У меня и так нет денег, а вы мне предлагаете выделить их на маркетинг

У меня и так нет денег, а вы мне предлагаете выделить их на маркетинг

Или что ждет компании, которые развиваются без маркетинговой стратегии.

Статья для предпринимателей, самозанятых, владельцев малого и среднего бизнеса.

Для тех, кто не может выделить бюджеты на маркетолога и наделяет этими полномочиями человека, далекого от маркетинга как Москва от Иркутска.

Для тех, кто пробовал нанимать, но не увидел результата и отчаялся.

Для вас, уважаемые предприниматели, которые стараются увеличить маржинальность и снизить себестоимость. Я вас искренне понимаю. И знаю четкий алгоритм с чего начать и как реально увеличить прибыль с помощью маркетинга. Сейчас поделюсь.

Итак, первый шаг - самый сложный - выделение бюджета.

Обычно на этом шаге отваливается половина предпринимателей. Нет денег, маленькая маржа, не заложена в стоимость реклама, не могу повысить чек - я всё это слышу регулярно, поверьте.

ЛАЙФХАК. Начните с малого. Начните с 20-30% от прибыли.

Например, ваша выручка 600 тыс/мес, чистая прибыль 180 тыс/мес, значит на маркетинг ваша компания может выделить 36-44 тыс руб. Начинайте с комфортной для вас суммы. Постепенно увеличивая до 50-60% вложения в маркетинг и рекламу. Потому что именно правильно настроенный маркетинг даст вам еще бОльшую прибыль.

Теперь что делать, спросите вы меня, если у меня чистая прибыль меньше 100 тысяч?

Тогда тем более вам нужно выделить больше на развитие, раз вы до сих пор сидите в *опе и не зарабатываете. Зачем вам тогда вообще бизнес.

Итак, бюджет нашли, увидели необходимость расти, что дальше?

Второй шаг - решить кто является руководителем “отдела маркетинга”.

Это можете быть вы сами - взять на себя все обязательства по развитию вашего дела. Плюсом будет ваш опыт в продвижении, ваши знания в маркетинге, насмотренность. Минусом будет большой объем работы, ложащийся на ваши плечи, помимо того, что уже есть.

Это может быть маркетолог в штат - тут вы оплачиваете зарплату, ставите цели для работы ему, четко понимаете, что он должен делать и как это измеряется, также если работаете официально - отчисления в фонды.

Это может быть маркетинговое агентство - обычно агентства берут бизнесы с оборотом более миллиона, оплата услуг агентства, закладка бюджетов на рекламу. Плюсы агентства в полном понимании процессов маркетинга, у них есть свой штат сотрудников, никого не нужно искать, вы не думаете о процессе, но вы четко должны понимать, каких результатов хотите достичь и отслеживать регулярно работу.

Минус в больших бюджетах, и часто агентство специализируется на какой-то одной сфере продвижения (например диджитал или ивенты).

Это может быть отдел маркетинга на аутсорсинге - команда экспертов, которые заходят в ваше предприятие, настраивают маркетинг, при этом не числятся у вас работниками (договор оказания услуг заключается с одним специалистом). Плюсы в данном варианте - это понимание процессов бизнеса, встраивание маркетинга в работу уже настроенную вами, ответственность за выбор инструментов на команде, создание стратегии вместе с вами с теми бюджетами, которые вы готовы выделить, у вас есть поддержка и команда специалистов, которых вы можете привлекать по необходимости, оплачивать работу сдельно. Минусом является необходимость вашей включенности в процесс и открытосиь изменениям.

Итак, специалиста нашли, что дальше?

Шаг третий - создание маркетинговой стратегии продвижения.

Ну и перейдем к главному - стратегии.

Представьте машину, которая едет с закрытым лобовым стеклом. Вот так поедет любой бизнес без стратегии.

Едет? Да.

Куда? Непонятно.

Если у вас нет маркетинговой стратегии, вы проверяете много гипотез и большая часть бюджета сливается на бесконечное количество попыток.

Что представляет собой маркетинговая стратегия?

Это набор аналитики, инструментов и идей для увеличения основных показателей (прибыли, количества клиентов, возвращаемости, аудитории).

Почему стратегия необходима любому малому и среднему бизнесу?

Часто слышу, что у меня нет еще миллионных оборотов, мне пока не нужна стратегия, я пока заработаю на рекламу, продвижение и прочее.

Так вот, со стратегией вы сделаете это быстрее и в разы эффективнее. При этом если стратегию реализует эксперт-маркетолог, а не вы сами, ещё больше шансов, что вы не утоните в задачах и работе.

Зачем, если коротко?

  • увеличить занимаемую долю рынка
  • увеличить объём продаж
  • повысить доходность бизнеса
  • увеличить конкурентоспособность
  • поработать с репутацией бренда
  • увеличить узнаваемость бренда

Что необходимо для составления стратегии:

  • исследование рынка
  • создание позиционирования и УТП
  • определение каналов продвижения
  • назначение ответственных лиц и определение KPI
  • создание и тест гипотез с последующей аналитикой

Стратегия, если упрощённо, должна отвечать на вопросы:

  • ЗАЧЕМ мы это делаем?
  • КОМУ мы это продаем?
  • ЧТО мы продаем?
  • КАК мы продаем?
  • ГДЕ мы продаем, в каких каналах?

Стратегия нужна не только акулам рынка или, как утверждают некоторые, тем у кого есть продукт, позиционирование - это самые легкие стратегии, когда бизнес давно сам определил кто он, про что он, для кого, осталось собрать воедино.

Маркетинговая стратегия гипер важна новичкам, чтобы сократить время покрытия вложений и быстрее выйти на прибыль. Только мало кто берет новичков в работу, потому что с ними сложно. Но я с командой сделала продукт и для этого сегмента предпринимателей. У кого нет поддержки, не знают куда идти и какие ещё обучения пройти, чтобы был выхлоп.

Просто знайте, что кто-то уже в этом разбирается и может помочь вам сэкономить время и деньги.

Больше полезного https://t.me/anticrizisniy

Автор статьи Ирина Новикова (@woman_novikova)

33
1 комментарий

А с чего рекомендуете начать в плане платного продвижения?
У нас производство одежды.

Ответить