Монетизация это… обратная связь

Монетизация это… обратная связь

Поскольку продуктом пользуются люди, и деньги платят тоже люди, то и продукт важно делать для людей. А для понимания того, что же именно нужно людям, необходимо их об этом спросить. Поэтому так важна, с одной стороны, проактивная обратная связь, инициированная со стороны продукта. То есть разного рода опросы, интервью, и прочие пользовательские исследования. С другой стороны, возможность пользователю оставить обратную связь. А еще лучше предоставить ему простой и удобный инструмент для этого.

Например, при очередном входе в приложение или на сайт, пользователю предлагается оценить удобство использования этого самого приложения или сайта. Или оценить поездку на такси при следующем входе в приложение. Или поделиться мнением о категориях кешбэка на сайте. Или оставить отзыв о работе сервиса. Или вот в магазине, после совершения покупки, за заполнение короткой анкеты, можно получить небольшой подарок. Но только, если честно ответил. Иначе ничего не дадут...

В общем, обратная связь является отличным инструментом, позволяющим держать руку на пульсе, и делать именно то, чем в действительности не только пользуются, но и за что платят пользователи. И чаще всего все эти проблемы и потребности сильно отличаются от того, что предполагает команда. Поэтому так важно обсуждать продукт не только внутри, но и с самими пользователями.

Данная серия статей с базовыми принципами монетизации основана на личном опыте работы с физическими и цифровыми продуктами, и носит исключительно ознакомительный характер

Прочитать или прослушать все можно на linktr.ee/monetization_is

Начать дискуссию