Меня очень беспокоили его стимы и стереотипии. А их было прям много, сейчас ещё есть, но значительно меньше и намного реже. Я вспомнила цитату ведуньи😁 и начала пробовать скажем так, чувствовать его телом))) В общем как бы забавно это не звучало, но я повторяла за ним. Стимит - делаю тоже самое и пытаюсь понять, свои ощущения. Признаюсь честно, мне прям понравилось 🤦😁 Реально успокаивает, расслабляет, прям залипаешь и хочется повторять снова и снова. Как грызть ручку на уроке, трясти ногой, лопать шарики на упаковочной плёнке.😆 Конечно я читала, да и многие мамы здесь знают, что стимы это успокоение перегруженной нервной системы. Реакция на раздражители и стресс. Но читать и пробовать самой, это прям разница. И если организм взрослого нормика уже знает как справиться со стрессом, то маленького аутиста нет. Значит нужно заставить забыть, что справлялся именно так. Звучит как абра-кадабра))) Попробую объяснить на примере👉 Начал стимить, подхватываю его на руки, подбрасываю в воздух, кружу или крепко обнимаю, могу бекать с ним по комнате со звуком: "Ж-ж-ж самолётик летииит!!!" т. е. делаю все, чтоб переключить его внимание, чтоб он забыл, что хотел начать колдовать руками, махать крылышками, визжать или что-то ещё. Обязательно то, что вызывает положительные эмоции, что он любит. Чтоб эти эмоции перекрыли стресс, испуг, обиду и т. д. Если мы не дома, то например: "Скорее, скорее, побежали, побежали!!!" и бежим например в туалет, а там я его пообнимаю, пощекочу, потискаю и т. д. Согласитесь, ребёнок бежит с мамой в туалет, выглядит куда понятнее, чем ребёнок который стимит или визжит и машет руками. А так как это очень залипательное действие (знаю по себе😆😆😆) естественно он будет повторять его снова и снова, если резко не переключить.