Как поднять трафик клиники с 200 до 63000 человек в месяц из поиска
Из этой статьи вы узнаете как медицинской клинике с одним филиалом удалось увеличить трафик в 315 раз, какие работы по seo-продвижению для этого проводились и что планируется сделать еще, чтобы рост не останавливался.
Исходные данные
Тематика: лазерная коррекция зрения и лечение болезней глаз.
Период работы: сентябрь 2019 — февраль 2021 (полтора года).
Цели:
- войти в топ-10 по запросам оказываемых услуг;
- повысить органический трафик и видимость сайта в сети;
- увеличить количество заявок.
Регион: изначально Уфа, позже вся Россия.
На начало работ:
- дубли страниц (www, ///);
- в выдаче встречаются служебные и низкочественные страницы;
- текста и мета-теги не оптимизированы;
- неправильная структура сайта;
- текст на страницах малополезный;
- технические ошибки.
Кто конкуренты?
Среди конкурентов в топе по аналогичным услугам встречаются как сайты с двадцатью тысячами обратных ссылок, так и с 10 бэклинками — что обнадеживает.
В целом конкуренты были понятны и похожи, какого-то уникального функционала на сайтах или уникальных услуг не было. Тем не менее в выдаче были старые и уже зарекомендовавшие себя клиники.
Результаты продвижения сайта клиники
Изначально ориентир был на продвижение именно локальных медицинских услуг. Работы начались в сентябре 2019. К маю 2020 уже удалось добиться вывода в топ-3 почти всех запросов, связанных с локальными услугами.
Так как основных услуг в клинике было всего четыре, одну из которых позже и вовсе убрали, то необходимо было создавать новые посадочные страницы.
К этому моменту мы уже начали параллельно писать информационные статьи в блог, которые одна за другой начали попадать на первую страницу выдачи в июне и продолжают до сих пор.
Посетители и заявки
Посетители из органической выдачи по дням. Примечание под буквой А — Новый Год, отсюда и такая просадка.
Заявки
Количество записей на прием только из поисковых систем в сравнении с первым и последним месяцем увеличилось в 11 раз. Конечно, основную часть клиентов приносят заходы по брендовым запросам, запросам услуг и врачей.
Но большой информационный трафик тоже может быть полезным.
Основная аудитория инфостатей — Москвичи и казалось бы, эти статьи никаким образом не повлияют на количество клиентов.
Тем не менее, судя по конверсиям, этот косвенный трафик тоже приносит лиды. Потому как есть читатели из близлежащих районов и регионов от клиники, которые могут приехать и получить услуги.
Например, прочитавших статьи и позже записавшихся на прием через форму на сайте — 10 человек, а звонков 64 за все время.
Помимо этого также растет узнаваемость бренда и лояльность клиентов.
Проведенные работы
И пришло время рассказать, использование каких методов позволило частной мед клинике с одним филиалом привлекать столько трафика и заявок.
Для удобства поделил работы на этапы и выделил только основные.
Первый этап. Исправляем ошибки
- Сайт переведен на безопасный протокол https, настроены редиректы с дублей сайта (http, www, ///).
- Составлено семантическое ядро по целевым страницам.
- Исправлена структура сайта.
- Прописаны мета-теги для всех страниц.
- Изменены заголовки.
- Переписаны текста на страницах услуг и докторов в соответствии с семантическим ядром, добавлены прайс-листы, ссылки внутри текста на другие услуги.
- Устранены страницы с ошибкой 404 и битые ссылки.
- Переименовано название файлов изображений, добавлены мета-теги картинок везде, где это необходимо.
- Настроены файлы robots.txt, карта сайта sitemap.xml и .htaccess.
В рамках увеличения упоминаемости бренда и добычи ссылок:
- Создан сайт на Google Sites.
- Создан канал на Яндекс.Дзен.
- Сайт добавлен в тематические справочники и каталоги организаций.
За этот период проведены базовые работы по устранению технических ошибок сайта. А также работы по семантике и соответствия страниц интенту запроса, то есть тому, чтобы страницы совпадали с ожиданиями посетителей.
Ссылочное
Сайт продвигался стандартными бесплатными методами: WEB 2.0 и регистрация организации в тематических каталогах и справочниках, и то без особого энтузиазма.
