Кто бросает поезда и зачем с ними так поступают?

Сидишь, смотришь трекинг своего контейнера и вдруг он встал на станции на две недели. Что делать и кому предъявлять претензии?

Кто бросает поезда и зачем с ними так поступают?

В этом посте мы обсудим такую животрепещущую тему как «брошенные поезда». И нет, мы говорим не о тех поездах, которые стоят заросшие мхом, а про наши с вами контейнерные поезда, которые везут нам грузы.

Что такое «брошенный поезд»?

Брошенным поездом называется поезд, который отставлен от движения, стоит без локомотива на боковом пути станции (то есть не мешает движению других поездов) и закреплен тормозными башмаками.

Кто бросает поезда и зачем с ними так поступают?

Зачем эти поезда бросают?

В общей сложности в классификаторе "причины бросания поездов" РЖД 15 пунктов, в которые входят и технические проблемы и всякие ЧП по типу стихийных бедствий и тд.

Но чаще всего «брошенным» оказывается поезд по причине с кодом 01 — неприём поезда железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.

Если говорить простым языком — пробки на станции прибытия.

Станция назначения, например «Кольцово» (Екатеринбург), в силу своих возможностей не может принять резко возросший поток контейнерных поездов, что приводит к скоплению груженых составов по направлению к станции. Зачастую инициатором остановки поезда выступает именно станция, которая не может принять поезд, идущий в ее сторону. Гораздо реже поезд останавливается по запросу грузоотправителя или грузополучателя.

Например, такая ситуация произошла 6.02.2024 с поездом, в котором ехал контейнер нашего клиента из Владивостока в Екатеринбург. Поезд вышел 04.02.2024 из Владивостока, остановился на станции Могзон (недалеко от Читы) Забайкальской ЖД и там замер. На секунду, расстояние между Могзон и Кольцово (Екатеринбург) более 4000 км.

Резонный вопрос клиента: «При чем тут Могзон? Там что, пробка в 4000 км из поездов? Почему нельзя поставить поезд поближе к Екатеринбургу?»

Кто бросает поезда и зачем с ними так поступают?

Такой вопрос может встать перед человеком, который в первый раз сталкивается с такой проблемой. Но ответ на него прост: чем дольше сохраняются проблемы на станции, тем больше поездов скапливается возле нее. Наступает момент, когда близко к станции мест нет. В таком случае поезд «бросают» на любом свободном месте по пути от станции выхода до станции назначения. Что и произошло с нашим контейнером.

Можно ли вывезти контейнер автомобильным контейнеровозом?

К сожалению, это невозможно. Контейнеры находятся в сцепке и окружены десятками других железнодорожных платформ. Следовательно, эта идея сразу обречена на провал.

Можно ли ускорить контейнер и позвонить "куда надо"?

Ситуация заключается в том, что терминал (в нашем случае — Кольцово) не отвечает за «поднятие» поезда. Как только ситуация на терминале улучшится, АО «РЖД» включает наш поезд в список на «поднятие», но, к сожалению, вы не найдете никаких общедоступных списков в интернете. Списки формируются ежедневно. Остается только ждать, когда наш поезд попадет в этот список и ваш экспедитор позвонит вам с хорошей новостью.

Сколько обычно приходится ждать "поднятия поезда"?

В среднем такие ситуации решаются за 10–14 дней. Но бывает и такое, что поезд может простоять 60 дней. Наш же поезд выехал 16.02.2024.

Как теперь жить с этой информацией?

При планировании поставок грузов из Китая контейнерами (море + жд) закладывайте 45-50 дней. В 9 из 10 случаев вы попадете в данный срок. Ну а если ваш контейнер приедет за 30 дней, то это будет для вас приятным сюрпризом.

Начать дискуссию