому нужно было сделать ролик на медиафасад для выставочного стенда. Анимационный персонаж, пушистый медвежонок, должен был как бы вылезать из экрана, ломать четвёртую стену и зазывать зрителей подойти к нему.

Я не очень люблю заниматься персонажкой, особенно, если это 3D и симуляция шерсти, поэтому решил делегировать эти моменты. Тем более, что ко мне параллельно пришли ещё несколько важных клиентов, жертвовать которыми совершенно не хотелось. Но нюанс в том, что человека, который бы хорошо смог замоделить органического персонажа и правильно санимировать у меня не было. Я полез по знакомым и бросил клич по дизайнерским чатам.

Мне написал парень с хорошим анимационным шоурилом. Я не стал далеко ходить и взял его в команду. На первых этапах всё шло, как по маслу — он смог смоделировать отличного персонажа даже по сравнительно плохим предоставленным эскизам. Мы идеально укладывались в сроки. Я увидел, что дело пошло и стал меньше уделять времени проекту, переключившись на те, которые были завязаны полностью на мне. И это стало роковой ошибкой. Потому что в самый ответственный момент парень просто пропал и перестал выходить на связь в течение нескольких дней.

<i>А вот и ранний прототип органического персонажа</i>
А вот и ранний прототип органического персонажа

Не буду вдаваться в подробности. Просто скажу, что в итоге проект мы благополучно сдали и клиент остался доволен. Но после этого случая я вывел для себя важнейший урок: мало просто найти человека, умеющего делать графику. Хороший специалист — это не только скилл, но и ответственный подход!

Если человек делает круто и знает все горячие клавиши на зубок, можно его только похвалить. Но это ничего не стоит, если в последнюю минуту он исчезает с радаров и подводит команду.

<i>Поблизости дизайнеров не обнаружено!</i>
Поблизости дизайнеров не обнаружено!

Делегирование — это признак профессионального роста. Это означает, что вы приобрели достаточный авторитет, чтобы клиенты приходили к вам на регулярной основе. И теперь вашей задачей становится собрать вокруг себя людей, которые восполнят ваши недостающие навыки, чтобы начать ловить более крупную рыбу. В конце концов, у вас появится уверенность, что вы можете потянуть ролик любой сложности.

Не умеешь анимировать персонажей? Найди человека, который сделает это за тебя, пока ты будешь заниматься другими элементами. Не знаком с симуляцией тканей и у тебя нет времени и желания изучать премудрости Гудини? Обзаведись специалистом, который это умеет и делегируй задачу ему за процент. Помни: нет ничего невозможного, а все границы условны.

<i>Если очень захотеть — можно в космос улететь!</i>
Если очень захотеть — можно в космос улететь!

Сейчас у меня есть под рукой несколько иллюстраторов (причём все с разными скиллами и прайсом, в зависимости от того, как захочет клиент), пара трёхмерщиков, один с уклоном с органику, а другой в симуляцию, художники, которые могут нарисовать эскизы и раскадровку и ребята, которые могут заняться классическим 2D-моушеном. Именно благодаря сформированной команде и умению делегировать я смог сработаться с такими крупными брендами, как МТС, Samsung, Nissan и ВТБ.

Не нужно бояться и отказываться от крупных проектов. Только выйдя из зоны комфорта, вы начнёте расти над собой. Рискуйте, объединяйтесь и творите. Лучше взять в работу сложный комплексный ролик и приобрести ценный опыт, чем отказаться от задачи. Довольные клиенты обязательно придут снова и посоветуют вас своим знакомым. Сарафан — лучший способ продвижения ваших услуг. И к тому же бесплатный!

В следующий раз расскажу вам о том, почему на одних клиентах далеко не уедешь!

А вы когда-нибудь делегировали свои задачи?

Кстати, если чтиво показалось вам занятным или вы хотите получить от меня консультацию по вашим работам, добро пожаловать в мои соцсети: Нельзяграм и ВК

11
1 комментарий

С таким "консультантом" только масштабировать и масштабировать

Ответить