🤷 Прошла стратсессия - неделя жизни минус. В моей практике это уже восьмая сессия стратегического планирования. Владельцы бизнеса по какой-то неведомой причине очень любят этот формат времяпрепровождения.Что меня смущает из раза в раз и почему считаю это вычеркнутым времени? А очень просто - формат изначально задумывался как определенная форма мозгового штурма ключевых лиц команды по основным направления развития бизнеса. На бумаге все хорошо, но почти всегда не хватает нескольких важных моментов:- Нет четкого понимания что владельцы хотят от компании- Регулярная подмена целей бизнесе и компании. Да, внезапно, это разные вещи. например цель бизнеса заработать деньги, а вот цель компании- занять нишу. Это разные взаимодополняющие вещи, но отличные по методологии. Был случай, когда Тимлид на предложение умножить прибыль в 2 раза как цель компании предложил запустить канал для взрослых и рубить деньги.- Внятных зон ответственности- План Б, регулярно обозначенные цели и задачи не достигаются по десяткам причин.В итоге сидит группа людей не объединенных общей целью и задачами и пытаются что-то выдумать, скатываясь в перечисление проблем своих отделов.А бывает еще печальнее - владельцы не знаю чего хотят и требуют от команды “угадать” свои желания. Сюрреализм этого просто зашкаливает. Стратессесия прошла. Все разошлись по своим задачам и стали из “пальца” высасывать метрики эффективности задач, которые надо реализовать за год. В прошлом году выполнение таких задач было от 10% до 90%, но всем пофиг - главное посидеть подумать и обсудить.Что можно было бы сделать лучше?- Прийти на стратсессию с реальным планом и видением развития компании- Слышать команды не номинально, а как экспертов в своей области- Ставить измеримые и выполнимые задачи- Разделять собственные желания владельцев и нужды компании- Ставить цели перед компанией- Не “ставить” на то что мы в этом году придумаю супер продукт и он нас вытянет- Задачи бизнеса команде в целом не важны.Вообще стратсессия штука полезная, но ее надо проводить правильно!
Стратсессии могут быть действительно продуктивными, если все участники приходят с пониманием своих целей и задач. Важно также иметь ясное видение развития компании и реалистичные планы на будущее