Как поднять выручку компьютерного клуба? Пошаговая инструкция

Как поднять выручку компьютерного клуба? Пошаговая инструкция

Расскажем подробно обо всех возможных каналах коммуникации с локальной аудиторией вашей киберспортивной арены.

Как говорится, спрос рождает предложение. На данный момент в 2024 году по информации от портала Langame открыто более 2500 клубов в РФ. Перенасыщенный рынок приводит к неизбежной конкуренции.

На рынке есть множество частных клубов, впрочем как и крупных франшиз. Каждый собственник озабочен тем, чтобы потребитель выбрал именно его клуб, а затем продолжил посещать на постоянной основе.

Ведь, как известно, любому бизнесу рентабельнее удерживать клиентов, нежели привлекать новых.

Собственники компьютерных клубов вынуждены подключать маркетинг, работать над сервисом и вводить новые элементы, выделяющие их на фоне остальных.

В данной статье мы фокусируемся именно на digital-маркетинге компьютерных клубов.

Целевая аудитория.

Как поднять выручку компьютерного клуба? Пошаговая инструкция

Запускать рекламную кампанию, не понимая, кому она будет адресована — это деньги, выброшенные на ветер.

Для начала стоит подготовить множество точечных портретов целевой аудитории. Далее, опираясь на эту информации, выбрать настройки рекламного кабинета, SMM стратегию, а также определить offline каналы.

Выделяем 4 основных сегмента ЦА, наполняя которые мы будем выстраивать наш mindmap.

  • Школьник (8-16)
  • Студент (17-24)
  • Молодой сотрудник (25-34)
  • Топ менеджмент (35-45)
  • Родитель (35-55)

Ответив на вопросы ниже, вы соберете подсегменты. Пересекайте одно с другим и выписывайте.

Определив, кто есть ваша целевая аудитория, и с кем вы собираетесь работать, смело переходим к следующему этапу.

Хотите получить готовый список — напишите мне в tg @ogkushdog777

Подготовка копирайта и визуала.

Текст и визуал — это точка касания и неотъемлемая часть позиционирования бренда. Корректный “тон оф войс” и визуал — залог формирования прочного коммьюнити вашей киберспортивной арены.

Смоделируйте общение игроков. Допустимо обращение на “ты” и использование в копирайте игрового молодежного сленга.

Важно сказать, что SMM без заранее продуманного контент-плана — это путь вникуда. Заранее соберите рубрикатор, исходя из которого будет формироваться контент.

В среднем, 50% — вовлекающий, 30% развлекательный и 20% продающий контент.

Персонажи, которых мы изображаем подбираются, исходя из предпочтений ЦА.

Например, молодая аудитория узнает персонажей из Fortnite, Valorant. Аудитория постарше — CS, Call of Duty, Ведьмак и другие синглы.

Посты (динамические и статичные) стоит оформлять в схожем игровом стиле. Старайтесь использовать известные для аудитории интерфейсы и HUDы из знакомых игр.

SMM и постинг.

Как поднять выручку компьютерного клуба? Пошаговая инструкция

Основными социальными сетями, в которых проводят время наши клиенты являются:

  • TG
  • Youtube
  • VK
  • Meta (*запрещенная в России организация)
  • Dzen

*расположили по объему аудитории.

Максимальные охваты уходят в вертикальные видео, следите за тем, что актуально и попадайте в тренды. Использовать можно как мемы, так и готовить живые скетчи из клуба.

Имейте ввиду, что планка довольно-таки высока. Проводите съемки, используя качественные девайсы, в противном случае получите обратный негативный эффект.

В киберспортивном SMM есть еще множество интересных лайфхаков и нюансов, о которых расскажу в следующих статьях. Не забудьте подписаться, дальше - больше.

Работа с геосервисами и SERM.

Как поднять выручку компьютерного клуба? Пошаговая инструкция

Подавляющее большинство новой аудитории находят ваш клуб, используя геосервисы. Профиль, размещенный в картах, становится подобием визитной карточки вашей киберспортивной арены. В 70% случаев именно этот канал является последним кликом в модели атрибуции.

Сейчас можно выделить 2 основных сервиса на территории РФ, которые делят аудиторию в зависимости от региона. Ближе к центру качает Yandex Business, за Уралом 2GIS.

Следите за качеством вашей карточки, поддерживайте актуальность данных, добавляйте фотографии, пишите “новости” и своевременно отвечайте на отзывы, поддерживая рейтинг на уровне выше 4,8. Если вы подключили внутренние инструменты, то с ними также важно работать.

Я советую менять оформление 1 раз в квартал. Даже незначительный «рефреш» может положительно сказаться на объеме выручки компьютерного клуба.

Запуск платной рекламы.

Как поднять выручку компьютерного клуба? Пошаговая инструкция

Можно выделить 2 основных рекламных канала: VK ADS и Я.Директ.

Оба этих канала могут успешно привлекать аудиторию в ваш компьютерный клуб и поднимать выручку, если с умом подойти к настройке.

Мы поделимся некоторыми лайфхаками по настройке:.

