Как поднять трафик клиники с 200 до 63000 человек в месяц из поиска

Из этой статьи вы узнаете как медицинской клинике с одним филиалом удалось увеличить трафик в 315 раз, какие работы по seo-продвижению для этого проводились и что планируется сделать еще, чтобы рост не останавливался.

Исходные данные

Тематика: лазерная коррекция зрения и лечение болезней глаз.

Период работы: сентябрь 2019 — февраль 2021 (полтора года).

Цели:

  • войти в топ-10 по запросам оказываемых услуг;
  • повысить органический трафик и видимость сайта в сети;
  • увеличить количество заявок.

Регион: изначально Уфа, позже вся Россия.

На начало работ:

  • дубли страниц (www, ///);
  • в выдаче встречаются служебные и низкочественные страницы;
  • текста и мета-теги не оптимизированы;
  • неправильная структура сайта;
  • текст на страницах малополезный;
  • технические ошибки.

Кто конкуренты?

Среди конкурентов в топе по аналогичным услугам встречаются как сайты с двадцатью тысячами обратных ссылок, так и с 10 бэклинками — что обнадеживает.

В целом конкуренты были понятны и похожи, какого-то уникального функционала на сайтах или уникальных услуг не было. Тем не менее в выдаче были старые и уже зарекомендовавшие себя клиники.

Результаты продвижения сайта клиники

Изначально ориентир был на продвижение именно локальных медицинских услуг. Работы начались в сентябре 2019. К маю 2020 уже удалось добиться вывода в топ-3 почти всех запросов, связанных с локальными услугами.

Так как основных услуг в клинике было всего четыре, одну из которых позже и вовсе убрали, то необходимо было создавать новые посадочные страницы.

К этому моменту мы уже начали параллельно писать информационные статьи в блог, которые одна за другой начали попадать на первую страницу выдачи в июне и продолжают до сих пор.

Посетители и заявки

Посетители из органической выдачи по дням. Примечание под буквой А — Новый Год, отсюда и такая просадка.
Посетители из органической выдачи по дням. Примечание под буквой А — Новый Год, отсюда и такая просадка.

Посетители из органической выдачи по дням. Примечание под буквой А — Новый Год, отсюда и такая просадка.

Посетители с сентября по май. Трафик просел только на неделю в самом начале после объявления самоизоляции.
Посетители с сентября по май. Трафик просел только на неделю в самом начале после объявления самоизоляции.
Количество запросов в ТОПах в Google по Москве по данным сервиса keys.so
Количество запросов в ТОПах в Google по Москве по данным сервиса keys.so

Заявки

Количество записей на прием только из поисковых систем в сравнении с первым и последним месяцем увеличилось в 11 раз. Конечно, основную часть клиентов приносят заходы по брендовым запросам, запросам услуг и врачей.

Но большой информационный трафик тоже может быть полезным.

Основная аудитория инфостатей — Москвичи и казалось бы, эти статьи никаким образом не повлияют на количество клиентов.

Тем не менее, судя по конверсиям, этот косвенный трафик тоже приносит лиды. Потому как есть читатели из близлежащих районов и регионов от клиники, которые могут приехать и получить услуги.

Например, прочитавших статьи и позже записавшихся на прием через форму на сайте — 10 человек, а звонков 64 за все время.

Помимо этого также растет узнаваемость бренда и лояльность клиентов.

Проведенные работы

И пришло время рассказать, использование каких методов позволило частной мед клинике с одним филиалом привлекать столько трафика и заявок.

Для удобства поделил работы на этапы и выделил только основные.

Первый этап. Исправляем ошибки

  • Сайт переведен на безопасный протокол https, настроены редиректы с дублей сайта (http, www, ///).
  • Составлено семантическое ядро по целевым страницам.
  • Исправлена структура сайта.
  • Прописаны мета-теги для всех страниц.
  • Изменены заголовки.
  • Переписаны текста на страницах услуг и докторов в соответствии с семантическим ядром, добавлены прайс-листы, ссылки внутри текста на другие услуги.
  • Устранены страницы с ошибкой 404 и битые ссылки.
  • Переименовано название файлов изображений, добавлены мета-теги картинок везде, где это необходимо.
  • Настроены файлы robots.txt, карта сайта sitemap.xml и .htaccess.

В рамках увеличения упоминаемости бренда и добычи ссылок:

  • Создан сайт на Google Sites.
  • Создан канал на Яндекс.Дзен.
  • Сайт добавлен в тематические справочники и каталоги организаций.

За этот период проведены базовые работы по устранению технических ошибок сайта. А также работы по семантике и соответствия страниц интенту запроса, то есть тому, чтобы страницы совпадали с ожиданиями посетителей.

