Лучший вид ссылок для рассылки в сообщениях

В любой рассылке, будь то WA или SMS, необходимо указывать контактные данные, чтобы ваши клиенты смогли воспользоваться предложением, о котором вы им сообщаете. Отличие массовой рассылки от личной переписки в том, что клиент не всегда может написать вам в ответ и вообще нет уверенности, что выбранный вами канал для рассылки будет удобен клиенту для общения.

Возникает вопрос: какую ссылку или ссылки добавлять в свое сообщение? Когда речь про SMS, используют, чаще всего, одну ссылку и ту сокращают через специальные сервисы, чтобы не тратить драгоценные символы. В рассылках в вотсап свободно помещается 700 символов, но и их могут сильно “съесть” ссылки на 2-3 соцсети. Кроме того, большое количество ссылок создает визуальный шум и затрудняет восприятие сообщения.

Пример плохо структурированного сообщения, перегруженного ссылками
Пример плохо структурированного сообщения, перегруженного ссылками

Тогда выбрать самую популярную? А если ошибетесь и именно те клиенты, которые сейчас бы купили, не купят, потому что не хотят переходить на неудобную соц сеть?

Такими вопросами можно загнать себя в тупик. Или пойти принципиально другим путем и воспользоваться мультиссылкой. Технически это можно реализовать по-разному. Например, сделать специальную страницу на вашем сайте с ссылками на все соцсети, возможностью персонального оформления, добавления кнопки действия, формы обратной связи и метрики. Такой функционал даст вам возможность не только предлагать клиентам удобный для них способ связи, но еще и увеличить конверсию ваших рассылок и получить глубокую аналитику вашей базы.

Если же у вас нет возможности сделать такую страницу на своем сайте, вы можете сделать то же самое на базе сервисов Taplink, Hipolink.net, Aqulas.ru, Unilink.us, Hipolink.net и тому подобных. Не важно, какой сервис вы выберите, важно, чтобы у вашей странички был нужный функционал.

Идея мультиссылки проста - это функциональная онлайн-визитка. На ней вы можете красиво и понятно разместить ссылки на все ваши интернет-ресурсы, добавить адреса и телефоны и даже кнопку звонка, чтобы клиент мог набрать ваш номер одним кликом.

Примеры страниц мультиссылок
Примеры страниц мультиссылок

Увеличивает ли это продажи по рассылкам? Еще как! Как и любой инструмент, упрощающий для клиента процесс покупки, и такие мультиссылки увеличивают число откликов на рассылки. Насколько? Общего ответа нет, поскольку у всех разная стартовая точка и разная аудитория. Для одной рассылки это будет 1%, для другой - 60%. Намного важнее, что страничка позволит вам измерить результат вашей рассылки и улучшать его постоянно.

Для этого сервисы предлагают анализ посещаемости и кликов, чтобы вы видели, на какие ссылки и кнопки жмут ваши клиенты. Получив такую статистику по первой рассылке, вы сможете повлиять на следующую.

Например, если страничку посетило менее 10% от всей вашей базы, значит вам нужно менять канал (например, не tg, а wa) или текст сообщения (не заинтересовал аудиторию). Добившись посещаемости более 10% проанализируйте по статистике кликов, через какие ваши ресурсы с вами предпочитают связываться клиенты. Если есть явные лидеры - оставьте их, а остальные ссылки уберите. Так вам будет проще обрабатывать обратную связь по рассылке.

Статистика кликов на странице таплинк
Статистика кликов на странице таплинк

Следующий ценный параметр - скорость реагирования. Посмотрите, сколько клиентов ответили вам в день рассылки, сколько - на следующий, сколько - в течение недели и позже. Это важно знать, чтобы понимать импульсивность вашей аудитории. Чем быстрее реакция, тем больше стоит предлагать именно “быстрые” акции и создавать способы покупки тутже, из сообщения. Наоборот, если ваши клиенты отвечают не сразу, многие реагируют через несколько дней после получения сообщения, стоит избегать акций с короткими сроками и призывов к немедленной покупке. Вместо этого лучше дать клиенту ссылку на дополнительную информацию о вашем продукте или предложении, которая может снять сомнения вдумчивых покупателей. Это может быть более подробная презентация продукта, видео-обзор, отзывы других покупателей или официальные документы, подтверждающие какие-то характеристики.

