Как найти блогеров для продвижения магазина на WB, чтобы реклама окупилась?
Перед тем, как начнем рассказывать про эффективную закупку рекламу у блогеров.
Мы Владимир и Александр, занимаемся продажами на Wildberries уже более четырех лет.
За это время, мы:
✔ Переехали в Москву;
✔ Разогнали магазины на WB до 12 млн в месяц;
✔ Запустили свой фулфилмент;
✔ Наработали базу поставщиков и исполнителей;
✔ Наладили работу с Китаем.
Мы не теоретики и весь свой путь из небольшого провинциального города прошли сами. Ошибались, косячили, но продолжали расти и развиваться.
Наш телеграм канал, в котором мы рассказываем, как действующим селлерам увеличить свой оборот в х2-х5 раз 👇
Как найти блогеров, чтобы ваша реклама окупилась?
Перед тем, как найти блогеров, которые принесут вам продажи и окупят рекламу, необходимо пройти ключевые этапы подбора блогеров:
1. Определение своей Целевой аудитории;
2. Подбор тематик блогов, в которых продукт актуален;
3. Определение нужного «размера» блогеров;
4. Непосредственно поиск блогеров;
5. Анализ и отзывы;
6. Выход на контакт с блогером;
7. Запрос статистики, дат, цен;
8. Итоговое определение, с кем работаем.
Теперь более подробно пройдемся по ключевым шагам.
1. Определение своей Целевой аудитории.
Чем подробнее вы пропишете свою ЦА, тем проще вам будет искать рекламу, и тем выше будут конверсии.
Поставьте себя на место покупателя и задайте вопросы:
- Сколько ему лет?
- Какие у него увлечения?
- Почему он следит за блогером?
- Увлекается спортом?
- Есть ли дети или домашние животные? И т. д.
Несколько общих критериев:
В большинстве своем, на ВБ покупают женщины. Даже мужские товары покупают женщины, своим мужьям/парням.
Не ищите блогеров со слишком молодой или возрастной аудиторией, Наибольшая покупательская способность у аудитории 25-35 лет.
2. Подбор тематик блогов, в которых продукт актуален.
Подбираете тематики блогов, где сидит ваша ЦА. Составляете список.
Например, если вы продаете спортивные товары, то однозначно ваш тематика блогов будут тренировки, фитнес, растяжка и т. д
Если вы продаете товары для дома, тогда блог в основном должна быть про быт, блогерство, распаковки, готовка и т. д
3. Определение нужного «размера» блогеров.
Мы рекомендуем работать с небольшими блогами, потому что реклама у них не такая дорогая и их можно протестировать больше.
Есть некая градация блогеров по размерам:
— Микроблоги <10 тыс. подписчиков;
— Маленькие блогеры <100 тыс. подписчиков;
— Средние блоги 100 тыс. — 1 млн. подписчиков;
— Крупные блоги от 1 млн. подписчиков.
Принципы работы:
Сначала берем в работу бартерные, микро и маленькие блоги. У них более лояльная аудитория, они ему доверяют, как своему другу, аудитория еще не устала от рекламы, низкая стоимость рекламы, либо бартер, легко воспринимают ваше ТЗ, и работают четко по нему, так как им важны хорошие отзывы.
Ваша задача, разделить рекламную кампанию на несколько дней и взять в работу минимум 5-10 блогеров.
Важно! На одного блогера выделяйте не более 20% рекламного бюджета.
Не стоит складывать все яйца в одну корзину. Те конверсии, что мы описывали в телеграм канале, в этом посте — ссылка. Если вы зарядите «всю котлету» одному блогеру, есть вероятность, что реклама не сработает или блогер еще сделает плохо, в таком случае вы просто останетесь и без денег, и без продаж.
4. Непосредственно поиск блогеров.
Чаще всего, мы работаем с рекламными площадками: инст и телеграм.
В инст все просто, вводите интересующую вас тематику, смотрите, что выдает вам поиск.
На самой странице блогера есть кнопка «похожие» (человечек справа внизу).
Для поиска каналов в телеграм существуют специальные сервисы: TgStat и telemetr.
