{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как поднять трафик клиники с 200 до 63000 человек в месяц из поиска

Из этой статьи вы узнаете как медицинской клинике с одним филиалом удалось увеличить трафик в 315 раз, какие работы по seo-продвижению для этого проводились и что планируется сделать еще, чтобы рост не останавливался.

Исходные данные

Тематика: лазерная коррекция зрения и лечение болезней глаз.

Период работы: сентябрь 2019 — февраль 2021 (полтора года).

Цели:

  • войти в топ-10 по запросам оказываемых услуг;
  • повысить органический трафик и видимость сайта в сети;
  • увеличить количество заявок.

Регион: изначально Уфа, позже вся Россия.

На начало работ:

  • дубли страниц (www, ///);
  • в выдаче встречаются служебные и низкочественные страницы;
  • текста и мета-теги не оптимизированы;
  • неправильная структура сайта;
  • текст на страницах малополезный;
  • технические ошибки.

Кто конкуренты?

Среди конкурентов в топе по аналогичным услугам встречаются как сайты с двадцатью тысячами обратных ссылок, так и с 10 бэклинками — что обнадеживает.

В целом конкуренты были понятны и похожи, какого-то уникального функционала на сайтах или уникальных услуг не было. Тем не менее в выдаче были старые и уже зарекомендовавшие себя клиники.

Результаты продвижения сайта клиники

Изначально ориентир был на продвижение именно локальных медицинских услуг. Работы начались в сентябре 2019. К маю 2020 уже удалось добиться вывода в топ-3 почти всех запросов, связанных с локальными услугами.

Так как основных услуг в клинике было всего четыре, одну из которых позже и вовсе убрали, то необходимо было создавать новые посадочные страницы.

К этому моменту мы уже начали параллельно писать информационные статьи в блог, которые одна за другой начали попадать на первую страницу выдачи в июне и продолжают до сих пор.

Посетители и заявки

Посетители из органической выдачи по дням. Примечание под буквой А — Новый Год, отсюда и такая просадка.

Посетители из органической выдачи по дням. Примечание под буквой А — Новый Год, отсюда и такая просадка.

Посетители с сентября по май. Трафик просел только на неделю в самом начале после объявления самоизоляции.
Количество запросов в ТОПах в Google по Москве по данным сервиса keys.so

Заявки

Количество записей на прием только из поисковых систем в сравнении с первым и последним месяцем увеличилось в 11 раз. Конечно, основную часть клиентов приносят заходы по брендовым запросам, запросам услуг и врачей.

Но большой информационный трафик тоже может быть полезным.

Основная аудитория инфостатей — Москвичи и казалось бы, эти статьи никаким образом не повлияют на количество клиентов.

Тем не менее, судя по конверсиям, этот косвенный трафик тоже приносит лиды. Потому как есть читатели из близлежащих районов и регионов от клиники, которые могут приехать и получить услуги.

Например, прочитавших статьи и позже записавшихся на прием через форму на сайте — 10 человек, а звонков 64 за все время.

Помимо этого также растет узнаваемость бренда и лояльность клиентов.

Проведенные работы

И пришло время рассказать, использование каких методов позволило частной мед клинике с одним филиалом привлекать столько трафика и заявок.

Для удобства поделил работы на этапы и выделил только основные.

Первый этап. Исправляем ошибки

  • Сайт переведен на безопасный протокол https, настроены редиректы с дублей сайта (http, www, ///).
  • Составлено семантическое ядро по целевым страницам.
  • Исправлена структура сайта.
  • Прописаны мета-теги для всех страниц.
  • Изменены заголовки.
  • Переписаны текста на страницах услуг и докторов в соответствии с семантическим ядром, добавлены прайс-листы, ссылки внутри текста на другие услуги.
  • Устранены страницы с ошибкой 404 и битые ссылки.
  • Переименовано название файлов изображений, добавлены мета-теги картинок везде, где это необходимо.
  • Настроены файлы robots.txt, карта сайта sitemap.xml и .htaccess.

В рамках увеличения упоминаемости бренда и добычи ссылок:

  • Создан сайт на Google Sites.
  • Создан канал на Яндекс.Дзен.
  • Сайт добавлен в тематические справочники и каталоги организаций.

За этот период проведены базовые работы по устранению технических ошибок сайта. А также работы по семантике и соответствия страниц интенту запроса, то есть тому, чтобы страницы совпадали с ожиданиями посетителей.

