Время=деньги!

Время в современной мире ускоряется просто на глазах и уже сложно представить ситуацию, как раньше предприниматель мог годами продвигать одну свою идею для инвесторов

Время=деньги!

Промышленный подход к стартапам. Эффективная бизнес-модель как ключевое преимущество стартап-студии. Сейчас скорость – это неоспоримое преимущество в инновационном и высокотехнологичном мире. Это касается всех аспектов бизнеса и бизнес-идей. Есть хорошая поговорка: «Один в поле не воин». Это зачастую точное описание стартапера даже с хорошей идеей, да, у него есть горящие глаза и потенциально гениальная идея. А вот ее реализация требует времени, денег и ресурсов. Вот тут и помогают стартап-студии, с помощью которых рост стартапа возможен в два раза быстрее. А это уже неоспоримое преимущество!

Разбираемся почему так. Воронка стартап-студий очень широкая, в нее попадают все виды потенциальных стартапов. Во-первых, предприниматель или компания приобретает стартап или технологию, уже протестированную и описанную студией. Это во многом характерно для больших корпораций, которым нужно наладить процессы в той или иной области и сделать это быстро. Здесь проще купить или заказать разработку, которая гарантированно дасть быстрый результат.

Второй вариант - стартап-студия проверяет свою идей, а затем привлекает сооснователя или генерального директора в готовый бизнес. Стартап уже показал рост и нужно ускорить его развитие, для этого нужно найти компетентного CEO, который выведет бизнес в космос. Третья категория, это предприниматель с отличной идеей и первыми наработками приходит в стартап-студию за помощью в развитии. Вот тут уже студия докручивает бизнес-проект с помощью своей экспертизы и помогает найти финансирование, что приводит к кратному росту. И четвертая — это когда к уже готовому стартапу присоединяется фаундер-инвестор и начинает развивать его как собственный бизнес.

Предприниматели присоединяются к стартап-студии, чтобы получить полноценного сооснователя, обладающего знаниями, финансовыми ресурсами, маркетингом и отработанными процессами для проверки идей, создания MVP и вывода продукта на рынок. Это повышает вероятность успеха и ускоряет трекшен стартапа, что ведет к кратному росту. Время, как говорится, – деньги!

По данным базы данных Venture Studio Index, 823 (из 1843) стартапов венчурных студий привлекли общую сумму в $70 миллиардов. Согласно GSSN, значительные 84% стартапов, запущенных студиями, получают стартовое финансирование, и 72% из этих венчурных проектов продвигаются дальше, чтобы получить финансирование серии А. В то время как у традиционных стартапов показатели менее впечатляющие: только 42% из тех, которые проходят раунд стартового финансирования, переходят к серии А. Инвестиции серии A получают 60% всех стартапов, выпущенных студиями - Данные из white paper GSSN Disrupting the Venture Studio Landscape.

Вот тут я хочу обраться к истории, а точнее к ситуации, в которой была создана модель стартап-студии. Билл Гросс, основатель IdeaLab, хотел развивать несколько компаний параллельно, а не погружаться в одну идею и доводить ее до продажи, и только потом искать следующую. Это привело его к рождению первой стартап-студии в истории и созданию концепции параллельного предпринимательства. Давайте рассмотрим, что же сделало стартап-студии такими популярными и эффективными в мире.

Накопление опыта в отрасли + обмен данными между портфельными компаниями. Запустить седьмой стартап в агро- или юридических технологиях гораздо проще, чем первый. Уже были изучены десятки кейсов, были выявлены проблемы, собраны базы данных партнеров и клиентов, получены лицензии и рассчитаны параметры. Из-за того, что стартап-студия функционирует как оперативный сооснователь, подобный обмен данными гораздо более управляем, чем между портфельными стартапами венчурных фондов.

Экономия средств на оплату труда и более эффективное распределение ресурсов в команде студии в 3–4 раза дешевле аутсорсинга. Стартап не требует много штатных специалистов. Хотя можно аутсорсить такие задачи, как маркетинг, дизайн или разработку, нанимать специалистов агентств в 3–4 раза дороже. Даже у разовых подрядчиков почасовая ставка выше, чем у штатных сотрудников. Иметь стартап-студию — как иметь собственное агентство по цене себестоимости.

Снижение риска благодаря возможности тестировать несколько идей и быстро отбрасывать неработающие. Стартап-студии тестируют сотни идей, отбрасывая ненужное и сосредотачиваясь на многообещающих. IdeaLab, известная как первая стартап-студия, исследовала более 5000 идей, что привело к созданию более 150 компаний и более 50 выходов. Многие студии используют в рабочем процессе модель Stage-Gate (модель “поэтапных ворот”): “ворота” открывают доступ будущему финансированию и процессам.

Предприниматели могут посвятить больше времени основным бизнес-задачам. Студии берут всю рутину на себя и предоставляют свои отраслевые знания и команды по маркетингу и разработке, чтобы помочь стартапу быстрее достичь соответствия продукта рынку. Вместо того чтобы заниматься административными задачами вроде регистрации компании, составления начальных клиентских контрактов, настройки доменных электронных почт, бухгалтерии, найма контрактных работников и тратить 3–6 месяцев на привлечение инвестиций на предстартовых и стартовых стадиях, сооснователи стартапа в рамках студии могут сосредоточиться на запуске, опросах клиентов, разработке продукта и масштабировании.

Возможности для нетворкинга, сравнимые с акселераторами и венчурными фондами.Венчурные студии располагают обширной сетью инвесторов и предпринимателей. У обычных предпринимателей может не быть такой же степени заинтересованности или столь же развитых связей с инвесторами, что затрудняет привлечение инвестиционных раундов и поиск стратегических партнеров.

22
Начать дискуссию