Как фулфилмент помогает предпринимателям перестать гореть в огне задач

Фулфилмент на маркетплейсе — это когда предприниматель делегирует логистику специализированным компаниям. Например, вместо упаковки товаров на кухне или содержания собственного склада передает это внешним подрядчикам и освобождает свои время, деньги и ресурсы. Рассказываем, как фулфилмент облегчает жизнь и почему с его помощью можно экономить.

Как фулфилмент помогает предпринимателям перестать гореть в огне задач

Привет, я Ирина Сергунина, Руководитель отдела продаж компании ffexpert. Мы занимаемся фулфилментом на маркетплейсах и помогаем селлерам организовать логистику: от упаковки товаров до пункта самовывоза. Берём всю работу на себя, чтобы предпринимателям было проще.

В статье рассказываю, как фулфилмент экономит предпринимателям время и деньги и помогает не нарваться на штраф.

Экономит время

Чтобы заниматься логистикой самостоятельно, придется потратить время на то, чтобы найти подходящий для аренды склад, закупить оборудование, нанять сотрудников и изучить правила маркетплейсов. На всё это у новичков уходит до двух месяцев.

У компаний, которые занимаются фулфилментом, все эти процессы уже налажены. Например, в ffexpert мы готовы забрать товар от поставщика в день обращения. От отгрузки товара до доставки на наш склад, упаковки и транспортировки на склады маркетплейса проходит до 48 часов. Это в 30 раз быстрее, чем заниматься логистикой с нуля самостоятельно.

Экономит деньги

Одно из частых возражений тех, кто не хочет пользоваться фулфилментом, — «слишком дорого, самому дешевле». Часто это действительно так, если учитывать только стоимость аренды склада и транспортировки товара. Однако мало кто учитывает коммунальные платежи, оплату работы сотрудников, затраты на оборудование и упаковку.

Мы провели небольшое исследование и сравнили, насколько фулфилмент выгоднее самостоятельной работы. По нашим подсчетам, фулфилмент экономит предпринимателям от одного миллиона рублей.

Сравнение фулфилмента и самостоятельной работы по упаковке, хранению и логистике товаров на маркетплейсе
Сравнение фулфилмента и самостоятельной работы по упаковке, хранению и логистике товаров на маркетплейсе

Защищает от штрафов

На Wildberries есть несколько видов штрафов, которые маркетплейс выписывает продавцу. Вот за какие нарушения можно получить штраф:

  • Неверная упаковка и маркировка товара. Wildberries требует, чтобы продавцы размещали на продукции два штрихкода. Первый клеится на сам товар, второй — на упаковку, коробку или пакет. Если штрихкода не будет или он будет нечетким настолько, что сканер его не прочитает, придется заплатить штраф.
  • Нарушение сроков отгрузки. После того как пользователь заказал товар на маркетплейсе, на отгрузку со склада Wildberries рекомендуется тратить не больше 36 часов, иначе карточка товара падает. А если отгрузить товар позднее 120 часов, будет начисляться дополнительная комиссия.
  • Отсутствие обязательных документов. Некоторая продукция требует наличия сертификата или декларации соответствия. Например, такие документы нужны для детских игрушек, парфюмерии, музыкальных инструментов. Если Wildberries запросил у продавца документы, но предоставить тот их не смог, можно получить штраф до 300 тысяч рублей. В некоторых случаях дело может дойти до конфискации товара.
Как фулфилмент помогает предпринимателям перестать гореть в огне задач

Такие ошибки совершают не только новички, но и те, кто на маркетплейсах уже давно. Задержались с упаковкой товара, поздно доставили его на склад, слишком тщательно завернули товар в пупырчатую пленку, и штрихкод не читается. Вероятность получить штраф довольно высока.

Компании, которые занимаются фулфилментом, знают, на что обращать внимание и как сделать так, чтобы соблюсти все правила и не нарваться на штраф. Например, специалисты Sales Winner проверяют упаковку каждого товара вручную, собирают необходимые сертификаты и оформляют документы на поставку в соответствии с правилами маркетплейса. А если по нашей вине что-то все-таки пошло не так и маркетплейс выписал штраф, уплатим его самостоятельно.

