Как автоматизировать работу на маркетплейсах?

Как автоматизировать работу на маркетплейсах?

Когда вы работаете только с одним маркетплейсом и количество позиций не превышает 20-30 штук, то при наличии свободного времени можно выполнять работу самостоятельно, используя базовые инструменты аналитики маркетплейсов.

Но если вы планируете развитие бизнеса, расширение ассортимента и добавление новых площадок, то без привлечения дополнительных ресурсов вам не обойтись. Иначе слишком велик риск ошибок и снижения скорости обработки заказов, нарушения сроков отгрузки и доставки и, как следствие, снижение рейтинга и количества покупателей.

Как правило, в автоматизации нуждаются селлеры:
– не справляющиеся с работой в одиночку;
– начинающие и плохо разбирающиеся в маркетплейсах;
– ведущие работу на нескольких платформах или имеющие свой магазин.

Если вы задумались об оптимизации работы с маркетплейсами или делегировании части рутины, то у вас есть несколько способов упрощения работы:

1. Нанять менеджера
Вы сможете делегировать ему большинство рутинных задач в личных кабинетах маркетплейсов, например, заполнение карточек товаров, обновление остатков, работу с отзывами. Однако, найти хорошего, опытного и ответственного сотрудника может быть тяжело. А если взять менеджера без опыта, то вам придется его обучать, контролировать и переделывать за ним.

2. Использовать аналитику
Сервисы аналитики собирают большие объемы данных о том, как продается товар и где выше на него спрос, считают средний чек, сравнивают с продажами конкурентов. Это позволяет продавцу экономить время на расчетах и принимать более взвешенные решения об объеме закупа, выборе цене и планировании продаж в будущем.

3. Использовать фулфилмент
Если продавец не успевает вовремя отправлять товары на склад или не знает всех требований маркетплейсов по упаковке и маркировке, то полезно будет использовать услуги фулфилмента. Фулфилмент позволяет экономить время и деньги на автоматизации торговли, заработной плате сотрудникам, совершенствовании складских и логистических процессов.

4. Полное сопровождение на маркетплейсе
Для успешной работы на маркетплейсах требуется несколько профильных сотрудников. Если вы не планируете нанимать нескольких человек в штат, то можете отдать все эти функции на аутсорсинг. Таким образом, вы сможете сэкономить на зарплатах сотрудников, обучении и офисе. Маркетплеер имеет штат квалифицированных специалистов, которые готовы выполнить любую вашу задачу, будь то запуск, ведение или продвижение магазина. Подробнее на нашем сайте.

5. Сервисы аналитики и автоматизации
Как правило, лучшим способом, который подойдет большинству продавцов является использование готовых инструментов. Внешние сервисы аналитики, например, Mpstats.io и Маяк помогают получить максимальный объем данных для проведения комплексного анализа. Это позволит вам избежать ошибок, которые приводят к штрафам со стороны маркетплейсов, жалобам клиентов и потери прибыли, а также одновременно вести работу на нескольких площадках.

Выберите наиболее подходящий для вас способ и автоматизируйте работу на маркетплейсах!

11
Начать дискуссию