Про ебанутые хотелки заказчиков в дизайне

Каждый дизайнер сталкивался с ебанутыми хотелками заказчиков. Каждый сталкивался с тем, что какой-нибудь заказчик просил добавить в хороший дизайн-макет, какую-нибудь ебанутую правку. А вот реагируют на это все дизайнеры по разному:

  1. Кто-то смиренно вносит любую правку, ведь «заказчик всегда прав, потому, что он платит».

  2. Кто-то начинает яро защищать своё дизайн-решение, пытаясь доказать, что правка или хотелка абсолютно упоротая и принесёт вред (недавно я был из них).
  3. А кто то выслушивает заказчика, анализирует услышанное и либо выполняет хотелку, либо аргументированно отказывается это делать (щас я из этих).

Прошлогоднему себе и тебе, объясню почему 3-я модель поведения грамотная, в отличие от двух других.

  1. Твой заказчик НЕ дизайнер. Он ваще не сечёт чё и как в этих дизайнах. Но он сечёт в своём бизнесе. У него может быть дурной вкус на дизайн, но чуйка своего бизнеса очень развита. И очень вероятно (как оказалось, почти всегда) то, что звучит и выглядит как кринжовая хотелка — это ПОПЫТКА объяснить и внедрить ИДЕЮ в дизайн, которая продиктована бизнес-чуйкой (интуицией). Поэтому, надо очень внимательно слушать и анализировать тот поток бреда (с твоей точки зрения) и вычислять из него зону роста для дизайна. Скажу сразу — это не просто. Я не то, что вычленять, а лишь подозревать об этой идее стал относительно недавно. Но это охренеть как помогает улучшить заточку дизайна под решение задач конкретного бизнеса.

  2. Если хотелка действительно ебанутая и не относится к пункту 1, то если она не влияет на результат решения дизайном задачи бизнеса, то стоит внести её. Почему? Она же испортит твой крутой дизайн! Да, по твоему мнению испортит. А по мнению заказчика улучшит. Пойми, что для тебя этот дизайн — «сделал и забыл», ну может быть кейс по нему оформишь и потом забудешь. А вот заказчику с этим дизайном жить, постоянно видеть его перед глазами, гордиться им и хвастаться перед мужиками в бане… Поэтому, наверное, будет логичным сделать дизайн таким, как нравится заказчику, а не тебе? Тем более если ЭТО НЕ ВЛИЯЕТ на результат. Пойди на встречу, чё ты — душнила что-ли.

Тем более, если ты не внесёшь эту хотелку, то с 99% вероятностью, заказчик пойдёт к более сговорчивому дизайнру за внедрением этой хотелки. Который с вероятностью 99%, внедрит её в твой дизайн ещё более убого, чем получилось бы у тебя. И если ты так трясешься над «красотой» своего дизайна, лучше аккуратно внедрить хотелку самому с минимальными потерями этой самой «красоты».

А что делать, если хотелка действительно ебанутая и не относится к пункту 1 и ВЛИЯЕТ на результат?

В этом случае надо ТЕРПЕЛИВО, НА ПАЛЬЦАХ — так, чтобы даже ребёнок понял (так как твой заказчик НЕ разбирается в дизайне), ВО ВСЕХ ПОДРОБНОСТЯХ объяснить заказчику, почему и как именно его хотелка испортит результат.

Если он все равно упирается, то говоришь: «Хорошо, я могу внести эту хотелку. Без проблем. Но тогда, я снимаю с себя ответственность за результат» и протягиваешь ему на подпись дополнительное соглашение к договору, о снятии с тебя этой ответственности.

Всё. Инцидент на этом исчерпан.

Замечу, что на моей практике ни один заказчик такую бумагу не подписал и в итоге отступил от своей хотелки.

11
Начать дискуссию