Душа в цифре. Мой путь в индустрию

Душа в цифре. Мой путь в индустрию

Всем привет, камрады! В прошлый раз я вещал о том, почему важно иметь под рукой проверенную команду. А сегодня расскажу, не поверите, о душе!

Экзистенциальные вопросы

Когда я поступал во ВГИК, я думал прежде всего о творческой самореализации. И когда выпускался из него, думал о том же самом. А потом меня поглотили фрилансерские будни, где нужно делать какие-то скучные цитаты, рекламные баннеры, пэкшоты и тречить маркеры на экране ноутбука. Я стал зарабатывать деньги, но не чувствовал наполненности. Ты как будто из живого человека постепенно превращаешься в механического андроида. Вот эти, знаете, роботизированные руки, которые собирают на заводе автомобили по деталям или запаковывают пачки чипсов.

<i>Примерно так</i>
Примерно так

И чем больше над тобой нависает таких заказчиков, тем сильнее сдавливается горло. Становится нечем дышать, хочется на воздух, но не знаешь, где этот воздух взять. Знакомое ощущение?

Перевести дух здесь поможет ведение собственных проектов.

Уверен, на этапе, когда вы только врывались в индустрию, у вас было много интересных идей, благодаря которым ваши глаза загорались. Вы же не просто ради денег сюда пришли, помните?

Вот такие психотропные штуки я очень люблю создавать для души

Помимо работы над коммерческими роликами, я советую вам находить время и на собственные проекты. Если застрять в коммерции на долгие годы, потом ваш творческий отдел мозга атрофируется и вам становится сложно проявлять индивидуальность.

Реализуйте давние идеи.

Вы всегда хотели завести личный блог или снять короткометражное кино, но откладывали сумбурную затею до лучших времён, потому что нет денег, времени и сил? Эти лучшие времена — сейчас! Запомните: ваши проекты не менее важны, чем проекты людей, которые к вам обращаются. С последних вы получаете деньги, а со своих получите кислород, который поможет вам двигаться дальше и покорять новые горизонты. Уважайте внутреннего творца! Берегите его. Ведь в гармонии с собой вы станете только сильнее.

Участвуйте в конкурсах и соревнованиях. Особенно это может быть полезно для тех, кто любит прокрастинировать. Казалось бы, как странно, но чёткие рамки и ограничения пойдут ленивому творцу только на пользу.

Личные границы

Расскажу историю. Когда я учился на режиссуре, сессию мы сдавали короткометражными фильмами. И в каждом семестре была своя тема. Сначала мы снимали кино на историческую тему. Здесь проверялись наши навыки работы с фактами и их последующая экранная интерпретация. Затем нам дали поработать над волшебной сказкой. Тут мы должны были показать, как можем обращаться с литературным первоисточником и проявить умения по части спецэффектов. Далее нас заставляли снимать музыкальные клипы. Тут, понятно, нас учили клиповому монтажу и навыкам синхронизации музыки с видео.

Кстати, классное было время!

А на третий год обучения нас собрали и сказали, что теперь никаких ограничений нет. Тема может быть любая. Делай, что душе угодно. И ты сначала прыгаешь от радости: "Наконец, нас не будут заставлять делать эти дурацкие исторические фильмы! Теперь я смогу снять всё, что захочу!". Но эйфория длится не долго. "А что я хочу?", — очень скоро возникает вопрос, который вводит тебя в депрессию.

Оказывается, что без ограничений работать гораздо сложнее, чем с ними.

Казалось бы! Именно поэтому, когда у вас есть личный проект, за который никто вам не скажет плохого слова, если вы сдадите его не вовремя — вы откладываете его до последнего. Это понятно, ведь здесь вы сами себе клиент.

<i>Прокрастинацию никто не отменял.</i>
Прокрастинацию никто не отменял.

Конкурсы ставят ограничения по срокам и теме исполнения. И это отличный вариант, чтобы начать творить для себя, если у вас есть проблемы с самоорганизацией или вы никак не можете разогнать свою мотивацию. Кроме того, если это командный конкурс — тут можно ещё дополнительно социализироваться, показать свою экспертность, завести полезные знакомства для дальнейшего делегирования и, если повезёт, продать свои услуги. Сплошные плюсы.

<i>А ещё на хакатонах можно заработать вот такие ништяки.</i>
А ещё на хакатонах можно заработать вот такие ништяки.

Путей для реализации себя масса. Организуйте персональные выставки. Если занимаетесь диджиталом, можно вписаться в какую-нибудь виртуальную выставку. Устраивайте коллаборации с единомышленниками. Или с людьми, чьё творчество вам очень нравится и вы понимаете, чем можете быть им полезны. Главное — не сидите, сложа руки, и не увязайте в бесконечных коммерческих проектах.

Впрочем, умелый дизайнер может совместить эти две вещи воедино. Секрет хороших коммерческих работ в том, что автор проявляет к ним неподдельный, реальный интерес. Он внимательно вслушивается в проблему заказчика и пытается не просто машинально исполнить свою часть работы, а превращает чужую боль в свою собственную. Попытайтесь зацепиться в ролике за то, что вам действительно интересно! Как будто, это ваш личный проект.

В личный проект всегда хочется вкладываться всей душой.

Хочется применить весь калейдоскоп накопленных знаний. Вам не интересна тема криптобирж и инвестиций? Да и чёрт с ним! Сделайте в ролике такой цветокоррект или наполните его такими шурехами, чтобы клиент от восторга впал в кому! Научитесь находить интересное в неинтересном!

Но не забывайте о наших прошлых разговорах: иногда клиенту не нужна ваша инициатива. Она точно не будет оценена, потому что он воспримет сделанное, как отсебятину и попытку съехать со священного ТЗ. Тут совет простой: пообщаться с заказчиком детально и изучить его. Насколько он готов стоять на своём и как относится к импровизации. Предложите идеи, если они есть, но не настаивайте. Убеждать клиента в том, что он не прав — себе дороже. Если вас не устраивают условия, лучше просто не беритесь. Не всем нужна душа внутри ролика, как бы пафосно это не звучало!

Так или иначе, никогда не забывайте о том, с чего вы начинали этот путь.

Вспомните состояние, когда вы не могли усидеть на месте, и вам хотелось реализовать сотню самых разных идей.

Не покидающее ощущение наполненности. И прилив дофамина от первого выполненного личного проекта.

Нарисуйте себе эту картинку и всегда держите в голове, когда садитесь за рабочее место. А уж как вы будете распоряжаться полученной энергией — организовывать личные проекты или обращать чужие в свои собственные — решать только вам самим.

Кстати, если чтиво показалось вам занятным или вы хотите получить от меня консультацию по вашим работам, добро пожаловать в мои соцсети: Нельзяграм и ВК

11
Начать дискуссию