Как создать крепкое сообщество и почему довольный клиент - лучший амбассадор бренда

Как создать крепкое сообщество и почему довольный клиент - лучший амбассадор бренда

Меня зовут Александр Улуханов, и сейчас я встал на путь построения собственного личного бренда. Во многом именно поэтому пришла мысль осветить тему создания коммьюнити и поделиться своими мыслями и опытом. Не исключаю того, что для вас эта информация может оказаться решающей, изменив ваш подход к ведению бизнеса.

Немного обо мне. Более 12 лет я занимаюсь тем, что развиваю сообщества, создавая контент. Мне довелось поработать в очень крупных проектах, связанных с киберспортом и технологиями. И сегодня я не собираюсь рассказывать о том, как и куда надо нажать, как подключать виджеты и тд. Мой спич пойдет о том, как сделать так, чтобы ваши клиенты конвертировались из покупателей в амбассадоров. Как создавать движение, стиль.

Начну издалека и дам немного базы. Поговорим о влиянии бренда и почему оно так важно для восприятия вашего продукта.

Стартуя любой проект, помимо создания фин. моделей и прочих операционных вопросов, вы обязаны эмпатировать. Любой продукт, что вы создаете, вы создаете для других людей. А люди, как известно, иррациональны, именно поэтому нельзя называть маркетинг точной наукой, где можно все спрогнозировать и рассчитать, здесь надо уметь тонко чувствовать.

Вам, как собственнику бизнеса, нужно поставить себя на место своего клиента и понять, почему он должен выбрать именно ваш продукт? Чем ваш продукт выделяется на фоне остальных? Какую дополнительную пользу ваш потребитель получает, взаимодействуя с вами? Задумайтесь, а сможете ли вы в 1м предложении словах описать сказать, какова ваша миссия?

Это была минутка базы, а теперь пора вернуться к основной теме. Как создать сообщество и сформировать прочное коммьюнити.

Зайду опять издалека, мне 31 год и в сознательном возрасте мне не удалось застать тех времен, когда в нашей жизни не было социальных сетей. Никакого SMM. Никаких веб-сайтов, блогов, ютубов. Ни-че-го.

А как тогда формировались вообще эти “коммьюнити”, никак что ли?! Итак, давайте смоделируем, что нет ничего. Есть жесткий offline и что тогда делать-то?

Да все собственно также. Формировать бренд, движение и стиль. У бренда есть лицо, душа, есть позиция и взгляды, которые разделяют другие люди. Настоящий бренд, вокруг которого собираются люди — это живая субстанция, которая коммуницирует со своими людьми через свой продукт.

Колыбель маркетинга — это рынок, старый добрый рынок. Учитывая жесткую конкуренцию, вы просто обязаны были создавать свое маленькое лояльное сообщество и формировал его по сути сам продавец, который просто-напросто умел общаться с людьми, подбирал правильный тон и улыбался, само собой, при этом давая качественный продукт, приправленный скидками и акциями.

Сервис — скажете вы, маркетинг скажу я.

Можно сказать, что технологии дарят нам удобство, при этом неустанно отдаляя нас от живого общения с представителями тех или иных брендов.

А теперь погрузимся в нашу digital реальность, где продавец общается с людьми через социальные сети, свой веб-сайт, блог, ютуб, каналов еще много можно назвать.

Вот возьмем даже вас, читающих эту статью. Вам интересно? Вы разделяете мои взгляды? Нравится ли вам то, что я говорю? Мог бы я помочь вам в решении ваших задач? И в конечном итоге мог бы я стать вашим другом? Если да — тогда подпишитесь на меня =)

Так я вижу развитие моего личного бренда и смысл, лейтмотив, который я транслирую. Я прямо заявляю, что мне важно ваше внимание, а взамен я готов делиться полезной информацией. Я честен и открыт, того же хотят клиенты от вашего бренда.

Формирование коммьюнити строится вокруг

а) умения вашего бренда выстраивать коммуникацию с людьми

б) той позиции, которую транслирует ваш бренд

Как создать крепкое сообщество и почему довольный клиент - лучший амбассадор бренда

А как сделать человека еще и амбассадором вашего бренда.

Все до ужаса просто в теории при том невероятно сложно на практике.

Дайте клиенту больше того, чего он ожидает получить. Удивите его. Дайте что-то новое, чего ранее ваш клиент не ощущал. Будьте новаторами. Маркетинг — это не только про воронки и продажи, а еще и про эмоции, которые получает человек, взаимодействуя с вами. Именно маркетолог должен уметь влиять на это.

Такой заряженный позитивом клиент точно поделится информацией со своими близкими. А далее это уже геометрическая прогрессия, и вот весь город говорит о вас.

Вот вам и построение коммьюнити, и я лично считаю, что это работает в ЛЮБОМ направлении бизнеса. Будь то B2B или B2C, в каждом продукте можно разработать стратегию, при которой можно будет превзойти любые ожидания, как говорится, было бы желание.

Кстати, если у вас есть какие-то мысли, идеи или предложения — пишите мне в tg @ogkushdog777. Всегда не прочь погрузиться в высоко интеллектуальную беседу!

22
6 комментариев

Если ваш личный бренд связан с продвижением услуг маркетинга, то, imho, слабовато что-то.. Поставлю лайк в поддержку стартапу, но исключительно из жалости

спасибо, что сжалились)

1

Статья рассказывает о построении личного бренда и создании сообщества

Саммари:
- Александр Улуханов строит личный бренд
- Развивает сообщества 12 лет
- Речь идет о превращении клиентов в амбассадоров
- Обсуждается важность влияния бренда
- Нужно эмпатировать к клиентам
- Важно выделить уникальность продукта
- Как формировались коммьюнити без технологий
- Старый рынок как колыбель маркетинга
- Современные технологии изменяют общение
- Роль личного вклада в развитие бренда
- Важность взаимодействия и позиционирования бренда
- Превышение ожиданий клиента как ключ к успеху
- Эмоции играют важную роль в маркетинге
- Стратегия для любого типа бизнеса

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Создание сильного сообщества вокруг бренда - это настоящее искусство