Будьте здоровы! Или о чём писать в медицине?

Хотите узнать 5 типичных ошибок в ведении сообщества медицинского учреждения? Именно они делают весь труд по наполнению соцсетей бессмысленным, и порождают миф «контент не работает». Ещё как работает! Но нужен подход.

Кстати, разрешите представиться: маркетинговое агентство ITEM Digital.

— Опыт продвижения больше 350 проектов.

— Одновременно ведём более 60 заказчиков.

— Дружная команда 25+ светлых голов: найдется решение для любой проблемы!

Итак, об ошибках.

1. Отсутствие SMM-щика

«У нас есть секретарь/завхоз/медсестра, пусть она по совместительству и постики клепает, нуачо?»

Мы не можем утверждать, что контент от первого попавшегося SMM-щика взлетит, но зато точно скажем: контент от медработника — бесполезная и может даже вредная затея.У соцсетей куча правил, сервисов и даже законов!И если незнание первых влечёт за собой снижение рейтинга сообщества (а значит и его место в выдаче), то незнание законов — прямой путь к штрафам. Они огромны.

2. Профессиональный язык и медицинские термины

Ваши читатели — обыкновенные люди. Они не знают составляющих препаратов, названий аппаратов и методов.Они идут к вам с «поясницу прихватило» и «сердце пошаливает». Их отпугнёт количество непонятных слов. Просто скажите им, при каких симптомах бежать к вам, когда и куда.

3. Никаких шуток!

Ага, вы думаете, что к вам приходят другие люди? Не те, что сидят в соцсети, рассматривая смешные клипы и мемчики?Тогда почему надо быть скучным до мозга костей?

4. Даёшь конкурс!

И приплюсуем сюда медсестру из первого пункта нашей статьи. Сможет ли она вникнуть в маркетинговую составляющую? Ведь конкурс ради конкурса не имеет смысла.Самые важные вопросы: «Зачем конкурс? С какой целью? Почему?»Мы не говорим, что конкурсы тут неуместны, однако их надо чётко выверять и составлять план их проведения.

И вишенка на торте:

5. Репосты

«А зачем делать самим контент, когда можно репостнуть хорошую информацию прямо отсюда?»Репосты практически не набирают охвата. А значит показы сообщества в новостной ленте неумолимо снижаются от поста к посту.

Ааа! О чём же тогда писать?Сейчас расскажем! Не паникуйте!

От здоровья до счастья — один шаг!

Что такое здоровье для пациента? Гораздо больше, чем правильные циферки в анализах и отсутствие острых заболеваний. Это счастье наслаждаться жизнью, проводить время с семьёй, быть красивым и энергичным. Напишите об этих мечтах. И покажите, что они ближе, чем кажется.

Отзывы и специалисты

Оформлять их можно по-разному. В виде историй, цитируя пациентов, показывая фото специалиста с описанием. Главное — пишите для людей. Не перечисляйте все подряд повышения квалификации, а обозначьте специальность и ЛИЧНЫЕ качества. Человеку нужен человек! Уровень профессионализма в вашей клинике по умолчанию достаточно высок, ведь правда?

Расписание

Вопрос не в том ЧТО публиковать, а КАК. Нескучно, с юмором, с красивым оформлением.

Юмор

Кто сказал, что нужно надевать на лицо маску и ни в коем случае не шутить в суровой медицинской нише?! Именно эмоции лучше всего помогают выстроить доверие, расположить читателя к вам.Это может быть небольшая шутка в тексте, или забавная картинка-иллюстрация, даже мем! То, что заставит читателя улыбнуться, остановиться, зацепиться.Юмор может дополнять любой пост. Вот несколько примеров.

Хвасталки

Достижения, успехи, обновления — всё, чем хочется гордиться. Расскажите о своих эмоциях, и поясните значение события для пациентов.К примеру в этой статье мы рассказали, как делали рентген КАРТИНЕ!

Здоровье

Тема логичная, популярная, но часто пишется куском занудной лекции. Ничего не понятно и совершенно не интересно((Помните, читать будут не коллеги, а самые обычные люди. Можно выискивать интересные факты, рассказывать о «красных флагах», готовить карточки с рекомендациями, отвечать на самые популярные вопросы, развеивать мифы — вариантов масса!