Так же можете воспользоваться каналами в телеграм по поиску блогеров, по типу @Otzovik_blogger. Просто вбиваете свой товар в поиске канала, и смотрите, у кого уже рекламировали похожий товар.
Если блогер хорошо отработал, добавляйте его себе в базу, и можете прийти к нему на рекламу через несколько месяцев или в следующем сезоне.
Запомните главное — количество подписчиков ничего не значат, главное охваты в сторис. Нам важно, чтобы товар увидели.
Личные блоги работают лучше, чем паблики с мемами или подборки.
5. Анализ и отзывы.
Перед закупом рекламы обязательно изучаете статистику блогера. Проверяйте его через каналы с отзывами (Отзовик), если о блогере есть негативные отзывы — сразу мимо.
Также смотрим через сервис аналитики. Мы пользуемся LabelUP для анализа инст, и TgStat для телеграм. В таких сервисах вы можете посмотреть охваты, активность аудитории.
Также можно запросить у блогера или PR менеджера контакты тех, кто у них уже закупал в ближайшее время, написать им и спросить про блогера.
6. Выход на контакт с блогером.
Как правило, в шапке профиля / информации о канале есть контакты для связи. Это могут быть специально созданные PR аккаунты или контакты менеджера. Обязательно пишите именно по этим контактам.
Почему это важно?
Во-первых, так вы показываете свой профессионализм.
Во-вторых, как только вы начнете активно рекламироваться, вам могут написать мошенники от лица блогера, чтобы выманить ваши деньги на рекламу.
Если вам пишут и предлагают рекламу в личку, то это либо мошенники, либо блогер у которого слабая реклама. Обычно, если у блогера выходит качественная реклама, то у него бронь рекламы на несколько недель вперед.
7. Запрос статистики, дат, цен;
Обычно, в PR-аккаунтах уже выложена статистика в «закрепах». Естественно, это выкладывают самые лучшие показатели. Не стесняйтесь написать, и запросить актуальную.
Охваты, пол, возраст, геолокация, клики. В формате видео! Фото легко можно подделать, видео — уже сложнее. Если пишут "вся статистика есть в закрепах", мы стараемся с такими блогерами не работать, это показатель отношения.
После получения статистики сравниваете с тем, то нашли в сервисах аналитики. Не бойтесь небольших расхождений. Но если статистика и ваша аналитика отличаются кардинально — сразу мимо или можете написать менеджеру, спросить почему так вышло.
Утверждаем ближайшие даты. Ваша задача — распределить блогеров на разные дни, чтобы точно оцифровать результативность рекламных кампаний.
Привыкайте, что бронь даты только после оплаты, это нормально.
8. Итоговое определение, с кем работаем.
Тут все просто. Если блогер подходит по всем параметрам, которые мы описали выше, если вас устраивают даты рекламы, вносите этих блогеров в табличку и договариваетесь о рекламе.
Как подготовить Оффер и составить продающее ТЗ мы напишем в следующем постах, в нашем телеграм канале 👇
Важная информация для действующих селлеров на Wildberries!
Уже сегодня, вы можете получить от нас бесплатный бизнес-разбор, где мы:
- Разберем вашу ситуацию в бизнесе;
- Разберем действия, которые мешают вашему росту на WB;
- Пропишем цели и пошаговый план, который приведет ваш к результату.
Чтобы попасть к нам на бизнес-разбор, нужно заполнить короткую анкету по ссылке ниже и мы с вами свяжемся.
👇👇👇
Заполнить анкету: https://forms. gle/5qA4jGisgAq74VTM6
Сказками попахивает.
Смотрю 1 строчку: 21к охват, переходы 4500? то есть плюс минус каждый 5 перешёл по ссылке?))) Там что продаётся?
Никаких сказок. Только опыт, а так же грамотно прописанные ТЗ и оффер.
Три критерия, которые дают хорошие переходы. Чётко прорисанное ТЗ, "вкусный" оффер (снижение цены, ограниченная акция или подарок), и хорошая подача от блогера.
На скрине наше последнее рекламное размещение - купальники. 2770 переходов за сутки (пока видно сторис) на 16000 охватов.