{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой бренд-стратег в России?

Серия интервью с бренд-стратегами

Надеюсь, ты узнал некоторых людей в черном на этой обложке?

Что будет: серия интервью с бренд-стратегами Когда: до конца года (вместо никому не нужных итогов и трендов от вендоров) Зачем: читай ниже

Вкратце расскажу историю возникновения этого мини-макси-интервью опроса. Считаю, что специалистов по брендингу, разработке позиционирования незаслуженно пропускают в кредитсах, чуть реже, чем у креадиров берут интервью, ну и в целом эта профессия редкая и малознакомая.

Я мало знаю фестивалей, в которых есть оценка именно стратегической части, обычно оценивают более верхнеуровневые дисциплины, или дизайн. Так обычно еще стратегов обычно считают писателями-копирайтерами перед креативом.

И еще одно наблюдение, связанное с особенностями формирования брендинговых агентств в России – подавляющее большинство из них основано креаторами, дизайнерами, но никак не стратегами. Это (но не только) тормозило развитие стратегических отделов, ибо как раньше было – владелец агентства (в прошлом дизайнер, креатор) формирует самостоятельно (это не означает плохо) свое видение под запрос клиента. И выделять отдельную ставку под специалиста многим было накладно- сегодня есть проект на стратегию, а завтра нет. А зп этому (этой) высоколобику платить каждый месяц.

Многие игроки на сегодня уже имеют стратегов в штате, есть и целые отделы, но еще 5-7 лет назад про них (нас) переспрашивали в курилках и шепотом ругали, разбирая стратегические бренд-платформы и слушая брифование на проект не от босса агентства, а от неведомой, непонятно разговаривающей "зверушки".

Мне за свою карьеру стратега удалось поработать с разными школами, глыбами, "глыбками" и прочими размерами стратегов и агентствами, которые запрашивали стратегический результат.

Решил поговорить с их (нас) разными типами, послушать их (наши) взгляды на индустрию, историю становления и куда развиваться стратегу в 202Х гг.

Итак, почитаем умные мысли под конец года от: Роман Пустовойт, Елена Крупина, Фархад Кучкаров, Алексей Игнатьев, Гриша Храбров, Роман Барисенок, Андрей Константинов, Арсений Кутовой, Слава Харламов, Александр Толкачев и Алексей Коваленко.

Платформы для чтения: тут, в моем тг-канале https://t.me/krut_bl/325

0
1 комментарий
кртбл (брендинг медиа)
Автор

Обсудим?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда