Неисправности дизельных генераторов

Неисправности дизельных генераторов

Предварительный осмотр дизель-генераторной установки перед эксплуатацией

При предварительном внешнем осмотре ДГУ важно обратить внимание на несколько ключевых аспектов:

  • Общее состояние. Проверьте общее состояние ДГУ, обратите внимание на возможные повреждения корпуса, утечки масла, топлива или охладительной жидкости.

  • Провода и соединения. Проверьте провода и соединения на наличие признаков износа, коррозии или обрывов. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены.

  • Радиатор и система охлаждения. Проверьте состояние радиатора и системы охлаждения на наличие загрязнений, повреждений или утечек.

  • Топливная система. Осмотрите топливные баки, топливные фильтры и топливные линии на предмет утечек и коррозии. Проверьте состояние топливного насоса и форсунок.

  • Система выпуска отработавших газов. Проверьте состояние глушителя и выпускной системы на наличие повреждений или утечек.

  • Электрооборудование. Проверьте состояние электрических компонентов, включая панель управления, предохранители, контакторы и реле.

Это лишь общий список аспектов, которые следует учитывать при предварительном внешнем осмотре дизель-генераторной установки. Если вы обнаружите какие-либо проблемы или повреждения, рекомендуется обратиться к профессиональным специалистам для проведения детальной проверки и поддержания в рабочем состоянии оборудования.

Неисправности дизельных генераторов

Три группы неисправностей дизельного генератора

Различные неисправности дизельного генератора могут быть разделены на следующие категории:

  • Механические неисправности. В эту группу включаются проблемы, связанные с механическими частями генератора, такие как износ или поломка двигателя, проблемы с системой охлаждения, топливной системой или выхлопной системой.
  • Автоматические неисправности. Эти неисправности могут возникать из-за проблем с автоматическими устройствами, такими как автоматические выключатели, пульты управления или системы автоматического переключения.
  • Электронные неисправности. Неисправности в электронике могут включать в себя сбои в системе управления, неисправности датчиков, проблемы с электрическими соединениями и проводкой и другие проблемы, связанные с электронными устройствами.

Важно отметить, что эти категории могут пересекаться, и одна и та же неисправность может относиться к нескольким категориям одновременно. Регулярное обслуживание и тщательный контроль состояния оборудования позволяют своевременно выявить и устранить подобные неисправности.

Неисправности дизельных генераторов

Основные признаки неисправности генератора

  • Дизельный двигатель не заводится. Может быть связано с проблемами подачи топлива, недостатком компрессии или неисправностью системы зажигания. Это может потребовать проверки и регулировки системы подачи топлива, а также диагностики системы зажигания и сжатия.
  • Генератор не выдает напряжение. Это может быть вызвано неполадками в электрической части генератора, такими как поврежденные провода, неисправные статоры или роторы, или проблемами с регулятором напряжения. Также стоит проверить состояние и работоспособность автоматических выключателей и защитных устройств.
  • Приспособления для измерения и контроля работы двигателя не отображают данные. Это может указывать на неисправности в системе контроля и измерения, такие как датчики, приборы и панели управления. Проверьте подключения, датчики и системы мониторинга.
  • ДГУ (дизель-генераторная установка) глохнет во время работы. Это может быть вызвано неполадками в системе топливоподачи, забитыми фильтрами, обрывами или короткими замыканиями в проводах, или неполадками в системе воздухоподачи. Требует тщательной проверки соответствующих систем.
  • Увеличение температуры жидкости для охлаждения и смазочного вещества. Это может указывать на проблемы с системой охлаждения или смазки. Проверьте уровень и качество охлаждающей жидкости и масла, а также работоспособность насосов и радиаторов.
  • Выделение чрезмерно большого количества газа в помещении. Это может быть признаком утечки газов, что может быть опасным. Проведите проверку системы выпуска газов и вентиляции.
  • Генератор расходует больше масла, чем должен. Это может быть вызвано износом или пробоиной в системе смазки. Проверьте состояние уплотнений, прокладок, поршней и колец.
  • Не функционирует привод, с помощью которого осуществляется управление регулятором дизельного двигателя. Это может быть вызвано поломкой привода, механизма или электрической системы управления. Требуется диагностика и ремонт соответствующей системы.
  • Во время работы двигателя слышен громкий стук. Это может быть признаком внутренних механических проблем, таких как поломка поршней, коленчатого вала, или проблем в системе смазки. Требует тщательной диагностики и ремонта.
  • Неисправны контрольно-измерительные приспособления силовых цепей. Это может указывать на проблемы в системе контроля и измерения напряжения, тока, и других параметров электроснабжения. Проверьте состояние приборов и соединений.
  • Странный цвет выхлопных газов. Это может указывать на проблемы с смесью топлива и воздуха, неполадки в системе выхлопа, или неправильную работу двигателя. Требуется диагностика и настройка системы топливоподачи и выхлопа.
  • Увеличена температура источника электропитания, что приводит к обгоранию или окислению контактных и изолирующих поверхностей. Это может быть признаком перегрузки, короткого замыкания или проблем с обслуживанием и вентиляцией. Проведите проверку и обслуживание электропитания и соединений.
Неисправности дизельных генераторов

Наиболее частые поломки дизельного генератора

  1. Неисправности стартера. Проблемы с запуском могут быть связаны с износом стартера, слабым зарядом аккумулятора, коррозией или плохими соединениями в системе пуска.
  2. Глохнущий двигатель. Это может быть вызвано неправильной топливной смесью, отсутствием подачи топлива, неполадками в системе воздушного охлаждения или проблемами с системой зажигания.
  3. Высокий расход масла. Это может быть признаком износа поршневых колец, уплотнений клапанов или маслоуказательных колпачков, а также неплотных соединений в системе смазки.
  4. Стук во время работы генератора. Возможные причины включают износ поршневых колец, детонацию, проблемы с прокладками или подшипниками.
  5. Цвет выхлопа. Черный дым может указывать на избыточное потребление топлива, белый дым может свидетельствовать о проблемах с герметичностью системы охлаждения, а синий дым может указывать на проблемы с маслом.
  6. Нестабильность частоты. Может быть вызвана неполадками в регулировке системы управления, проблемами с регулятором напряжения или нестабильностью входящего топлива.
  7. Отсутствие выходного напряжения. Может быть вызвано неисправностью генератора, регулятора напряжения или автоматического выключателя.
  8. Самопроизвольная остановка после запуска. Это может быть вызвано проблемами с топливной системой, электрическими неполадками или датчиками.
  9. Черный дым выхлопа. Может указывать на избыточное потребление топлива или проблемы с регулировкой системы впрыска.

Статья написана по материалам сайта компании Энергопроф.

Начать дискуссию