Ира была очень привязана к своей бабуле, при жизни она часто приезжала к ней в деревню, помогала по хозяйству, делилась с ней своими переживаниями, студенческой жизнью, обращалась за советами, почти ежедневно звонила ей, когда находилась в городе. В общем, бабушка была для нее словно подруга, и ее смерть очень сильно подкосила Иру. После того, как мы узнали о смерти ее бабули, собрали денег на похороны кто сколько мог, на поминки нас не пригласили, зато позже Ира собрала своих близких друзей по этому поводу у себя в квартире. Мы сидели, пили чай, разговаривали, слушали воспоминания подруги о родственнице. И вдруг мой взгляд упал на полку с фотографиями. Там, среди прочих фото, стояли фотографии в двойной рамке, на одной из них был изображен отец Иры, а на второй – бабуля, причем фото было черно-белым, а снизу наискосок была черная лента. Меня это фото, мягко говоря, напугало. Раньше я этой фоторамки у подруги не видела. Сама картина рядом двух людей – одного живого, а второго недавно умершего, да еще и в таком цветном контрасте, – создавала впечатление чего-то неправильного. Я спросила у Иры, когда это она распечатала эти фото, и она ответила, что буквально на той неделе. На мой же вопрос, почему она решила одной фоторамкой объединить живого отца и уже мертвую бабушку, Ира ответила, что хотела, чтобы фото бабули было на виду, а фотография отца уже давно валялась бесхозная, рамка в магазине была только двойная, вот так и получилось случайно. Я стала говорить ей о том, что неправильно это все, не должны вместе стоять фото живых и мертвых, а она лишь отмахнулась.