Современный конкурентный рынок начал формироваться в начале 20 века на фоне кризиса перепроизводства. Растущая экономика производила все больше товаров, которые в таком количестве рядовому потребителю были просто не нужны. Привлечь внимание покупателей пытались и с помощью рекламы и путем снижения цен, но одна стратегия оказалась по-настоящему рабочей: предложить рынку то, что еще никто не делал. Объединить в своем товаре потребительские качества из родственных продуктовых ниш. Дать клиенту новый пользовательский опыт и облегчить его жизнь. Такой подход позже получил название “Стратегия голубого океана” по одноименной книге Чана Кима и Рене Моборн. “Голубой океан” – новая, еще не занятая ниша, где игрок может устанавливать свои ценности и правила игры, противопоставляется в этой теории “Красному океану”, где игроки, конкурируя, “режут друг другу глотки, заливая все вокруг кровью”. Стратегия “Голубого океана” стала путем к успеху таких богатейших в мире корпораций, как Apple, Microsoft, Amazon. Все они смогли увидеть новые ниши, достичь на них господствующего положения и дать нам с вами продукты, которыми мы пользуемся каждый день.