Ссылочное

Сайт продвигался стандартными бесплатными методами: WEB 2.0 и регистрация организации в тематических каталогах и справочниках, и то без особого энтузиазма.

Если вы продвигаете мед клинику, то гораздо важнее экспертность докторов, представленных на сайте, подтвержденная сертификатами, опытом работы и упоминаниями на авторитетных ресурсах, таких например, как институты. Если экспертность врача подтверждена, то и клиника, в которой осуществляются услуги тоже.

Так, можно представить ситуацию, когда медицинская клиника с громким именем по каким-либо причинами закрывается и все сотрудники переходят в новую. Об этой компании еще никто не знает и у нее нет упоминаний в сети, но все сотрудники — эксперты в своей области, а значит окажут наилучшую услугу. Поэтому такая компания быстро окажется в топах поисковиков.

Так что в первую очередь, с помощью ссылок стоит прокачивать сотрудников и связывать их с вашей клиникой. В этом плане у клиники как раз все было хорошо, поэтому и не было необходимости давить ссылочным.

Кстати, анкоры внутренних ссылок тоже играют немаловажную роль для продвижения по ключевому запросу. Прежде чем закупать ссылки на внешних площадках, подумайте, а по каким анкорам ваши страницы ссылаются друг на друга внутри сайта.

Как пример приведу изменение анкора ссылки в меню.

При этом до переименования анкора страница была полностью оптимизирована под запрос "Офтальмологи".

Второй этап. Работаем над семантикой

  • Составлено семантическое ядро для информационных статей.
  • Начато написание информационных статей в блог.
  • Расширена семантика для страниц услуг.
  • Создана перелинковка между информационными статьями и услугами.
  • В услугах размещен блок с отзывами и блок с выбором докторов.
  • Дополнена информация в Яндекс.Справочнике и Гугл мой бизнес.

После попадания в топ основных ключей из сем ядра, я смотрел, по каким еще ключам есть видимость. Обнаружил, что есть ключи, по которым сайт находится дальше пятой страницы выдачи и релевантная страница постоянно меняется между внутренней страницей и Главной. При этом на Главной ключа нет, а внутренняя с ключом очевидно не отвечает запросу.

После добавления ключей в виде всего одного предложения позиции сразу же достигали ТОПа.

Один из примеров роста позиций после добавления всего одного ключа на более подходящую страницу.

Третий этап. Превращаем посетителей сайта в посетителей клиники

  • Добавлена микроразметка schema.org.
  • Увеличена скорость загрузки сайта за счет сжатия изображений и добавления lazy-load.
  • Добавлен виджет Яндекс.Справочника на сайт для увеличения доверия клиента.
  • Работа над SERM (репутация в интернете) на сторонних площадках.
  • В инфостатьи под текстом добавлен блок с оказываемыми услугами, кнопки "Предыдущая статья" и "Следующая статья".
  • Также в инфостатьи добавлен автор и время обновления статьи.
  • Упрощена форма записи.

Изначально на страницах блога был только текст и картинки. Позже пришло понимание, что людей после прочтения статьи нужно вести дальше по сайту. Для этого под контентом появились ссылки на следующую и предыдущую статьи и блок с оказываемыми услугами.

Помимо этого прямо в тексте статей добавлены ссылки на другие страницы.

Все это позволило увеличить не только просмотры более одной страницы, но и лиды за счет косвенного трафика.

Помимо сайта продвигались и карточки организации в Яндекс.Справочнике, Гугл Мой Бизнес и других крупных площадках.

Для этого была заполнена вся доступная информация: фотографии, прайс-листы, публикации и прочее. Своевременно отвечали на отзывы, а позже и добавили виджет Яндекса на сайт.

Виджет Яндекс.Справочника с хорошей оценкой в футере.

Кроме этого стоит добавить, что сама клиника очень хорошо работала и посетители охотно оставляли положительные отзывы.

Планы на будущее

Планируем продолжить совершенствовать сайт — нам еще есть куда расти. В планах пока вот это:

  • Добавить на страницы блога дополнительный функционал: возможность комментирования и оценивания статьи.
  • Вывести на Главную сертификаты и лицензии клиники.
  • Подготовка к Core Web Vitals от Google.

Возможно у вас есть советы и пожелания по дальнейшему развитию сайта. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Вывод

Этот кейс по продвижению клиники можно применить к любым сайтам, оказывающим медицинские услуги, будь то стоматологическая, косметологическая, глазная и тд.

Планирую еще написать статью об основных методах ранжирования мед сайтов, поэтому подписывайтесь, если вам это интересно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null