В современном бизнесе побеждают инноваторы

Основатель АО “Холодильный терминал” Надежда Болотова о конъюнктуре современного рынка

Современный конкурентный рынок начал формироваться в начале 20 века на фоне кризиса перепроизводства. Растущая экономика производила все больше товаров, которые в таком количестве рядовому потребителю были просто не нужны. Привлечь внимание покупателей пытались и с помощью рекламы и путем снижения цен, но одна стратегия оказалась по-настоящему рабочей: предложить рынку то, что еще никто не делал. Объединить в своем товаре потребительские качества из родственных продуктовых ниш. Дать клиенту новый пользовательский опыт и облегчить его жизнь. Такой подход позже получил название “Стратегия голубого океана” по одноименной книге Чана Кима и Рене Моборн. “Голубой океан” – новая, еще не занятая ниша, где игрок может устанавливать свои ценности и правила игры, противопоставляется в этой теории “Красному океану”, где игроки, конкурируя, “режут друг другу глотки, заливая все вокруг кровью”. Стратегия “Голубого океана” стала путем к успеху таких богатейших в мире корпораций, как Apple, Microsoft, Amazon. Все они смогли увидеть новые ниши, достичь на них господствующего положения и дать нам с вами продукты, которыми мы пользуемся каждый день.

Компания “Ледово” при моем визионерстве впервые попробовала эту стратегию, когда в 90-е годы мы одними из первых в стране стали активно поставлять на рынок крабовые палочки. Наша команда увидела спрос и потенциал в поставках этого продукта на российский рынок, ведь привычные нам сегодня крабовые палочки тогда казались чем-то очень экзотическим, а имевшиеся тогда на отечественном рынке производители не справлялись с требуемыми объемами производства. Моя компания “Ледово” являлась на тот момент крупнейшим игроком на рынке крабовых палочек, а я буквально влюбилась в этот продукт, с удовольствием рассказывала о нем партнерам, представителям торговых сетей, просто знакомым. Меня, кстати, и сегодня иногда спрашивают – есть ли в крабовых палочках крабы? Отвечаю: в них есть экстракт краба, но основной ингредиент – белок из рыбы. Спрос на крабовые палочки есть до сих пор, в стране открываются новые производства, использующие в том числе, зарубежное оборудование. Этот рынок до сих пор растет и трансформируется, а конкуренция на нем – усиливается.

Рыночной нишей, где до сих пор низкая конкуренция сегодня, в 2024 году, является пищевая упаковка. Текущие производители упаковки, в том числе пластиковой, не могут пока удовлетворить растущий спрос рынка: он на сегодняшний момент выше предложения. Ниша, которую планирует занять моя сегодняшняя компания «Холодильный терминал», ориентирована на удовлетворение потребностей в упаковке крупного бизнеса. Запрос крупного бизнеса сегодня – в инновационной многофункциональной упаковке, которая, с одной стороны, привлекает внимание покупателя и несет информацию о продукте, с другой - является упаковкой для транспортировки, посудой для приготовления и даже употребления продуктов. Доля рынка, на которую ориентирована компания «Холодильный терминал» сегодня – более 10 миллиардов рублей в год.

Развитие отечественного рынка пищевой упаковки сегодня – это, помимо прочего, вопрос продуктовой безопасности страны. С нашего рынка ушли зарубежные поставщики сырья для упаковки, мы столкнулись с дефицитом картона, красок, других необходимых для повседневных продуктов компонентов. Те предприниматели, кто сможет сегодня применить свои инновационные подходы в данной нише – станут супер-успешными уже завтра.

Начать дискуссию