Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries и что для этого нужно

                  Привет! Меня зовут Мария и у меня 6 пунктов выдачи заказов
                  Привет! Меня зовут Мария и у меня 6 пунктов выдачи заказов

Шаг 1. Зарегистрировать ООО или стать ИП.

Чтобы открыть пункт выдачи, бизнес должен работать официально. Для этого нужно зарегистрировать компанию или стать ИП. Самозанятый может зарабатывать только на продаже своих товаров или услуг, поэтому открыть ПВЗ не может. Перед регистрацией бизнесу надо определиться с кодами ОКВЭД.

Для ПВЗ подойдут такие коды:

52.10 «Деятельность по складированию и хранению»;

82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

Для старта достаточно стать ИП — меньше документов и отчетности. Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП через Тинькофф. Для этого нужно подать заявку онлайн, а банк бесплатно подготовит и отправит документы в налоговую.

Шаг 2. Установить приложение WBPoint и пройти регистрацию.

Вся работа ПВЗ происходит на отдельном портале — WBPoint. Там хранится информация о выданных товарах, возвратах и излишках. Еще на нем можно следить за рейтингом своего ПВЗ, обращаться за помощью в техподдержку и даже учиться.

Для регистрации в приложении WBPoint нужно ввести свои данные, в том числе адрес и ИНН. Порталом можно пользоваться на компьютере или скачать приложение на телефон.

Шаг 3. Выбрать помещение и оставить заявку.

                                                       приемка товара на ПВЗ
                                                       приемка товара на ПВЗ

У Wildberries есть минимальные требования к помещению для будущего ПВЗ:

  • отдельная входная группа. Пункт выдачи Wildberries нельзя разместить, например, внутри торгового центра. Должен быть отдельный вход сразу с улицы, без совместного тамбура или коридора с какой-либо организацией;
  • пандус при наличии более трех ступеней, индивидуально могут одобрить до семи ступеней;
  • возможность разместить вывеску;
  • пункт выдачи должен находиться только на первом этаже. На цокольном этаже, в подвальном помещении или выше первого этажа — нельзя.

Правильно выбранное помещение для пункта выдачи — большая часть успеха. При поиске желательно, чтобы его легко было найти и не было неподходящего соседства, например с пивными заведениями или рынками

Шаг 4. Заказать вывеску.

Вывеска Wildberries — это отдельные формованные буквы с внутренней подсветкой на металлической раме без подложки.

Есть три формата объемных формованных букв: 300, 400 и 500 мм.

Вывески фиолетового цвета — градиент устанавливают на светлые фасады. Для темных фасадов по согласованию с маркетплейсом нужно устанавливать вывески белого цвета.

Купить вывеску можно как у самих Wildberries, так и у сторонних поставщиков, в среднем стоимость вывески — 25 000—50 000 ₽. Дополнительно нужно купить режимник — это небольшая световая вывеска с часами работы пункта выдачи.

Предприниматели, которые открыли ПВЗ в приоритетной фиолетовой зоне, могут заказать вывеску бесплатно.

Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries и что для этого нужно

Шаг 5. Сделать ремонт и купить мебель.

Сейчас Wildberries позволяет открывать только брендированные пункты выдачи. У компании строгие требования к тому, как они должны выглядеть, поэтому маркетплейс подготовил отдельный брендбук для партнеров.

В брендбуке подробно расписано, как должно выглядеть помещение, вывеска и даже мебель. При этом важно не только, как ПВЗ выглядит внутри, но и снаружи. Если фасад здания не соответствует требованиям Wildberries, придется сделать ремонт. Например, поменять окна и двери, положить плитку, установить перила и пандус.

К интерьеру тоже есть требования. В каждом ПВЗ обязательно должна быть брендированная стена — крупные белые буквы Wildberries на розовом фоне. Примерочные и ресепшен — белые, из ПВХ. Внутри каждой примерочной должны быть: зеркало, пуф, мусорное ведро и коврик.

Мебель можно заказать у самого Wildberries, но можно сэкономить и заказать в другом месте. Главное, чтобы она соответствовала требованиям площадки. Для заказа маркетплейс сделал отдельное ТЗ для мебели с указанием характеристик.

Еще можно сэкономить на мебели, если купить ее с рук. Например, на Авито часто продают мебель с ПВЗ, которые планируют закрываться. Перед покупкой лучше съездить и самостоятельно убедиться в состоянии и качестве.

Пример объявления с Авито. Продавец предлагает весь комплект б/у мебели для ПВЗ: примерочная, шторы, пуфики, ресепшен, вывеску и буквы. А конфетница — в подарок.

Шаг 6. Подключить видеонаблюдение.

По требованиям маркетплейса в каждом пункте выдачи должны работать 3 камеры видеонаблюдения. Их нужно установить так, чтобы в угол обзора попадало помещение целиком, а также склад и монитор менеджера.

Камеры должны работать бесперебойно. При этом доступ к камерам нужно дать сотрудникам маркетплейса, чтобы они могли в любой момент подключиться и в реальном времени увидеть, что происходит в пункте выдачи. Записи с камер нужно хранить в течение минимум 90 дней.

Шаг 7. Активировать пункт выдачи.

После того как пункт выдачи будет готов к открытию, нужно зайти в приложение WBPoint, принять оферту и нажать кнопку «Активировать». Бумажный договор подписывать не нужно.

Обязательное требование для владельцев новых пунктов — установка электронного замка с Wi-Fi-доступом. Им необязательно передавать ключи курьеру Wildberries — нужно только предоставить доступ к замку.

Ставьте лайк, если было полезно! И подписывайтесь на мой канал, где я рассказываю про работу своих шести ПВЗ

Начать дискуссию