Сохраняет рейтинг карточки товара

Часто рейтинг карточки товара падает не потому, что селлер торгует плохим или некачественным продуктом. А потому, что в пути от производства до покупателя что-то пошло не так. Например, из-за недочетов в упаковке продукт разлился, а при транспортировке помялась и коробка. В итоге получается классическое «ожидание/реальность», где потребитель ожидал получить товар как на картинке, а получает покупку с дефектами. После чего оставляет негативный отзыв, и карточка товара падает в выдаче.

<p>Негативные отзывы часто связаны не с самим продуктом, а с его упаковкой</p>

Негативные отзывы часто связаны не с самим продуктом, а с его упаковкой

Для того чтобы таких ситуаций не возникало, на фулфилменте есть правила упаковки разных товаров. Эти правила разрабатывают исходя из требований маркетплейсов и особенностей продукта. Например, специальные боксы для косметических средств с дозаторами или пенопластовый наполнитель для хрупких товаров. А чтобы товар не повредился при перевозке, сотрудники проверяют надежность погрузки в машины, чтобы ничего не случилось даже на ухабистых дорогах или при резких поворотах.

В ffexpert есть отдел, который занимается разработкой упаковки для перевозки товаров.

Как устроен фулфилмент в ffexpert

Для тех, кто уже думал о фулфилменте или хочет узнать подробнее о том, как он работает, расскажу, как всё устроено у нас.

Уточняем информацию. Если продавец только начинает торговать на маркетплейсе, рассказываем о маркировке, правилах упаковки и транспортировки товара. А если это селлеры, у которых уже был опыт фулфилмента или самостоятельной работы по упаковке и логистике товаров, но что-то шло не так, — уточним, что не устроило. Так мы поймем, на что обратить внимание при работе с продуктом.

Готовим бриф, чтобы процесс был прозрачным. Мы сразу прописываем, что, как и за какую стоимость мы будем делать. На этом этапе клиент сам выбирает, за что платить, а от чего отказаться. Например, мы можем сделать индивидуальную упаковку под продукт или сделать так, как попросит селлер.

Забираем и упаковываем товар. Мы можем приехать за товаром сами или принять его на нашем складе. После этого упаковываем, маркируем и храним на складе временного хранения.

Отправляем товар на склад маркетплейса. Самостоятельно погружаем товар и отвозим на один или несколько складов. Все документы, которые необходимы для поставки, готовим сами.

На каждом из этапов мы следим за тем, чтобы с товаром ничего не случилось, упаковка и сам товар остались целыми. Но если мы где-то ошиблись — поздно привезли заказ на склад маркетплейса, при перевозке нарушилась упаковка или неправильно оформили документ, — компенсируем это самостоятельно.

Если остались вопросы о том, как фулфилмент помогает предпринимателям, или хотите подробнее узнать условия сотрудничества, оставьте заявку на сайте. Наши специалисты перезвонят в течение 15 минут в рабочие дни — с понедельника по субботу, с 10:00 до 20:00.

А что вы думаете о фулфилменте? Стоит делегировать логистику или лучше справляться самостоятельно?

1313
18 комментариев
2
Ответить

)))))

Ответить

Однозначно, делегировать! Как-то странно тратить свое время на то, чтобы во всем этом разбираться

1
Ответить

Согласны!
По договору мы так же несем ответственность за товар и за свои действия.
Учитывая, что все больше и больше товаров подлежит обязательной сертификации, то очень важно все делать грамотно, последовательно и с профессионалами.

Ответить

Тот случай, когда про чужой бизнес читаешь без зависти: логистика - это действительно огромный пласт работы и ответственности, не хотелось бы за это браться самостоятельно, гораздо лучше поручить подрядчикам. Лишь бы бюджеты позволяли

Ответить

Абсолютно согласны, но что касается бюджетов, тут всегда будет вопрос цены и ценности! Если правильно просчитывать unit-экономику, то все реально!

1
Ответить

А бывает такое, что товар все-таки повреждается в пути до клиента? Как поступаете в таких случаях?

Ответить