Пример акций на мультиссылке с разными временными ограничениями 
Пример акций на мультиссылке с разными временными ограничениями 

Дальше можно начинать играть с наполнением странички: это может быть не только визитка с популярными ресурсами, но и мини-витрина, на которой будут выставлены акционные предложения. Здесь же можно сделать форму обратной связи для заказа или кнопку оплаты для покупки товаров. Все заявки с таких форм будут попадать в вашу crm-систему или приходить на вашу почту, что выберите.

Примеры форм и кнопок действия на странице таплинк
Примеры форм и кнопок действия на странице таплинк

Можно добавить промежуточную ступень в воронку продаж и предложить клиентам ответить на сообщение не для покупки, а для предварительной брони или для заморозки цены, то есть для какого-то промежуточного действия, которое уведет их на вашего менеджера или чат-бота. С этим помогут кнопки мессенджеров, которые сразу будут открывать нужный чат.

Ну и не забываем об узнаваемости бренда: оформляйте свою страничку в соответствии с вашей брендовой айдентикой, добавляйте фото и видео, чтобы клиенты без слов понимали, от кого сообщение и о чем. У сервисов есть шаблоны, но можно сделать свой макет и залить в сервис.

Пример брендирования страницы таплинк
Пример брендирования страницы таплинк

Резюмируем: лучший вид ссылки для рассылок - это мультиссылка, она же - онлайн-визитка. Не имеет значения, на какой базе она будет сделана, важно, чтобы она давала вам описанный функционал и, главное - чтобы она дорабатывалась по результатам первых рассылок.

Если не знаете, с чего начать или как продолжить - обращайтесь, справимся вместе!

1010
12 комментариев

Ребята, спасибо за полезные статьи и советы при организации рассылок!! Интересно вас читать и приятно с вами работать! С вами мы реально раскачали нашу базу 💪

1

Алина, спасибо за отзыв и продуктивное сотрудничество! Рады быть полезными)

Ха! Вот это любопытный момент, что нужно замерять скорость ответов клиентов. Как-то не приходило в голову. Действительно, не каждый товар ведь сию секунду готовы покупать. Меня например всегда удивляли предложения от застройщиков, типа скидка на квартиру только три дня. Сомневаюсь, что такую сложную и дорогую покупку кто-то поторопится делать только потому, что продавец 50 тысяч скинул. Купят только те, кто и так собирался.

1

Ирина, поддерживаем. Мы бы точно не побежали покупать) Но кроме товара на скорость реакции влияет еще и темперамент аудитории. Понятно, что все люди разные, но ваш бренд и продукт сами по себе имеют свой имидж и привлекают соответствующую аудиторию. То есть, в большинстве случаев, большая часть клиентской базы реагирует или сразу, в день рассылки, или спустя время (склонны взвешивать решения). Даже у продуктов с крупным чеком бывают быстрые сделки. Например, онлайн-аукционы предметов коллекционирования могут выставлять лоты стоимостью в сотни тысяч и покупателям как раз нравится азарт срочной покупки. Нужно понять, к какому типу относится ваша аудитория, и подстраивать под него предложения. Если у вас оказалась смешанная аудитория - делать акции с ограничением по времени на маленькие чеки или на промежуточные действия, чтобы приучать клиентов к быстрой реакции и чередовать такие рассылки с информационными, нивелирующими сомнения.

Спасибо за подробные и конкретные описания механики работы с рассылками. Будем пробовать.

1

Артем, спасибо за отклик! Успехов 🤝

Могу подтвердить личным опытом, мультиссылка - классный инструмент. Мы начали использовать с подачи менеджера iqsent (Ирина, спасибо!) отклик увеличился в 1,5 раза. Сейчас и в смс рассылки и в вотсап всегда ставим мультиссылку.

1