До XV века такие произведения искусства, как алтарные образы, портреты и другие предметы роскоши, находились в основном в резиденциях богатых покровителей и в церквях, поскольку именно социальная элита и религиозные лидеры общества обладали финансовыми ресурсами для заказа этих изысканных предметов. Воспроизводимый формат печати и растущая доступность бумаги позволили растущему среднему классу, у которого, возможно, не было средств на покупку картин или статуй, собирать художественные изображения. Хоть и масштабные проекты по-прежнему финансировались состоятельными меценатами, большинство гравюр покупалось на спекулятивных началах. В результате мы видим, что на гравюрах изображены самые разные предметы, которые могли бы заинтересовать самых разных коллекционеров. Например, желание изучать историю, литературу и науку в городах Европы раннего нового времени побуждало типографов поставлять на художественный рынок изображения древней истории, классической мифологии и мира природы.