Инфоповоды

Как связаны медузы и медицина? Повод можно найти на любой день. Новости своей сферы, ремарки на события, что угодно. Всё есть контент!

Будьте здоровы! Или о чём писать в медицине?

Холивары и дискуссионные темы

Это как пикантная приправа. Без неё пресно. Важно не переборщить.

Если хочешь холивар — есть правила:

1. Безопасность!

Затевай холивар о стороннем явлении. Пусть вас поддержит основная часть ваших адвокатов бренда. Лучше «вместе дружить против», чем восстать в одиночестве «против всех».

2. «Это личное!»

Пиши от себя. Упирая на то, что это твоя точка зрения. Особенно если за спиной стоит проект. Сейчас и так вляпаться в разборки по гендерному/расисткому/абьюзивному махачу легче простого. А уж затевая холивар... Крч. Отмахиваться тем, что мол вот я — такой/ая. Ну вот такие у меня тараканы.Это работает и в сообщениях сообщества. Если не уверены в ответе или уверены, что ответ вызовет негатив, лучше пишите от своего имени, представляясь. Тогда негатив не будет направлен на бренд, а лишь на конкретного менеджера.

3. Присутствие!

Будьте онлайн. Холивары имеют привычку развиваться стремительно. И если пускать всё на самотёк, то может выйти боком.

Ниже пример резонансного поста. Тема пластической хирургии вызывает дискуссии, так случилось и тут. Пост собрал большое число комментариев.Но иногда холивар случается непреднамеренно, поэтому стоит посматривать за комментариями.

Будьте здоровы! Или о чём писать в медицине?

Мотивация

Лучшее лечение — это профилактика! Жаль, что очень немногие пациенты это понимают и следуют. Почему бы не напомнить им об этом? Взять на себя миссию просвещения и мотивации? Те, кто пройдут с вами путь от «не вижу проблемы» к «решаю» будут доверять именно вам.

Будьте здоровы! Или о чём писать в медицине?

Конкурс

Зачем нужны конкурсы? Для того, чтобы набрать ядро самых лояльных и заинтересованных людей, которые ещё в процессе подготовки к мероприятию настолько проникнутся, что будут готовы купить даже до объявления итогов. Главное — правильно их проводить. И не забывать подогревать.

Кстати, у нас есть пост о правильных конкурсах тут.

Аптечка

Нет, конечно не будем учить самолечению. А вот что делать, если вас что-то беспокоит? Какие лекарства/бинты/лейкопластыри взять в путешествие? Какой набор должен быть на даче? При каких симптомах СРОЧНО надо вызывать скорую?Подскажем, поможем, направим куда обратиться.

Игры и активности

Тематические активности — это не только источник вирального охвата, но и возможность выйти на более близкий уровень оверия с людьми. Это соцсети. Здесь можно быть менее официальными, более человечными. Посмеяться вместе. Главное, использовать инструмент в рамках своей сферы.

Под этим постом работал бот «печеньки с предсказаниями», который в ответ на кодовое слово присылал рандомное пожелание.
Под этим постом работал бот «печеньки с предсказаниями», который в ответ на кодовое слово присылал рандомное пожелание.

Беспокойство о близких

Часто люди имеют смутное беспокойство и никакого понимания что с этим делать. Предложите конкретные решения: обследования, приём специалиста, который составит «дорожную карту». Ещё можно делать посты о симптомах, с которыми нужно срочно идти на приём. Например, «неожиданно проявилась асимметрия на лице? Срочно вызывайте скорую, возможно человек только что перенес микроинсульт!» Люди будут безмерно благодарны вам за такие материалы.

Будьте здоровы! Или о чём писать в медицине?

Контент в медицинской нише — очень важная составляющая продвижения. Он помогает наладить контакт с будущими пациентами, выделиться среди конкурентов, запомниться. Сайт может предоставить информацию, но показать клинику в неформальной обстановке помогают именно социальные сети.Человеку нужен человек. Особенно в вопросах здоровья, где очень много боли и психологических препонов на пути к врачу.

Ваша миссия бесценна. И мы рады помочь вам в ней. Обращайтесь.

Будьте здоровы! Или о чём писать в медицине?
77
Начать дискуссию