Газпромбанк, долгое время избегавший американских санкций, наконец под них попал. Что это значит?

На всякий случай, я осуждаю санкции и считаю их незаконными.

Вопрос с ними состоит не столько в том, чтобы взять и разом убить российскую экономику, а чтобы эта экономика получала по зубам ритмично, а экономики стран, принимающих санкции, страдали от нанесённого вреда умеренно. Долгое время Газпромбанк защищался от последствий санкционных ограничений по той причине, что ограниченный шлюз для платежей в долларах и евро был нужен не только России.

Санкции – это ставки, которые поднимаются постепенно. Теперь время прошло и ставки были снова подняты. Ожидаемо? Вполне. Равно как и, к примеру, ожидаемо китайские банки отказываются работать с UnionPay от Газпромбанка. Хотя также ожидаемо снижаются ожидания от последствий санкций.

Да, Газпромбанк служил основным платёжным шлюзом для оплаты российского газа (хотя не факт что он опять не попадёт в исключения). Конечно, есть ещё и другие банки типа Райффайзена, Юникредита, ОТП, но с ними ситуация несколько отличается, это дочки иностранных банков. Но в целом эта новость прошла скорее буднично и никаких глобальных последствий не ожидается. Как будто не было секторальных санкций!

Потому что строго говоря ограничения и санкции заставляют экономику адаптироваться, один такой банк - это уже частность. Просто надо будет побольше поработать. К примеру, у нас всегда есть достаточно надёжные решения для проведения трансграничных платежей, и новые появляются ежемесячно.

11
Начать дискуссию