{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Карты, деньги, два поста: как застройщики рекламируются у блогеров

Реклама у блогеров — золотая жила. Так ли это для застройщиков? Внутри статьи Profitbase — механики, примеры и комментарии девелоперов о том, как они оценивают этот опыт и рискнут ли попробовать ещё разок.

Мы все видим, знаем и чувствуем, как растет медиаактивность в интернете и время, которое мы тратим на соцсети. Это подтверждают и исследования Deloitte. Самые популярные ресурсы в России — YouTube, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм и Facebook. Прошлое десятилетие доказало, что соцсети — мощный инструмент маркетинга.

Получать из них лиды — дело уже привычное. Споры «можно ли продавать недвижимость Вконтакте» остались в 2015 году. Про элитную недвижимость — в 2016. Застройщики научились делать контент, общаться с людьми в соцсетях, устраивать прямые трансляции и конкурсы, но кейсы использования рекламы у блоггеров в недвижимости пока единичны.

И это странно, ведь блогеры и инфлюенсеры — это моментальный доступ к миллионной и, что важно, лояльной аудитории. Business Insider прогнозирует, что к 2022 году бренды будут тратить на инфлюенс-маркетинг до $15 млрд в год. Какую долю этого бюджета внесут застройщики?

Застройщики и блогеры. Кейсы

Мы решили посмотреть ретроспективу — как за последние четыре года менялось отношение застройщиков к инфлюенс-маркетингу и какие форматы интеграций пробовали первопроходцы. Вот, что мы нашли.

2016: ПИК и Ирина Горбачёва

В мае 2016 ПИК завёл аккаунт в Инстаграм и сразу же запустил спецпроект, чтобы набрать аудиторию. Совместно с креативным агентством Leo Burnett Moscow они разработали проект с участием актрисы и инстаграм-блогера Ириной Горбачёвой — «Все дома с Ириной Горбачёвой». ПИК разместил в своём Инстаграме 15 видео с историями персонажей, которых играет Ирина. Первый ролик из серии — здесь.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Анонс проекта на странице Ирины Горбачёвой в первые часы набрал 35 000 лайков, а на страницу ПИК подписалось 10 000 человек. Проект стал поводом для публикации кейса в СМИ: публикации о нём разместили vc.ru, Sostav, Adindex.

Статистика за первые два дня кампании:

  • просмотры видео — 2,3 млн;
  • подписчики — 38,5 тысяч;
  • комментарии — 1 500;
  • лайки — 126 тысяч.

Много это или мало? Давайте сравним. На момент написания статьи в аккаунте ПИК было 78 100 подписчиков. Если сравнить по количеству подписчиков со страницами других застройщиков, то следом идут Инград и Самолёт (32 300 и 28 700 соответственно). Как видим, по этому показателю Инград и Самолёт более чем в 2 раза отстают от ПИК.

Практически половину от своей аудитории ПИК набрал в результате кампании с Горбачёвой. При этом единственным промо был анонс проекта на странице Ирины. И это, наверное, первое масштабное сотрудничество блогера и девелопера в России.

Sostav.ru

2018: ВекторСтройФинанс и Юрий Дудь

В интервью Юрия Дудя с Данилой Поперечным в феврале 2018 года была пятиминутная рекламная вставка, в которой Дудь рассказывает о термине «джентрификация» на примере нового ЖК «Кварталы 21/19» и проводит экскурсию по кварталу.

Аудитория канала на октябрь 2020 — 8 миллионов подписчиков, а сами интервью набирают по 20-30 млн просмотров.

Статистика видео на октябрь 2020:

  • просмотры — 13 млн;
  • комментарии — 31 тысяча;
  • лайки — 414 тысяч;
  • дизлайки — 22 тысячи.

По данным сайта Новострой-М, ВекторСтройФинанс с этого ролика получили 30 тысяч переходов на сайт комплекса.

2018: VESPER и Ксения Собчак

В том же 2018 году Ксения Собчак попыталась нативно подать рекламу застройщика элит-класса VESPER у себя в Инстаграм. Собчак дала несколько советов, как выбирать элитную недвижимость, сравнила Донстрой и Vesper и объяснила, почему «Опель золотого цвета не может стоить как Ауди 7».

«Нативно» не получилось — все всё сразу поняли, но тем не менее пост набрал 62 тысячи лайков и 1 526 комментариев.

