Драйпойнт — это, пожалуй, самый простой метод создания глубокой печати. Он возник одновременно с гравюрой в Германии в начале XV века, и, как и другие родственные типы печати, драйпойнт привлек внимание мастеров, работавших по всей Европе. Техника предполагает использование стилуса или иглы для процарапывания поверхности медной матрицы с целью создания заусенцев. Подобно тому, как борозды около вырытой в земле яме, задерживают сугробы снега, приподнятые края линии заусенцев удерживают краску. При создании гравюры печатник счищает и высушивает заусенец, чтобы добиться чистоты линий перед нанесением краски. В отличие от гравюры, которая может дать сотни достойных оттисков, заусенец быстро изнашивается при каждом прогоне пластины через пресс. Поэтому чаще всего данный способ использовался для придания композиции завершенности после того, как основной рисунок был выгравирован или вытравлен. Однако некоторые художники, например голландский мастер XVII века Рембрандт, предпочитали работать исключительно по данной технике.