10 самых кассовых фильмов 1990-х годов

1980-е можно назвать десятилетием излишеств, но в 1990-х все стало больше — по крайней мере, в кино. Большие лодки, большие динозавры, большие битвы, большие пространства, большие бюджеты и большие кассовые сборы.

Кадр из фильма "Титаник" (1997)
Кадр из фильма "Титаник" (1997)

Джеймс Кэмерон был настоящим «королем мира» и кассовых сборов в 1990-е годы.

Если 1980-е годы были знаменитым десятилетием избыточности, то 1990-е каким-то образом стали еще более масштабными. Все было огромным, особенно в кино: лодки, динозавры, сражения, космические корабли. Инди-режиссеры из малобюджетных дебютов превратились в знаменитостей, казалось, в одночасье.

В начале десятилетия 58 миллионов долларов были самым большим бюджетом, когда-либо потраченным на создание фильма («Рэмбо III»). Но к началу нового тысячелетия этот рекорд был побит бесчисленное количество раз и теперь составлял 200 миллионов долларов («Титаник»). Новая форма искусства — компьютерные изображения — набирала обороты, и каждый год происходили прорывы в том, что можно было показать на экране.

Но что особенно поражает в списке самых кассовых фильмов 1990-х годов, так это то, что многие из них и спустя десятилетия остаются частью культурной дискуссии. Половина фильмов из этого списка получила сиквелы или перезагрузку за последние пять лет. Возможно, это связано с тем, что они появились как раз перед взрывом интернета, а может, просто «Парк Юрского периода» рулит. Вот 10 самых кассовых американских фильмов 1990-х годов.

1. Титаник (1997)

Сборы: $2,264,743,305

Исторической эпопее Джеймса Кэмерона многие пророчили провал — кто пойдет смотреть трехчасовой фильм, в котором ты знаешь, что произойдет в конце? Но труд Кэмерона пришелся по душе практически всем. Невероятные спецэффекты, невероятно красивые главные героини и неоценимая сила Селин Дион сделали Кэмерона королем мира. Более четверти века спустя мы все еще спорим о том, мог ли Джек пролезть в эту дверь.

2. Парк Юрского периода (1993)

Сборы: $1 114 429 886

«Парк Юрского периода» — фильм, благодаря которому поколение узнало, что такое ДНК, а некогда невиданный велоцираптор вошел в обиход и подарил миру причудливый смех Джеффа Голдблюма. Новаторские (и до сих пор великолепные) спецэффекты, в которых смешались практические куклы и передовой CGI, взорвали умы миллионов людей. Несмотря на то, что фильм часто воспринимается как детский, он ужасен и жесток. Это полная противоположность «одной большой куче дерьма».

3. Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза (1999)

Сборы: $1 027 082 707

Со времен «Скрытой угрозы» прошло больше времени, чем между ней и «Новой надеждой», и поколение, выросшее на ней, относится к ней гораздо более благосклонно, чем апоплексические фанаты, считавшие ее пародией. Джар-Джар был смешным! Энакин был милым! Дарт Мол выглядел хорошо! У Сэмюэля Л. Джексона был фиолетовый световой меч! Он вдохновил на создание отличной песни Weird Al!

4. Король Лев (1994)

Сборы: $968,511,805

Самый кассовый рисованный анимационный фильм всех времен, вдохновленный «Гамлетом» чуть было не назвали «Король джунглей». В середине производства люди долго не могли понять, что действие фильма происходит в основном в саванне. Кроме того, в первом варианте Рафики был гепардом.

5. День независимости (1996)

Сборы: $817 400 891

Фильм «День независимости«, написанный всего за четыре недели, был вдохновлен в равной степени «Генрихом V» и »Войной миров». Когда фильм вышел на экраны летом 1996 года, он закрепил за Уиллом Смитом статус огромной кинозвезды и казался самым большим фильмом из когда-либо снятых. Кроме того, в нем было еще больше Джеффа Голдблюма и до смешного неправдоподобных компьютерных взломов — какова вероятность того, что в инопланетных компьютерах был разъем LAN?

6. Форрест Гамп (1994)

Сборы: $678,226,465

В 1994 году Том Хэнкс получил свой первый «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме Джонатана Демме «Филадельфия». Год спустя он снова получил статуэтку за «Форреста Гампа» — эпопею бумеров, увековечившую скамейки в парке и разделившую мнения критиков. Это одновременно и душевная дань американской приветливости и странный аполитичный манифест глупости. Микелти Уильямсон с трудом нашел работу после своей незабываемой роли Буббы, несмотря на поистине великолепный монолог креветки, поскольку агенты по кастингу не поняли, что он носит протез в губе.

7. Шестое чувство (1999)

Сборы: $672,806,432

Фильм «Шестое чувство», вышедший на экраны в 29-й день рождения сценариста и режиссера М. Найта Шьяламана, открыл эру фильмов с твистами, в которых, по иронии судьбы, запрет на раскрытие твиста фильма делает очевидным его наличие, что в некотором смысле разрушает фильм, подготавливая людей к твисту. Однако, в отличие от множества фильмов с приколами, которые пошли по его стопам, твист «Шестого чувства» — это такая невероятная разгадка, которая заставила людей выйти из кинотеатра после титров и купить еще один билет, чтобы испытать ее снова.

8. Затерянный мир: Парк Юрского периода (1997)

Сборы: $618 638 999

«Затерянный мир» — второй фильм о Парке Юрского периода и второй лучший фильм о Парке Юрского периода, в котором абсурдная харизма Джеффа Голдблюма выходит на первый план, а несколько эпизодов оказываются такими же захватывающими, как и в оригинальном фильме. Роль Винса Вона в фильме появилась благодаря тому, что Стивену Спилбергу показали фильм «Свингеры» (1996), чтобы он мог одобрить использование в нем темы «Челюстей», и ему понравилась игра Вона.

9. Люди в черном (1997)

Сборы: $589 390 539

Закрепив за Уиллом Смитом статус короля летних блокбастеров, который не смог отнять даже провал «Дикого дикого запада» (1999), фильм «Люди в черном» объединил его с Томми Ли Джонсом в невероятно крутую пару приятелей-киношников, доведя малоизвестный комикс до кассового золота. Однако, по словам сценариста Эда Соломона, голливудская бухгалтерия означает, что на бумаге »Люди в черном» еще не принесли прибыли.

10. Армагеддон (1998)

Сборы: $553 709 788

Фильм «Армагеддон» вышел через восемь недель после аналогичного по сюжету "Глубокого удара» и не получил столь высоких оценок критиков. «Фильм — это атака на глаза, уши, мозг, здравый смысл и человеческое желание развлечься», — написал Роджер Эберт о боевике Майкла Бэя. «Неважно, сколько они берут за вход, но выход стоит дороже«. Тем не менее, «Армагеддон» помог Стиву Бушеми превратиться из актера, который только-только начал играть, в знаменитость, а тематическая песня Aerosmith — огромная и великолепная.

Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы всегда было что посмотреть!

11
Начать дискуссию