2019: ВекторСтройФинанс и Алексей Пивоваров

После успеха рекламы на канале Дудя ВекторСтройФинанс с тем же ЖК «Кварталы 21/19» появляется на канале «Редакция».

«Редакция» — YouTube-канал журналиста Алексея Пивоварова на социально-политические темы. Аудитория на октябрь 2020 — 1,57 млн человек. Каждый выпуск — журналистское расследование со множеством интервью внутри, а также небольшими рассуждениями и пояснениями Пивоварова.

У Пивоварова несколько другой, более философский, подход к рекламе. В шоуруме Кварталов он рассуждает на тему ощущения дома, а уже за его пределами подробно рассказывает о преимуществах комплекса, вплоть до производителя детских площадок. Причем, делает это так ненавязчиво и легко, что в целом впечатления от этой рекламной интеграции более позитивные.

Статистика видео на октябрь 2020:

  • просмотры — 1,3 млн;
  • комментарии — 6 500;
  • лайки — 62 тысячи;
  • дизлайки — 2 200.

Несколько лет назад, когда мы начали делать интеграции с ведущими каналами YouTube, это был новый инструмент, непопулярный среди застройщиков жилья. Серия рекламных интеграций началась в феврале 2018 года со съёмки видео с одним из самых известных блогеров YouTube, Юрием Дудем. В течение всего 2018 года в ЖК «Кварталы 21/19» побывало более 10 известных блогеров, с которыми были сняты интеграции.

Посредством этого нового инструмента у нас получилось увеличить узнаваемость бренда ЖК «Кварталы 21/19», расширить географию целевой аудитории, привлечь внимание региональных клиентов, интересующихся покупкой жилья. В целом получилось увеличить число посетителей сайта ЖК, целевых звонков и их конверсию в сделки.

Медникова Наталья, PR-Директор «ВекторСтройФинанс»

2019: Sminex и Илья Варламов

В августе 2019 года на Youtube-канале журналиста и общественного деятеля Ильи Варламова вышло видео, в котором Варламов вместе со своей дочерью тестируют детскую площадку жилого комплекса застройщика Sminex и на её примере рассказывают, как правильно делать детские площадки.

«Varlamov» — канал Ильи Варламова с аудиторией 1,9 млн подписчиков (на октябрь 2020). Большинство материалов на канале посвящено урбанистике. Варламов — единственный пример отраслевого блогера в нашей подборке.

Статистика видео на октябрь 2020:

  • просмотры — 270 тысяч;
  • комментарии — 1 800;
  • лайки — 16 тысяч;
  • дизлайки — 560.

Практически все комментарии под видео так или иначе пересекаются с темой благоустройства и застройщиком. Потому что, во-первых, видео полностью посвящено застройщику и его жилым комплексам. Во-вторых, блогер уже зарекомендовал себя как эксперт в этой сфере. Несмотря на рекламный характер ролика, аудитория отмечает, что такую рекламу интересно смотреть.

Ролик вышел больше года назад, но присутствуют совсем свежие комментарии — аудитория продолжает расти.

Упоминание на канале Варламова можно получить и бесплатно. Для этого достаточно просто плохо строить дома.

2019: MR Group и Леонид Парфёнов

В ноябре 2019 года на YouTube-канале журналиста Леонида Парфёнова вышло два документальных выпуска, в которые органично вписались рекламные врезки ЖК Царская площадь и Селигер Сити от MR Group.

Парфёнов не просто проводит экскурсии по объектам и рассказывает о преимуществах жилых комплексов, а даёт небольшие исторические и художественные справки о расположении комплексов и их архитектуре. Выглядит это живо и интересно.

Parfenon — YouTube-канал Леонида Парфёнова о важных культурных и политических событиях, книгах, фильмах, текущих проектах, путешествиях и гастрономическом опыте. В каждом выпуске Леонид рассказывает о вине, которое пьёт во время ведения выпуска, поэтому аудитория канала строго 18+. Всего подписчиков на октябрь 2020 — 890 тысяч.

Статистика двух видео на октябрь 2020:

  • просмотров — 1,5 млн;
  • комментарии — 9 800;
  • лайки — 119 тысяч;
  • дизлайки — 1 800.

