Топ 10 новых возможностей маркетплейса Ozon для бизнеса

Топ 10 новых возможностей маркетплейса Ozon для бизнеса

Все, кто торгуют или собираются торговать на маркетплейсах, постоянно задумываются об увеличении продаж, товарооборота и прибыли. Для эффективной работы нужно постоянно изучать новинки, которые внедряют маркетплейсы. Сегодня поговорим об OZON, мы собрали все новинки за последние 3 месяца, которые позволят вам улучшить свои продажи на маркетплейсе OZON.

1) Новый формат купонов и дополнения в договор

Чтобы устроить распродажу вроде «Скидка 500 рублей на всё» для товаров с разной стоимостью, больше не нужно заводить несколько акций и вручную подбирать процент. Для этого добавили ещё один вариант промокодов — со скидкой в рублях.

Работает элементарно — нужно только:

  • при создании купона указать точную сумму скидки;
  • добавить акционные товары;
  • поделиться промокодом в соцсетях или рассылке по собственной базе.

И ещё одно изменение для тех, кто доставляет заказы сторонней службой. Уже предупреждали, что скоро вы сможете договариваться с покупателями о частичной компенсации вместо возврата. Пока оттачиваем детали — уточнили в договоре, что переводить деньги клиентам будем сами, а в отчётах рассчитаем эту сумму как дополнительную услугу. Закрепили правило в п. 5.7 раздела «Базовый пакет» Приложения 2 — оно вступит в силу 2 сентября.

2) Изменили политику в отношении фотографий

В конце июля упростили загрузку и редактирование фотографий, а 10 августа пошли дальше и смягчили требования к самим снимкам.

Вот что вы сможете:

  • подписывать на фото цвет, размер, другие важные характеристики или преимущества товара. Но только без откровенной рекламы — слов «лучший», «бестселлер» и подобных им;
  • размещать качественные фото, сделанные в интерьере;
  • использовать селфи, если делаете снимок одежды: самоизоляция научила иначе смотреть на этот формат фото.

Как выглядят фото, сделанные по новым правилам

Топ 10 новых возможностей маркетплейса Ozon для бизнеса

Изменения выше коснутся всех категорий, кроме «Красоты и здоровья»‎, «Электроники»‎ и «Бытовой техники». Рынок этих товаров диктует, что снимки должны оставаться нейтральными.

3) Добавили отчет "Процент заказов, выполненных вовремя" для тех кто торгуют со своего склада FBS

Добавили отчёт по этому показателю в раздел «Аналитика» — чтобы вы знали, какие заказы влияют на вашу успеваемость. Собираем в новой сводке:

  • ваши отправления за последние 30 дней. Делим их на четыре группы в зависимости от веса в общем показателе: чем свежее заказ, тем больше он влияет на итоговый процент;
  • даты обещанной и фактической доставки по каждому отправлению;
  • заказы, которые вообще не отразились на показателе.

4) FBO: сделали общий сток со всех складов по каждому товару

А это значит, что теперь покупатели могут заказать за раз столько единиц товара, сколько вы привезли на все наши склады.

К примеру, если понадобится 100 коробок конфет, которые размещаются в Хоругвино и Казани, добавим в заказ их все и просто разделим на несколько посылок — о сроках доставки каждой сообщим клиенту ещё до оплаты покупки.

5) Одежда, обувь и аксессуары: акция для размещения по FBO

Повторяем авантюру, которую провернули перед весенне-летним сезоном. Тогда увеличили пороговую оборачиваемость для категории с 90 до 150 дней, и многие продавцы смогли распродать с наших складов товары из прошлых коллекций и заранее завезти новые товары.

Перед похолоданием и началом учебного года такое тоже не помешает, поэтому с 15 июля по 30 сентября включительно пороговая оборачиваемость снова будет 150 дней.

Так вы сможете:

  • разместить у нас даже товары с ограниченным спросом или остатки, которые нужно распродать;
  • заранее привезти все свитера, куртки, шапки и сапоги, а не ездить несколько раз с небольшими поставками.

Напомним: если оборачиваемость окажется больше 150 дней — оплата будет по стандартному тарифу 0,45 рублей за литр.

6) Новые данные в отчете "Что продавать на Ozon"

Насыпали новых полезных цифр в «Что продавать на Ozon». Они ждут вас на вкладке «Тренды», которая расскажет интересное о продажах:

  • вашу долю в общих продажах по крупным и микрокатегориям — так сможете сравнить рост ваших заказов с их ростом в категории;
  • насколько популярны товары из соседних микрокатегорий и стоит ли добавлять их в свой ассортимент.

