🤓Ребёнок аутист и его тело🧍

Начну с того, что в процессе деятельности уже известного вам сыщика)), я общалась с представителем нетрадиционной медицины, назовём её экстрасенс, ведьма, ведунья, целитель, кому как угодно. Она говорила мне, что быть мамой особенного ребёночка это дар Божий. Что это крест, пронеся который достойно я попаду в рай. Что у него и нас (родителей) особая миссия в этом мире. И много чего ещё. Но главное, что я запомнила, процитирую: "Вам нужно научиться смотреть на мир его глазами, слушать его ушами, ощущать и чувствовать его телом" Если ко всему остальному я отнеслась с долей иронии, то эти слова врезались в память.

Немного позже в результатах зарубежного исследования аутизма я прочла, что дети с РАС воспринимают этот мир через тело, видят и слышат его не так как нормики. Поэтому в их особенном поведении есть подсказки. Дальше было много научных терминов и примеров исследования, но я сделала вывод, что нужно искать и понимать эти подсказки. Например, Сава с самого раннего детства снимал носки, всегда и везде, а где-то даже штаны и трусья.😁 Мы же говорили ай-ай-ай и одевали его обратно. И тут я прочитала, что ребёнок с РАС в одежде, то же самое, что и человек в скафандре. Представьте, вы одеваете скафандр, а мама и папа в этот момент вас пытаются научить чему-то новому😵‍💫 Слышно, что, что-то говорят, но в шлеме ничего не понятно, видно тоже только перед собой в маленькое окошечко шлема. Выходит, что он раздевался, чтоб лучше нас понимать. Незря в сенсорных комнатах есть стена и пол с разными поверхностями.

Занятия типо сортёра, разложи по цветам, собери пазл, найди нужную форму были не для нас. Сколько не пробовали, полный ноль. Решила попробовать так: тёплая ванна, чтоб улучшить тактильное восприятие. Одеваем только трусья☺ катаем пупырчатый мячик по стопам и ладошкам, даём потрогать щётку и на стопы её, мягкий помпон от шапки, крупную тёрку (чтоб не поранился) и садимся заниматься. Это был наивный эксперимент, но процесс пошёл сразу. Подсказка сработала😉 На занятия со специалистами я тоже стала одевать футболочку, максимально тоненькие носочки (босиком если есть ковёр) и лёгкие шортики. Никаких подгузников, штанов, тёплых водолазок и т. д. Результат улучшился в разы.

Идём дальше, если он лучше воспринимает слова через тело, пробуем так: сжимаю не сильно его ручку и говорю "Киса - киса, мяу - мяу", отпускаю руку на несколько секунд, затем говорю: "Киса-киса" сжимаю так же ручку и он говорит: "Мяу-мяу" (некая тактильная память). На тот момент не было не единого слова, только мычал и это "Мяу-мяу" было драгоценное. Так начали появляться первые словечки☺

Меня очень беспокоили его стимы и стереотипии. А их было прям много, сейчас ещё есть, но значительно меньше и намного реже. Я вспомнила цитату ведуньи😁 и начала пробовать скажем так, чувствовать его телом))) В общем как бы забавно это не звучало, но я повторяла за ним. Стимит - делаю тоже самое и пытаюсь понять, свои ощущения. Признаюсь честно, мне прям понравилось 🤦😁 Реально успокаивает, расслабляет, прям залипаешь и хочется повторять снова и снова. Как грызть ручку на уроке, трясти ногой, лопать шарики на упаковочной плёнке.😆 Конечно я читала, да и многие мамы здесь знают, что стимы это успокоение перегруженной нервной системы. Реакция на раздражители и стресс. Но читать и пробовать самой, это прям разница. И если организм взрослого нормика уже знает как справиться со стрессом, то маленького аутиста нет. Значит нужно заставить забыть, что справлялся именно так. Звучит как абра-кадабра))) Попробую объяснить на примере👉 Начал стимить, подхватываю его на руки, подбрасываю в воздух, кружу или крепко обнимаю, могу бекать с ним по комнате со звуком: "Ж-ж-ж самолётик летииит!!!" т. е. делаю все, чтоб переключить его внимание, чтоб он забыл, что хотел начать колдовать руками, махать крылышками, визжать или что-то ещё. Обязательно то, что вызывает положительные эмоции, что он любит. Чтоб эти эмоции перекрыли стресс, испуг, обиду и т. д. Если мы не дома, то например: "Скорее, скорее, побежали, побежали!!!" и бежим например в туалет, а там я его пообнимаю, пощекочу, потискаю и т. д. Согласитесь, ребёнок бежит с мамой в туалет, выглядит куда понятнее, чем ребёнок который стимит или визжит и машет руками. А так как это очень залипательное действие (знаю по себе😆😆😆) естественно он будет повторять его снова и снова, если резко не переключить.

Всё фото и видео к посту, а также много интересного на канале👉

Начать дискуссию