Полезный оркестр. Часть первая.

«Синдром дефицита внимания»

Когда Вы играете на музыкальном инструменте, Вам необходимо проявлять сосредоточение на многих специфичных процессах одновременно. При этом полностью исключить, из своего поля восприятия, все посторонние обстоятельства. Когда вы играете, то активируете сенсорно моторные функции, нужно шевелить нужными частями тела, перемещать их в нужную маленькую точку пространства, о да, сложненько🤯 Ваша сенсорика сияет, так как в результате Ваших телодвижений происходит звук, а чтобы отдельные звуки стали мелодией приходится еще распределить их во времени в нужной длительности звучания. И все это нужно удерживать во внимании.

А теперь представьте, Вы приходите ко мне на занятие, где уже есть другие спортсмены по вниманию, я говорю «три, 4» и все начинают играть свои партии. Теперь в Вашем поле зрения находятся все эти звуки, которые соединяются в одну композицию. Теперь Вам мало уследить за собой, Вы еще и держите во внимании кто вступил не во время, кто слишком громко играет, кто играет мимо, кто вообще не играет. И если по началу дети замечают только что-то из ряда вон, то вскоре их внимание удерживает все детали и воспринимает малейшие неверные действия в оркестре. Прекрасно, великолепно!

Имеет ли это какой-то прикладной смысл для развития ребенка? однозначно, да. Коллективное исполнение музыки, развивает когнитивные функции ребенка, тренирует навык концентрации внимания, благоприятно влияет на поведенческие процессы при синдроме дефицита внимания. А следовательно ребенок мыслит яснее, становится более усидчивым и сконцентрированным в нужных ситуациях. И это только первая часть о пользе🙏 оркестр три,4🎶😉

Начать дискуссию