Ссылочное

Сайт продвигался стандартными бесплатными методами: WEB 2.0 и регистрация организации в тематических каталогах и справочниках, и то без особого энтузиазма.

Если вы продвигаете мед клинику, то гораздо важнее экспертность докторов, представленных на сайте, подтвержденная сертификатами, опытом работы и упоминаниями на авторитетных ресурсах, таких например, как институты. Если экспертность врача подтверждена, то и клиника, в которой осуществляются услуги тоже.

Так, можно представить ситуацию, когда медицинская клиника с громким именем по каким-либо причинами закрывается и все сотрудники переходят в новую. Об этой компании еще никто не знает и у нее нет упоминаний в сети, но все сотрудники — эксперты в своей области, а значит окажут наилучшую услугу. Поэтому такая компания быстро окажется в топах поисковиков.

Так что в первую очередь, с помощью ссылок стоит прокачивать сотрудников и связывать их с вашей клиникой. В этом плане у клиники как раз все было хорошо, поэтому и не было необходимости давить ссылочным.

Кстати, анкоры внутренних ссылок тоже играют немаловажную роль для продвижения по ключевому запросу. Прежде чем закупать ссылки на внешних площадках, подумайте, а по каким анкорам ваши страницы ссылаются друг на друга внутри сайта.

Как пример приведу изменение анкора ссылки в меню.

При этом до переименования анкора страница была полностью оптимизирована под запрос "Офтальмологи".
При этом до переименования анкора страница была полностью оптимизирована под запрос "Офтальмологи".

Второй этап. Работаем над семантикой

  • Составлено семантическое ядро для информационных статей.
  • Начато написание информационных статей в блог.
  • Расширена семантика для страниц услуг.
  • Создана перелинковка между информационными статьями и услугами.
  • В услугах размещен блок с отзывами и блок с выбором докторов.
  • Дополнена информация в Яндекс.Справочнике и Гугл мой бизнес.

После попадания в топ основных ключей из сем ядра, я смотрел, по каким еще ключам есть видимость. Обнаружил, что есть ключи, по которым сайт находится дальше пятой страницы выдачи и релевантная страница постоянно меняется между внутренней страницей и Главной. При этом на Главной ключа нет, а внутренняя с ключом очевидно не отвечает запросу.

После добавления ключей в виде всего одного предложения позиции сразу же достигали ТОПа.

Один из примеров роста позиций после добавления всего одного ключа на более подходящую страницу.
Один из примеров роста позиций после добавления всего одного ключа на более подходящую страницу.

Третий этап. Превращаем посетителей сайта в посетителей клиники

  • Добавлена микроразметка schema.org.
  • Увеличена скорость загрузки сайта за счет сжатия изображений и добавления lazy-load.
  • Добавлен виджет Яндекс.Справочника на сайт для увеличения доверия клиента.
  • Работа над SERM (репутация в интернете) на сторонних площадках.
  • В инфостатьи под текстом добавлен блок с оказываемыми услугами, кнопки "Предыдущая статья" и "Следующая статья".
  • Также в инфостатьи добавлен автор и время обновления статьи.
  • Упрощена форма записи.

Изначально на страницах блога был только текст и картинки. Позже пришло понимание, что людей после прочтения статьи нужно вести дальше по сайту. Для этого под контентом появились ссылки на следующую и предыдущую статьи и блок с оказываемыми услугами.

Помимо этого прямо в тексте статей добавлены ссылки на другие страницы.

Все это позволило увеличить не только просмотры более одной страницы, но и лиды за счет косвенного трафика.

Помимо сайта продвигались и карточки организации в Яндекс.Справочнике, Гугл Мой Бизнес и других крупных площадках.

Для этого была заполнена вся доступная информация: фотографии, прайс-листы, публикации и прочее. Своевременно отвечали на отзывы, а позже и добавили виджет Яндекса на сайт.

Виджет Яндекс.Справочника с хорошей оценкой в футере.
Виджет Яндекс.Справочника с хорошей оценкой в футере.

Кроме этого стоит добавить, что сама клиника очень хорошо работала и посетители охотно оставляли положительные отзывы.

Планы на будущее

Планируем продолжить совершенствовать сайт — нам еще есть куда расти. В планах пока вот это:

  • Добавить на страницы блога дополнительный функционал: возможность комментирования и оценивания статьи.
  • Вывести на Главную сертификаты и лицензии клиники.
  • Подготовка к Core Web Vitals от Google.

Возможно у вас есть советы и пожелания по дальнейшему развитию сайта. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Вывод

Этот кейс по продвижению клиники можно применить к любым сайтам, оказывающим медицинские услуги, будь то стоматологическая, косметологическая, глазная и тд.

Планирую еще написать статью об основных методах ранжирования мед сайтов, поэтому подписывайтесь, если вам это интересно.

11
Начать дискуссию