  • Парсинг аудиторий. При помощи парсеров вы можете собрать VK сообщества всех ближайших конкурентов, а затем охватить их активную аудиторию. Данная аудитория при корректно подобранном оффере может давать крайне высокий CTR% и конверсию в посетителя.
  • Используйте рекламные связки с чат-ботами. Метка, присваиваемая чат-ботами, может помочь в дальнейшем ремаркете и пробросе статистических данных из воронки.
  • Трафик из Я.Директ целесообразно лить на карточки яндекс.бизнес. Будучи частью одного механизма, вы получите выгодные результаты. Мы получали маршруты за 200 руб, что является очень приятной для бизнеса ценой.

Не забывайте использовать рассылки и CRM маркетинг.

Можно выделить 2 основных рекламных канала: VK ADS и Я.Директ.

Оба этих канала могут успешно привлекать аудиторию в ваш компьютерный клуб и поднимать выручку, если с умом подойти к настройке.

Мы поделимся некоторыми лайфхаками по настройке:.

  • Парсинг аудиторий. При помощи парсеров вы можете собрать VK сообщества всех ближайших конкурентов, а затем охватить их активную аудиторию. Данная аудитория при корректно подобранном оффере может давать крайне высокий CTR% и конверсию в посетителя.
  • Используйте рекламные связки с чат-ботами. Метка, присваиваемая чат-ботами, может помочь в дальнейшем ремаркете и пробросе статистических данных из воронки.
  • Трафик из Я.Директ целесообразно лить на карточки яндекс.бизнес. Будучи частью одного механизма, вы получите выгодные результаты. Мы получали маршруты за 200 руб, что является очень приятной для бизнеса ценой.

Не забывайте использовать рассылки и CRM маркетинг.

  • стоимость одной SMS в среднем составляет 3 рубля, подбирая корректный и сильный оффер довольно-таки просто реактивировать своего игрока и завлечь в клуб.
  • каждый Четверг стоит также делать еженедельную рассылку в соц. сетях, используя чат-боты. Сопоставимо с push-уведомлением из кабинета вашего клубного ПО.
  • для постоянных посетителей можно задействовать прямой личный звонок.

Не забывайте использовать рассылки и CRM маркетинг.

  • стоимость одной SMS в среднем составляет 3 рубля, подбирая корректный и сильный оффер довольно-таки просто реактивировать своего игрока и завлечь в клуб.
  • каждый Четверг стоит также делать еженедельную рассылку в соц. сетях, используя чат-боты. Сопоставимо с push-уведомлением из кабинета вашего клубного ПО.
  • для постоянных посетителей можно задействовать прямой личный звонок.

Аналитика

Используйте замеры целевых показателей на короткой и длинной дистанции.

Заранее подготовьте KPI и цели, к которым вы стремитесь. Планируйте целевые показатели на неделю, месяц, квартал и год, не забывая о сезонности, конечно.

  • % новых клиентов
  • средний чек
  • LTV
  • Retention rate.

Способами отслеживания конверсии того или иного канала могут быть

  • подменный номер телефона под каждый канал
  • уникальные акции и их активации
  • промокоды, которые выдаются за прохождение активностей
  • опрос в клубном ПО при регистрации
  • личное общение с каждым гостем

Понимая, какой именно канал сработал лучше, вы сможете его масштабировать, приумножая свой успех. Не пренебрегайте аналитикой - ведь это мощнейший инструмент роста выручки вашего компьютерного клуба.

Дополнительные инструменты:

Акции и влияние цен.

Мощнейший инструмент для прокачки вашей выручки. Из наилучших вариантов мы видим:

  • Welcome бонус (на 1-ое посещение)
  • Программа лояльности (кешбек./скидка)
  • Бонус к пополнению (рост чека)
  • Приведи друга (рефералка, если возможно)
  • Активность в клубе при пополнении (рулетка, кости и тд)

Проведение локальных турниров.

Локальные турниры могут формировать отдельное ядро игроков, которые при прочих равных мы бы смогли вытащить из дома. При грамотном прогреве и подготовке на таких мероприятиях могут собираться толпы.

Ваши посетители сами запустят мощнейший сарафан, который положительно повлияет на показатели выручки вашего компьютерного клуба.

Если задействовать все возможные инструменты, при том комбинируя их между собой, то вы сможете поднять выручку своего компьютерного клуба. Тоже самое можно и сказать про любой другой бизнес. Комплексный подход, системность и аналитика, подкрепленная выводами - гарантированно дает свой эффект.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете написать в мой tg @ogkushdog777. У меня огромный многолетний опыт работы с компьютерными клубами, которым я готов делиться.

22
4 комментария

Что бы поднять выручку в таком бизнесе, надо сделать его привлекательным для подростков, а кто из взрослых играет в игрушки я без понятия.

Ответить

На самом деле вы заблуждаетесь, что взрослые не играют в компьютер!

Целевая аудитория 35+ очень часто посещает компьютерные клубы. Многие приходят после работы, другие прячутся от детей и жены. На выходных очень много родителей с детьми)

Многое зависит от клуба и его ценовой политики.

Ответить

Знакомый говорил, что нужно помнить о значимости digital-маркетинга для успешного развития компьютерного клуба

Ответить

Да в любом бизнесе в целом не стоит о нем забывать)

Ответить