Если вы продвигаете мед клинику, то гораздо важнее экспертность докторов, представленных на сайте, подтвержденная сертификатами, опытом работы и упоминаниями на авторитетных ресурсах, таких например, как институты. Если экспертность врача подтверждена, то и клиника, в которой осуществляются услуги тоже.
Так, можно представить ситуацию, когда медицинская клиника с громким именем по каким-либо причинами закрывается и все сотрудники переходят в новую. Об этой компании еще никто не знает и у нее нет упоминаний в сети, но все сотрудники — эксперты в своей области, а значит окажут наилучшую услугу. Поэтому такая компания быстро окажется в топах поисковиков.
Так что в первую очередь, с помощью ссылок стоит прокачивать сотрудников и связывать их с вашей клиникой. В этом плане у клиники как раз все было хорошо, поэтому и не было необходимости давить ссылочным.
Кстати, анкоры внутренних ссылок тоже играют немаловажную роль для продвижения по ключевому запросу. Прежде чем закупать ссылки на внешних площадках, подумайте, а по каким анкорам ваши страницы ссылаются друг на друга внутри сайта.
Как пример приведу изменение анкора ссылки в меню.
Второй этап. Работаем над семантикой
- Составлено семантическое ядро для информационных статей.
- Начато написание информационных статей в блог.
- Расширена семантика для страниц услуг.
- Создана перелинковка между информационными статьями и услугами.
- В услугах размещен блок с отзывами и блок с выбором докторов.
- Дополнена информация в Яндекс.Справочнике и Гугл мой бизнес.
После попадания в топ основных ключей из сем ядра, я смотрел, по каким еще ключам есть видимость. Обнаружил, что есть ключи, по которым сайт находится дальше пятой страницы выдачи и релевантная страница постоянно меняется между внутренней страницей и Главной. При этом на Главной ключа нет, а внутренняя с ключом очевидно не отвечает запросу.
После добавления ключей в виде всего одного предложения позиции сразу же достигали ТОПа.
Третий этап. Превращаем посетителей сайта в посетителей клиники
- Добавлена микроразметка schema.org.
- Увеличена скорость загрузки сайта за счет сжатия изображений и добавления lazy-load.
- Добавлен виджет Яндекс.Справочника на сайт для увеличения доверия клиента.
- Работа над SERM (репутация в интернете) на сторонних площадках.
- В инфостатьи под текстом добавлен блок с оказываемыми услугами, кнопки "Предыдущая статья" и "Следующая статья".
- Также в инфостатьи добавлен автор и время обновления статьи.
- Упрощена форма записи.
Изначально на страницах блога был только текст и картинки. Позже пришло понимание, что людей после прочтения статьи нужно вести дальше по сайту. Для этого под контентом появились ссылки на следующую и предыдущую статьи и блок с оказываемыми услугами.
Помимо этого прямо в тексте статей добавлены ссылки на другие страницы.
Все это позволило увеличить не только просмотры более одной страницы, но и лиды за счет косвенного трафика.
Помимо сайта продвигались и карточки организации в Яндекс.Справочнике, Гугл Мой Бизнес и других крупных площадках.
Для этого была заполнена вся доступная информация: фотографии, прайс-листы, публикации и прочее. Своевременно отвечали на отзывы, а позже и добавили виджет Яндекса на сайт.
Кроме этого стоит добавить, что сама клиника очень хорошо работала и посетители охотно оставляли положительные отзывы.
Планы на будущее
Планируем продолжить совершенствовать сайт — нам еще есть куда расти. В планах пока вот это:
- Добавить на страницы блога дополнительный функционал: возможность комментирования и оценивания статьи.
- Вывести на Главную сертификаты и лицензии клиники.
- Подготовка к Core Web Vitals от Google.
Возможно у вас есть советы и пожелания по дальнейшему развитию сайта. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Вывод
Этот кейс по продвижению клиники можно применить к любым сайтам, оказывающим медицинские услуги, будь то стоматологическая, косметологическая, глазная и тд.
Планирую еще написать статью об основных методах ранжирования мед сайтов, поэтому подписывайтесь, если вам это интересно.