Как я отказался от РСЯ и улучшил монетизацию сайтов
Все началось с того, как один из моих сайтов отключили от РСЯ за нарушение правил, признаться, я сам был виноват, так как ошибочно установил два блока формата FloorAd на один сайт, как уж так получилось, уже понять невозможно. Но в итоге столкнулся с проблемой, что на сайте трафик есть, а эффективно монетизировать, кроме рекламы от Яндекс после ухода Адсенс, толком нечем. Пришлось искать альтернативу для заполнения рекламных мест на сайте.
Критерии которые были предъявлены к поиску нового монетизатора:
- 100 процентный выкуп или около того, как оказалось, подобный сетей не так уж и много (речь идет о более-менее приличной рекламе).
- Разные форматы рекламы, в том числе и условно агрессивные, такие как полноэкранный баннер и оверлей для мобильных (как FloorAd у РСЯ),
- Симпатичные баннеры для расстановки по статье, похожие на контекст.
- Удобные способы вывода средств, без комиссий и не более чем через 30 дней после отчетного периода.
- Возможность работать как самозанятый, так как именно этот налоговый статус я использую.
Не так уж и просто было выбрать альтернативу, поскольку мало кто выкупает 100% трафика и при этом имеет разные интересные форматы.
Как оказалось, решение вопроса лежало на поверхности. Я решил поставить в тело статьи тизеры от Гнездо, так как они больше всего похожи на перфоманс рекламу от РСЯ, да и с ними я давно работаю, но использую очень ограничено. И что же я тут увидел? Когда я начал выбирать подходящие тизеры, то обнаружил новые и максимально похожие форматы на рекламу от РСЯ, в том числе на такие эффективные форматы, как FloorAd и Фулскрин. Они кстати, внешне похожи на РСЯ и имеют настройки по задержке появления (и закрытия для фулскрина). Решил поставить их, думая, пока не пройдет месяц и не наступит время, когда можно будет снова отправить сайт на перемодерацию.
Спустя несколько дней решил проверить, что же из этого получилось, зашел и увидел статистику… Признаться, не ожидал увидеть подобных сумм, думал, что совсем скудно будет. Но не тут то было, оказалось, что сумма по блокам сайта превышает монетизацию от РСЯ в низкий сезон (а дело было в начале февраля).
Через некоторое время посмотрел на грустные CPM (CPMV) в статистике РСЯ по другим сайтам и решил поставить блоги Гнездо и на другой проект. К моему восторгу, он тоже превысил заработок от РСЯ. Теперь вот, в качестве эксперимента, поставил полноэкранный баннер на флагманский сайт, посмотрю, стоит ли оно того.
В общем, после неприятной истории с блокировкой сайта в РСЯ, потихоньку перебираюсь в другую рекламную сеть. Как оказалось, что не делается, то к лучшему.
Стоит добавить для тех, кто боится тизеров, там есть фильтры по “жесткости тизеров”, я отключаю “шокирующие” и “откровенные”, хотя это и снижает доход, зато сайт выглядит нормально и маловероятны санкции от поисковиков.
Да и вообще, если посмотреть на форматы Гнезда, там много белой рекламы. К примеру, я недавно искал диван в интернете, и теперь вижу как мне предлагается в рекламе (фулскрин) перейти в один известный интернет-магазин диванов за покупками. К тому же у этой тизерной сети есть еще и нативные форматы, где сплошная белая реклама, правда у нативки выкуп небольшой и сезонность ярко выраженная, но я ее использую в ХедерБиддинг.
Пробуйте, поставьте для эксперимента и сами оцените доходность в Гнездо.
И пишите в комментариях, а что вы используете для монетизации информационных сайтов, кроме РСЯ?