Крещение. Загородный СПА-отель. Пар от бассейнов. Батюшка на мерседесе. Крещенские морозы. Купание коня в бассейне. Сессия стратегического планирования. Ругань. Споры. Истерика владельцев. Восемь человек на протяжении недели решают судьбу компании. Как им дальше жить и зарабатывать.

Каждый зачитывает доклады об успешном успехе, о том какие они молодцы, как много добились в прошлом году и какими молодцами будут в будущем. Дошло до выступления владельцев, наших гуру и мастеров бизнеса - наши стратегические цели - 200 млн. Всё. То есть совсем всё.

Один товарищ на этом празднике жизни оказался впервые, ну не то чтобы совсем первый раз на сессиях, а в этой конторе. И не зная субординации и правил пищевой цепочки стал рассказывать о рисках компании в ближайшие пол года. Он настолько осмелел, что спрогнозировал спад развития компании если все и дальше будут молодцами. Шефство настолько удивилось такой дерзости, что пропустили все, что было сказано прямо в туалет.

А туалет меж тем полнился идеями - новыми продуктами, улучшениями текущих под запросы и ценности клиентов, оптимизациями процессов, улучшениями условий труда, набором более квалифицированных сотрудников. Все это было не про цель компании. 200 млн - помним да?

На момент проведения сего шабаша компания входила в тройку лидеров рынка и отставала от первого места всего в 1,5 раза.

Все идеи по расширению продуктовой линейки до уровня конкурентов шли туда же куда и прошлые.

Вся команда играла в игры, хлопала в ладоши, приседала, ела, пила, купалась. В перерывах составляла тонны никому не нужных таблиц, графиков и прочей макулатуры. Все шло к одному результату - все ваши идеи даже в туалете не утонут, потому там есть слив.

Так этот шабаш и закончился. Все разъехались делать то, что делали и раньше, только с чувством, что мы умотаться команда, мы проделали титанический труд, и даже сильно устали. На самом же деле все было плохо. Никаких стратегических решений принято не было. Продукты не улучшили.

И вот тот самый дерзкий товарищ оказался прав. Уже через пол года компания оказалась на третьем месте и отставала от лидера рынка в три раза, а по истечению года в 5 раз. Руководство приняло оперативное решение - догонять, но уже поздно. Мораль? Очень простая - делайте продукт для клиента, если вы в роли догоняющего - догоняйте, делайте лучше. Ориентируйтесь на ценности и боли клиента.

Если заметка показалась вам интересной, то у меня в планах еще целая серия на эту тему: кейсы по маркетингу, эффективные площадки, слив бренда и эпик фейл. Так что, если не хотите их пропустить – буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал Мартех

11
Начать дискуссию