Трендов на площадке много, поэтому будем развивать инструмент: добавим динамику просмотров и среднюю стоимость товаров в категориях, а ещё сделаем выгрузку XLS-отчета для удобной работы с данными.

7) Новая вкладка "Ключевой ассортимент"

Торгуете через FBO? Тогда данный отчет поможет вам понять какие товары везти в регионы

Интересный факт: на Ozon есть товары, которые покупатели из регионов очень часто заказывают — но только когда могут получить их за 1-2 дня. А размещение таких позиций даже в одном новом кластере увеличивает их продажи до 36%.

Если задумывались, чем заполнить наши склады в регионах — это оно. Собрали такие популярные товары на новой вкладке «Ключевой ассортимент» и поможем распределить их по кластерам:

  • до 30 сентября не будем брать плату за их размещение. При этом продажа таких товаров продолжит снижать оборачиваемость других позиций, чтобы вы в целом меньше платили за размещение;
  • бесплатно отвезём в регионы кросс-докингом товары, которые есть в отчёте на момент создания заявки на поставку.

Вам — больше продаж, а нам — лояльные покупатели!

8) Заявки на скидку: автоодобрение

Наша система никогда не устаёт — поэтому подкинули ей работы: теперь она может за вас принимать и отклонять заявки на скидку от покупателей. Нужно только задать для этого условия:

  • выбрать товары, которые вы готовы продавать дешевле по заявке покупателя;
  • указать минимальную цену или скидку в процентах, на которую вы согласны;
  • включить автоодобрение скидки. Если запросы покупателей не будут соответствовать вашим условиям — система предложит оформить заказ по минимальной цене.

И главное: если минимальная цена не указана, решение по-прежнему останется за вами. Как работает автоодобрение

Так же OZON подружил два инструмента: заявки на скидку и чат с клиентами. Теперь новые запросы попадают в уже привычную папку «Общение с покупателями», где вы можете обсудить все детали и согласовать персональную скидку.

Почему это классно:

  • можно выяснить, почему не устраивает полная стоимость;
  • удобно сразу попросить об отзыве — после хорошей скидки вам вряд ли откажут.
  • легко собрать базу лояльных покупателей и отправлять им сообщения об акциях и новых товарах.

9) Теперь и продавец может стать Premium и получить доступ к Premium покупателям.

С 15 июня начнём приглашать продавцов с качественным сервисом в программу лояльности. Покупатели за особый статус уже давно получают скидки, а теперь мы придумали способ поощрять и ответственных продавцов. За покупку их товаров будем начислять клиентам кэшбэк: часть за счёт самого продавца, а часть — за наш.

Конечно, будут и другие приятности:

  • добавим на все товары стикер с размером кэшбэка, а рядом с названием магазина — пометку, что у вас честные цены и качественные товары;
  • откроем вам выделенную линию поддержки и увеличим лимит поставок.

Но предварительно протестировали её и проверили, насколько она хороша. Аналитики насчитали, что за полтора месяца мы уже начислили клиентам 10 млн баллов, которые они могут потратить на товары Premium-продавцов.

И ещё несколько занятных цифр:

  • у тестовой группы продавцов появилось на 10% больше Premium-клиентов;
  • товары со стикером «Premium» заказывали до 10% чаще — даже покупатели без Premium-подписки.

Если такая математика вам по душе — ещё не поздно подтянуть показатели сервиса, чтобы после старта программы получить приглашение. Подробнее.

10) Расширение географии на Беларусь

Месяц назад рассказывали о наших планах в Беларуси, сегодня — делимся первыми успехами.

С 10 июня получить заказ от Ozon можно в любом из 3000 почтовых отделений страны, а за лето к доставке подключатся и курьеры Белпочты.

Если раньше из Беларуси заказывали в основном бакалею, детские товары и книги, то сейчас мы ждём рост продаж абсолютно во всех категориях. Ведь с новой логистикой:

  • при заказе от 35 белорусских рублей (1011 наших деревянных) платить за доставку почтой не нужно;
  • забрать заказ не составит труда: отделения находятся в шаговой доступности от покупателей;
  • в среднем посылка будет ехать 3 дня, а не 5-7, как при доставке другими службами.

И на заметку: в 2020 году белорусы уже начали заказывать на Ozon спортивный инвентарь, электронику, товары для строительства и ремонта — а значит, таргетированные баннеры и акции помогут получить новых клиентов.

ТОП 10 изменений на площадке OZON которые позволят вам увеличить продажи на маркетплейсах.

Обзор подготовлен маркетинговой компанией DARTA Digital. Не успеваешь всё сам? Обращайся к нам!

Начать дискуссию