Сегодня инфлюэнс-маркетинг играет одну из ключевых ролей в коммуникации с клиентами. Людям необходим персонализированный контент, блогеры для них — не только источник информации с высоким уровнем доверия, но и ролевая модель поведения. Для клиентов важен UX, поэтому мы стремимся работать с релевантными проектам блогерами. Кроме того, при выборе платформы нужно ориентироваться на свою аудиторию, понимать пользовательский путь. Сейчас для нас следующий шаг — это TikTok.

Евгения Старкова, Директор по маркетингу в MR Group

2020: MR Group и Евгений Савин

В январе на YouTube-канале Евгения Савина вышел ролик с рекламной врезкой, в которой Евгений рассказал о преимуществах ЖК Пресня Сити от застройщика MR Group, а его жена Дарья провела экскурсию по квартире, купленной ими в этом комплексе.

«КраСава» — YouTube-канал на футбольную тему бывшего футболиста и экс-комментатора Матч ТВ Евгения Савина. На октябрь 2020 у канала 1 млн подписчиков.

Несмотря на узкую направленность канала Савина, важно понимать, что его подписчикам нравится не только футбол, но и сам блогер. Поэтому логично, что его поклонникам интересно узнать, квартиру в каком комплексе и почему он выбрал.

Статистика видео на октябрь 2020:

  • просмотры — 1,3 млн,
  • комментарии — 7 800,
  • лайки — 89 тыс,
  • дизлайки — 1400.

2020: Группа Самолёт и Таня Мингалимова

В августе 2020 года Самолёт организовали в своих жилых комплексах серию спортивных тренировок, на которые пригласили звезд и блогеров. На одной из тренировок в ЖК Спутник участвовали Таня Мингалимова, создальница YouTube-канала Нежный редактор, и Надежда Сысоева, актриса Comedy Woman.

Обе сделали публикации об этом в своих Инстаграм-аккаунтах.

Таня Мингалимова @tatyanacosmos — 262 тысячи подписчиков.

Статистика поста:

  • лайки — 20,8 тысяч;
  • комментарии — 29.

Надя Сысоева @inadenka — 817 тысяч подписчиков.

Статистика поста:

  • лайки — 8 400;
  • комментарии — 78.

Группа «Самолет» выбрала свой формат сотрудничества с блогерами. Мы отказались от классических рекламных постов в пользу интеграций блогеров в спецпроекты. Такой формат взаимодействия, на наш взгляд, гораздо интереснее и нативнее.

Во-первых, чаще всего спецпроекты проходят на территории наших проектов. Так мы можем лучше раскрыть продуктовые характеристики, преимущества наших проектов и выстроить активное и эффективное взаимодействие с жителями.

Во-вторых, через блогера мы рассказываем про наш бренд, таким образом формируя имиджевую составляющую.

В августе проходили тренировки с SM Stretching для жителей квартала «Спутник». Занятия проводила мастер спорта по художественной гимнастике и основательница студии Самира Мустафаева. К одной из трех тренировок присоединились Татьяна Мингалимова, автор YouTube-канала «Нежный редактор» и Надежда Сысоева, актриса Comedy Woman и сериала Love is.

Почему SM Stretching? Это одна из лучших студий растяжки в Москве с аудиторией более 140 тысяч человек. Мы решили провести тренировку не с no name студией, а с брендом, который знает каждая вторая москвичка. Тем более что летом SM Stretching часто проводит тренировки под открытым небом.

Почему Татьяна Мингалимова? Она популярный блогер на youtube. С активной, молодой и очень диджитальной аудиторией. Татьяна ходит на постоянной основе тренироваться в SM Stretching. Поэтому было очень приятно пригласить её к нам на тренировку.

Почему Надежда Сысоева? Она популярная актриса и очень узнаваемая медийная личность. Надежда тоже тренируется в SM Stretching и активно об этом рассказывает в своих соцсетях.

Для нас самым главным результатом был охват и возможность взаимодействовать с разными аудиториями блогеров. Мы планируем привлекать к участию блогеров на спецпроекты как можно чаще.

Анастасия Комова, Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Группы «Самолет»

2020: MR Group и Ирина Шихман

В период с августа по октябрь 2020 года на Youtube-канале Ирины Шихман вышло 5 роликов с рекламными врезками жилых комплексов застройщика MR Group.

Каждый ролик посвящён отдельному жилому комплексу, но все они имеют один сюжет. Ирина рассказывает о преимуществах объекта и его расположения, показывает рендеры и макеты. Что интересно, в роликах практически нет съёмок с территории комплексов — это либо съемка с квадрокоптера, либо из офиса продаж, либо просто сменяющиеся рендеры.

