Открытки: история появления, особенности разработки дизайна

Открытка — важный полиграфический инструмент, который часто используется для поздравлений коллег, родственников, партнеров. Правильно оформленная открытка становится не только способом улучшить настроение человека, но помогает ненавязчиво прорекламировать бренд. Как создавать дизайн для данной продукции, чтобы она работала, мы расскажем ниже. А пока немного углубимся в историю...

Как появились открытки

Название полиграфического изделия появилось в виде сокращения словосочетания «открытые письма», которые отправляли в 18 веке в незапечатанном виде. Во времена, когда открытки использовались исключительно для поздравлений, их называли «аристократическими карточками», потому что на одной из сторон обязательно размещали фотографии или работы художников.

История существования открыток берет свое начало в Великобритании. Впервые их использовали для поздравления с праздниками: Рождеством, Пасхой. Изначально затевалось это для того, чтобы отправлять поздравительные карточки по почте, но позже стали вручать и вместе с подарками.

Позже открытки стали популярными на территории Германии, где в середине 19 века продавец книг Фридлейн получил разрешение на выпуск «корреспондентских карточек». Они стали универсальными и использовались в различных случаях. Например, помимо поздравлений, для выражения соболезнования.

Такие «корреспондентские карточки» начали использовать во всем мире. Постепенно они становились одним из обязательных атрибутов поздравлений. Сегодня же, несмотря на популярность Интернета и электронной почты, открытки все так же востребованы. Их используют как для поздравлений близких людей, так и для составления писем, приглашений для клиентов, партнеров, сотрудников.

Дизайн открыток: что учесть при разработке?

Если вам скажут, что открытки не эффективны в продвижении, просто улыбнитесь. Как мы уже говорили выше, при правильной разработке открытки могут ненавязчиво продвигать бренд. Мы не будем говорить о классических поздравительных открытках, которые вы можете купить в магазине подарков.

Наша цель — рассказать о дизайне корпоративных открыток, которые используются в качестве поздравительного атрибута или подарочного сертификата для клиентов, партнеров и издаются небольшим тиражом.

Главным преимуществом открыток можно назвать возможность индивидуализации, когда вы с ее помощью обращаетесь к конкретному человеку.

Дизайн следует прорабатывать в соответствии с корпоративным стилем компании, желаемым посылом. Так удастся запомниться человеку, расположить его внимание.

Что следует учитывать при разработке макета:

  • Получатели. Если планируется рассылка открыток партнерам, важно с ее помощью представить компанию, добавить фирменные фишки бренда. Грамотный анализ ЦА поможет легко определить стиль поздравления, цветовую гамму, дизайн.
  • Тематика. Открытка должна соответствовать тематике события. Корпоративные открытки могут иметь поздравительный или пригласительный характер. В первом случае дизайн не обойдется без поздравительной фразы, пожеланий. При создании пригласительных открыток, важно будет указать место, дату, время проведения без лишней воды.

Регулярно обновляйте дизайн открыток, особенно, если они предназначаются одним и тем же людям. Так удастся создать положительный имидж компании, показать свое преимущество и ответственное отношение к работе.

Начать дискуссию