{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кто такой бренд-стратег в России?

Серия интервью с бренд-стратегами

Надеюсь, ты узнал некоторых людей в черном на этой обложке?

Что будет: серия интервью с бренд-стратегами Когда: до конца года (вместо никому не нужных итогов и трендов от вендоров) Зачем: читай ниже

Вкратце расскажу историю возникновения этого мини-макси-интервью опроса. Считаю, что специалистов по брендингу, разработке позиционирования незаслуженно пропускают в кредитсах, чуть реже, чем у креадиров берут интервью, ну и в целом эта профессия редкая и малознакомая.

Я мало знаю фестивалей, в которых есть оценка именно стратегической части, обычно оценивают более верхнеуровневые дисциплины, или дизайн. Так обычно еще стратегов обычно считают писателями-копирайтерами перед креативом.

И еще одно наблюдение, связанное с особенностями формирования брендинговых агентств в России – подавляющее большинство из них основано креаторами, дизайнерами, но никак не стратегами. Это (но не только) тормозило развитие стратегических отделов, ибо как раньше было – владелец агентства (в прошлом дизайнер, креатор) формирует самостоятельно (это не означает плохо) свое видение под запрос клиента. И выделять отдельную ставку под специалиста многим было накладно- сегодня есть проект на стратегию, а завтра нет. А зп этому (этой) высоколобику платить каждый месяц.

Многие игроки на сегодня уже имеют стратегов в штате, есть и целые отделы, но еще 5-7 лет назад про них (нас) переспрашивали в курилках и шепотом ругали, разбирая стратегические бренд-платформы и слушая брифование на проект не от босса агентства, а от неведомой, непонятно разговаривающей "зверушки".

Мне за свою карьеру стратега удалось поработать с разными школами, глыбами, "глыбками" и прочими размерами стратегов и агентствами, которые запрашивали стратегический результат.

Решил поговорить с их (нас) разными типами, послушать их (наши) взгляды на индустрию, историю становления и куда развиваться стратегу в 202Х гг.

Итак, почитаем умные мысли под конец года от: Роман Пустовойт, Елена Крупина, Фархад Кучкаров, Алексей Игнатьев, Гриша Храбров, Роман Барисенок, Андрей Константинов, Арсений Кутовой, Слава Харламов, Александр Толкачев и Алексей Коваленко.

Платформы для чтения: тут, в моем тг-канале https://t.me/krut_bl/325

0
1 комментарий
кртбл брендинг
Автор

Обсудим?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null