Разработка чат бота с получением данных из 1С

Клиент обратился с запросом на автоматизацию процесса выдачи остатков товаров из 1С для повышения скорости обслуживания и точности данных. Также требовалась возможность поиска аналогов товаров по артикулам конкурентов для улучшения конкурентоспособности.
Клиент обратился с запросом на автоматизацию процесса выдачи остатков товаров из 1С для повышения скорости обслуживания и точности данных. Также требовалась возможность поиска аналогов товаров по артикулам конкурентов для улучшения конкурентоспособности.

Задачи клиента

  • Создание чат-бота для выдачи остатков товаров из 1С.
  • Предоставление всех текстур ассортимента в фото и видео.
  • Поиск аналогичной продукции в ассортименте Заказчика по артикулу товара конкурентов.
  • Выдача данных о некондиционном товаре и его количестве.
  • Обеспечение безопасности передачи данных из 1С в бота.
  • Разработка внешнего сервиса для непрямого обмена данными.
  • Настройка периодичности обмена данными между 1С и внешним сервисом.

Результат

  • Разработка 8 модулей: Создали 8 отдельных модулей для бота, каждый из которых отвечает за свой функционал.
  • Безопасная передача данных: Обеспечили безопасную систему передачи данных между 1С Заказчика и ботом.
  • Периодическое обновление данных: Создали периодическую систему обновления каталогов товаров и их наличия на складе.
Пользователь перейдя в бота вводит артикул позиции
Пользователь перейдя в бота вводит артикул позиции
Получает информацию из 1С в чат-боте в Телеграм
Получает информацию из 1С в чат-боте в Телеграм
Также в бот подгружаются аналоги товара
Также в бот подгружаются аналоги товара
Далее пользователь может перейти в карточку товара на сайте
Далее пользователь может перейти в карточку товара на сайте

Как проходила реализация проекта

1) Разработка внешнего сервиса:

  • Первый этап включал разработку внешнего сервиса, к которому напрямую обращается бот. Внешний сервис с заданной в 1С периодичностью получает данные из 1С.

2) Обновление товаров в каталоге бота:

  • 1С выгружает товары в сетевую папку на собственном сервере.
  • Обработчик на другом сервере получает товары и их наличие на складе и заносит их в базу данных бота.

3) Поиск товаров по артикулу:

  • Бот обращается к собственной базе данных и ищет совпадения по артикулу, даже если артикул указан не полностью.
  • Для удобства пользователя товары разделены на несколько категорий.

4) Постраничная система просмотра каталога:

  • Реализована постраничная система просмотра каталога товаров по брендам.

5) Просмотр курса валют:

  • Подключена возможность просмотра курса валют.

6) Информационные блоки:

  • Разработаны блоки о компании с перенаправлением на сайт и Telegram-канал.

7) Текстуры товаров:

  • Для быстрого подбора товара реализован блок с вариациями текстур каждой категории товаров.

8) Подбор товара по артикулам конкурентов:

  • Реализован список соответствия, который хранится в Google Sheets и может обновляться в режиме реального времени.

Проект автоматизации выдачи остатков товаров из 1С через чат-бот повысил скорость и точность обработки данных, обеспечив удобный и безопасный доступ к актуальной информации. Реализация 8 функциональных модулей, интеграция с Google Sheets и расширенные возможности поиска и просмотра ассортимента улучшили пользовательский опыт. Клиент получил эффективный инструмент для взаимодействия с покупателями.

11
Начать дискуссию