Подготовка контент-плана

Готовим контент-план
Готовим контент-план

Друзья,

Должен доложить, что всё то, что мы с вами планировали в предыдущем шаге по telegram-каналу "О воротах и не только", сделано.

Небольшой отчёт:

Что ещё хочу отметить. Есть мнение, что для нормальной работы телеграм-канала надо добавить к нему каких-то ботов. Я пока не разобрался, какие боты могут быть полезны на начальной стадии развития канала. Но как только разберусь, мы обязательно дополним наш административный план нужными мероприятиями с указанием нужных ботов.

Ну а теперь

Мысли о контент-плане

В рамках данной тематики, связанной с моим основным бизнесом. мне будет гораздо проще. Признаюсь, у меня есть контент-план для сайта nex-group.ru. Он с прошлого лета находится в замороженном состоянии, но мы им вполне можем воспользоваться сейчас. Тем более, что и сайт я хочу вернуть к жизни. Он тоже должен помочь в развитии учебно-боевого телеграм-канала.

С какого боку к плану подходить?

Конечно, надо в общем понимать, о чём вообще речь пойдёт на нашем телеграм-канале. Понятно, что в данном случае тематика кажется достаточно узкой: автоматические ворота и что-то вокруг них. С одной стороны это верно. Но с другой стороны деятельность компании за 20 лет была насыщена не только узко-специализированными событиями (изготовили ,произвели, смонтировали, отремонтировали, прочитали инструкцию, забыли инструкцию). В процессе работы мы производили уникальные изделия, мы делали эпические ошибки, мы брали на работу откровенных негодяев, мы встречались с мошенниками различных мастей, мы отбивались от родной полиции в связи с гражданством наших сотрудников, мы… в общем, перечислять долго. Я к тому, что спектр тем достаточно широк, хотя и вьётся вокруг основного направления.

Расширение тематики

Сама тематика ворот как таковых не обещает быть очень популярной по одной простой причине: на свете мало людей (если вообще такие есть), которые бы с детства думали о воротах, заборах, шлагбаумах и прочих ограждениях. Наоборот, в моём детстве родители пугали нерадивых учеников: “Будешь плохо учиться, сможешь поступить только в заборостроительный институт”. Сама тема будет интересна только тем, кто непосредственно вовлечён в этот бизнес. Собственно именно на них изначально и был рассчитан канал, о котором мы говорим. Потребители, те, кому все эти ворота и ограждения ставятся, проявляют интерес к нему только когда находятся в стадии поиска подрядчика. подбора оборудования. В этот момент они могут активно лазить по форумам, группам, каналам.. Но как только задача выполнена. интерес пропадает, и человек уходит навсегда.

Нас такое положение дел не устраивает. Мы хотим развить телеграм-канал белыми средствами, набрать живых подписчиков в количестве достаточно большом для того, чтобы сам канал начал приносить деньги. И если за год существования он набрал только 20 подписчиков, то значит надо что-то менять, чтобы за 3 - 4 месяца набрать ещё хотя бы 80. Кстати, для точности эксперимента мы всех имеющихся подписчиков виртуально обнуляем. Т.е. первым будет считаться 21й. С него статистику и начнём.

Вот почему направления мы будем расширять. К воротам потихоньку добавим окна и двери, ландшафтный дизайн, мебель, системы безопасности и т.д. Возможно тогда мы сможем поймать в свои сети больше заинтересованных людей.

Рубрики

В контент-плане нашего сайта были следующие рубрики:

  • ДЕЛО ТЕХНИКИ - статьи непосредственно об оборудовании и изделиях, разъяснение инструкций, обсуждение технических новинок и т.д.
  • НОВОСТИ - новости нашей компании, нашего бизнеса вообще, партнёров и т.д.
  • КТО ВИНОВАТ - кейсы из практики конфликтов с контрагентами, обсуждение порядка составления договоров и других документов, советы по выстраиванию отношений с сотрудниками и прочее.
  • РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ - интересные и необычные истории из жизни, а также рассказы о местах и событиях так или иначе связанных с нашим бизнесом.
  • ИНТЕРАКТИВ - опросы, викторины, конкурсы и другие подобные посты, связанные вовлечением наших читателей в общение.

Должен отметить, что это план задевал не только сайт, но и группу VK. Сами понимаете, на сайте компании весёлые истории выглядят нелепо, да и викторины там не проведёшь. Также все статьи с сайта, а также посты из VK так или иначе дублировались параллельно в ТГ-канале (в урезанном виде, конечно).

Пока не вижу смысла что-то менять в рубриках. Их и оставим.

Периодичность

Во время работы с сайтом я планировал выпускать статьи через день. На будние дни я оставлял “серьёзные” рубрики - Дело техники, новости, кто виноват, а на выходные - развлекательный и интерактив. Понятно, что если человек вдруг по каким-то причинам заглянет на сайт или в группу в субботу вечером, то лучше не пудрить ему мозги порядком настройки привода для откатных ворот.

Сейчас, после полученного опыта работы с сайтом, я боюсь, что не смогу работать в таком темпе. Думаю, что:

  • Лонгриды надо делать 2 - 3 раза в неделю (из них один на выходной)
  • В телеграм-канал постить материалы из лонгридов, но разбитые на части и, конечно, выжатые. Делать ссылки на лонгриды для тех, кого тема затронет. А также постить короткие сообщения по текущим вопросам, делать перекрёстные ссылки по старым материалам, напоминая подписчикам, где что можно найти.

Вот как-то так. Буду счастлив, если кто-то войдёт со мной в дискуссию.

Здесь и на ТГ-канале Дневник Телеграм Дилетанта я буду и дальше описывать шаги и получаемые результаты. Но если кому интересно, заглядывайте и на ресурсы NEXGROUP (все ссылки выше).

И как всегда в конце небольшой анонс нашего следующего шага: будем наполнять вновь созданные страницы в vc и в dzen материалом. Для начала возьмём то, что уже размещено на сайте компании и в группе VK

Всем хорошего дня и до встречи!

Начать дискуссию