Как рождается креатив в рекламных агентствах

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Офис. Холодная пицца. Остывший чай. Пять усталых человек делают вид, что им не плевать на тендер агентства и всеми силами пытаются придумать супер рекламную кампанию для сети АЗС.

Продумали все: целевые аудитории, каналы продвижения, акции, промоакции, розыгрыш карт, все рассчитали. Горячие баталии были по поводу промоакции - решили что будет круто если мы выставим ростовые куклы на подъездах к заправкам и будем таким образом приглашать водителей. Остро встал вопрос - а чем эта кукла будет отличаться от тех кто флаеры раздает? Кто-то один предложил форму ДПС. Идею как-то быстро мы все поддержали, а что, прикольно - стоит товарищ в форме с лицом Якубовича (кукла реально была на него похожа) и жезлом указывает на заправку - ну огонь же?

Внимательный читатель уже начал догадываться где произойдет сбой? Тендер мы выиграли, запустили розыгрыш на ТВ, рекламу в наружке, статьи в новостях и соцсетях. Запустили мы и промиков…Все активности запустились утром.

В обед звонок от супервайзера Лелик, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает. В общем нашего Якубовича в форме старшего сержанта патрульно-постовой службы забрали тоже два человека в форме в чине лейтенанта и капитана.

Забрали нашего горемыку двое сотрудников на машине ДПС и увезли в неизвестном направлении. У супервайзера инфаркт, у директора агентства инсульт. Мало того, что шум, дак еще и промоутер - 17 летний парень, да у нас есть разрешение на его работу от его родителей и с документами все в порядке. Но сам факт. Эта новость попала и в ленты соцсетей, словили порцию хейта.

Спустя 30 минут Якубович вернулся своим ходом, объяснив все сотрудникам.

По итогу кампания прошла почти успешно, но расходы по отработке хейта мы взяли на себя. Выводы? Смотрите, что вы делаете с разных сторон.

У каждого спеца есть личный ящик, а у кого-то и целый шкаф, набитый ошибками и провалами. С ростом экспертизы в своей профессии количество провалов снижается, но растет самоуверенность и даже редкие провалы приносят куда больший урон. Чаще всего встречаются мелочи - забыл выставить лимиты в кабинетах и слил все деньги, поставил не ту ссылку, не тот телефон, забыл поставить метки и потерял статистику. Все это происходит почти с каждым с разной периодичностью.

Главное тут не посыпать голову пеплом, а учиться, делать выводы и нивелировать ошибки и их последствия.

Если заметка показалась вам интересной, то у меня в планах еще целая серия на эту тему: кейсы по маркетингу, эффективные площадки, слив бренда и эпик фейл. Так что, если не хотите их пропустить – буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал Мартех.

Начать дискуссию