Почему будущее за стартап-студиями

Хочу начать знакомить читателей VC с таким понятием как стартап-студия, что она из себя представляет, как работает и какую пользу может принести для развития бизнеса в стране

Почему будущее за стартап-студиями

Отдельно буду делиться нашими кейсами в Nest Ventures, у нас большие планы, и, как говориться, дорогу осилит идущий, так что присоединяйтесь и начнем погружаться в мир предпринимательства и стартапов.

Как некоторые эксперты на рынке считают, и я придерживаюсь того же мнения, что если собрать в одном месте отличных инженеров, маркетологов, дизайнеров и дать им свободу творчества, то в результате можно получить классные и готовые к реализации новые стартапы. А вот собрать такую эффективную схему, по-моему мнению, лучше всего через стартап-студию. И здесь я хочу пояснить, что же это такое и почему именно за студиями будущее.

Стартап-студия – это организация, регулярно создающая стартапы, как правило, с нуля. Подобные организации генерируют и тестируют идеи, инвестируют, распределяют ресурсы и команду студии между различными проектами, а также привлекают для создания стартапов сооснователей. Это похоже на промышленный конвейер, который постоянно выдает идеи для новых бизнесов. Студия, конечно же, оставляет за собой в каждой компании долю в 20–40%. Это связано с большими трудозатратами на каждый проект, так как все ресурсы в него вкладывает или привлекает студия.

Стартап-студии обычно запускают от 3 до 5 новых стартапов ежегодно, а зрелые студии могут замахнуться на создание 10 и более новых проектов. Мы же в Nest Ventures планируем за год отсмотреть и проанализировать более 500 потенциальных стартапов, и взять в реализацию 7–8 самых перспективных. Впечатляет, не правда ли? 500 идей или уже готовых бизнес-планов. Как это возможно? А все просто, команда студии – это крутые специалисты, заточенные на анализ и отличное знание как своих направлений, так и рынка в целом, да еще и помноженное на предпринимательскую интуицию. Так что команда хоть и небольшая, да золотая. Это первое и очень важное отличие студий от всех других организаций, занимающихся стартапами.

Команда студии гораздо больше вовлечена в стартапы временем сотрудников, ресурсами и ответственностью. Каждый стартап получает поддержку от команды студии, эквивалентной работе 2–5 сотрудников на полную ставку в период активного участия.

Студия – это объединяющая форма для инвесторов и предпринимателей. Так как обычно предприниматели ищут значительную экспертизу и финансирование, а инвесторы — отличную команду и высококлассных сооснователей. Именно с этим и связан успех студий по всему миру в последнее время. Такие компании как Twitter, Uber и Tinder были созданы по похожей модели. И здесь еще одно важное отличие студий, она может создать стартапы как на рынок, так и специально по заказу для корпораций в определенных областях. За последние годы в мире удвоилось количество стартап-студий, крупные предприниматели, такие как Ричард Брэнсон и Джефф Безос активные игроки в этой сфере.

Большой интерес именно к такой форме производства новых бизнесов, несомненно, будет только расти, так как модель уже зарекомендовала себя как эффективный инструмент. Более того, смею предположить, что в ближайшие 10–15 лет это может стать самой высокодоходной схемой вложения средств. И инвесторам в России стоит присмотреться к данной моделе, так как она позволяет обеспечить более высокий возврат инвестиций, более низкий риск по сравнению с венчурными фондами и лучший контроль за результатами стартапов.

22
Начать дискуссию