«А поговорить?» — YouTube-канал журналиста Ирины Шихман. Автор берёт интервью у известных личностей, поднимает серьёзные общественные темы, снимает документальные фильмы. На октябрь 2020 у канала 1,37 млн подписчиков.

Суммарная статистика видео на октябрь 2020:

  • просмотров — 9,36 млн;
  • комментарии — 44 тысячи;
  • лайки — 383 тысячи;
  • дизлайки — 17,5 тысяч.

Сейчас мы работаем с рядом Youtube-каналов, генерирующих общественно значимый контент, уже не первый год. Иногда интеграция становится основным источником получения информации для клиента, иногда — одним из касаний в ассоциированной конверсии. Однако не работать с этим каналом уже нельзя, учитывая современные способы получения информации.

Недвижимость является довольно инертной отраслью с точки зрения применения новых рекламных технологий, поэтому многие девелоперы только-только присматриваются к возможности использования интеграций у блогеров как источника привлечения лидов и повышения узнаваемости проектов. Вероятно, это также зависит от гибкости команды, её способности воспринимать и быстро оценивать эффективность того или иного инструмента. Мы выбирали каналы по релевантности аудитории и старались охватить аудиторию Москвы в возрасте 25-44. Мы делали интеграции для женской аудитории в каналах «А поговорить» и «осторожно, Собчак». Для мужской аудитории в канале «Красава». Бизнес-аудитория «Русские норм». Один из самых успешных кейсов — интеграция в «Намедни» в Парфеноне.

Евгения Старкова, Директор по маркетингу в MR Group

А как в регионах?

Региональные застройщики не могут похвастаться рекламой у блоггеров-миллионников, но интересные проекты встречаются. Летом 2020 года в Екатеринбурге Солнечный район в честь своего пятилетнего юбилея организовал серию тематических экскурсий по району. И конечно, пригласил местных блогеров, по-модному — микроинфлюенсеров.

Катя Шихова @privet.shikhova — 11 700 подписчиков в Инстаграм.

Статистика поста:

  • лайки — 484;
  • комментарии — 39.

Катя Гижевская @gizhik — 135 тысяч подписчиков в Инстаграм.

Статистика поста:

  • лайки — 3090;
  • комментарии — 19.

Леся Неверова @lesya_neverova —31 300 подписчиков в Инстаграм.

Статистика поста:

  • лайки — 728;
  • комментарии — 15.

@mashaduh — 14 300 подписчиков в Инстаграм.

Статистика поста:

  • лайки — 298;
  • комментарии — 3.

В 2019 году в Тюмени дизайн-квартал «Моё» запустил проект «Моя идеальная квартира». Шесть дней подряд в Инстаграм под хэштегом #мояидеальнаяквартира местные популярные блогеры рассказывали о квартире своей мечты на примере планировок квартала «Моё».

Общая статистика постов:

  • лайки — 14 тысяч;
  • комментарии — 360.

Так почему инфлюенс-маркетинг непопулярен среди застройщиков?

На сегодняшний день мы отказались от интеграций на каналах в YouTube, так как, по нашему мнению, этот инструмент себя исчерпал и устарел.

В большинстве случаев инфлюенс-маркетинг эффективен, когда звезда сама пользуется товаром, который рекламирует. Только при этом условии потенциальный покупатель поверит в рекламу, и у него возникнет побуждение к действию, желание пойти и купить квартиру в определённом ЖК. В случае с недвижимостью маловероятно, что известный блогер изменит место жительства из-за рекламного контракта с застройщиком. По этой причине инфлюенс-маркетинг не очень популярен на рынке недвижимости.

Медникова Наталья, PR-Директор «ВекторСтройФинанс»

Это связано со спецификой девелопмента. Для этой сферы не подойдут классические рекламные посты. Даже если блогер попытается нативно интегрироваться — это всё равно будет выглядеть рекламно. Не подойдут промокоды и другие специальные предложения, потому что покупка квартиры — это не импульсная покупка, а длительный процесс. Другим важным критерием является образ блогера. Зачастую достаточно сложно подобрать нейтрального героя (не имеющего в истории интриг и сомнительных интеграций).

Анастасия Комова, Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Группы «Самолет»
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда