Помним "Спутник" и как говорится скорбим. Тут вы правы конечно, ассортимент решает даже в ритейле, а мелкие магазины у дома с нормальной местной продукцией еле выживают. Хотя есть магазины, которые пользуются спросом, только у них или расположение хорошее или есть качественный пользующийся спросом бренд с хорошим товаром. Варианты есть, но ритейлу с их большим ассортиментом в любом случае они не конкурент.
Пару недель назад отправлял свой проект россистема.рф маркеплейс по развитию сельских территорий и экономики РФ в МИНЭК, но позавчера ответили, что это ведомство не рассматривает проекты по развитию экономики и предложили в другом месте поддержку поискать. А сейчас такие новости в тему.))) Плюс с коллегами, экспертами АСИ, предложили тоже проект по продвижению российских товаров с похожим функционалом через крупные логистические центры. В любом случае это необходимо делать, хотя это легко сказать, а задача сама по себе сложная. Особенно в плане финансовых затрат на масштабирование. Тяжело будет только с российскими товарами выходить на рынок, а если за рубеж для развития экспорта, так тем более, но есть куча других вариантов, как это можно обойти.
Вы правы. Я тоже не первый год занимаюсь этим направлением и тоже считаю, что гос.маркеплейс это футуристическая тема. Они со своими рамками и ограничениями не смогут им управлять как частные структуры типа Озона или Вайбириса. Может быть процентов на 30-50 это под силу сделать через "Почту России", они даже пару лет назад думали об этом, чтобы их точки начали хоть какой-то доход приносить, но с трудом верится что смогут. Нет, сделать то они сделают, только вряд ли кто туда пойдет. Тут нужны другие рыночные гибкие подходы.
Мы например, как вы и говорите, хотим идти через более дешёвые сервисы и развивать сельские территории. Нам прибыль не важна, хватало бы на обслуживание точки и масштабирование в соседнее село, а остальное хоть все бесплатно. Для нас главное помочь в развитии и создать достоверную систему с удобным поиском.