Как создать отдел продаж, найти РОПа, кратно увеличить оборот бизнеса и выйти из операционки
Оглавление:
- Зачем нужен отдел продаж и что это дало Виктору
- В чем секрет стратегии создания отдела продаж с нуля
- Как найти РОПа без миллиона бесполезных собеседований
- Как набирать менеджеров и не поехать кукушкой
- Контроль и оптимизация отдела продаж: кто должен этим заниматься
- Что нужно сделать, чтобы кратно увеличить оборот бизнеса и выйти из операционки? И почему это занимает всего 3 дня
- Познакомиться с кадровым агентством
Открытие новых направлений бизнеса, кратное увеличение прибыли и конверсии — все это становится возможным только благодаря грамотно организованному и эффективно работающему отделу продаж (далее - ОП).
И конечно же, у руля отдела должен встать системный и надежный человек, сильный руководитель, который говорит на языке цифр. И не думайте, что найти РОПа несложно.
Найти руководителя отдела продаж СЛОЖНО, если не знаешь кого искать
Давайте сначала разберемся — нужен ли вам сейчас ОП на примере.
Зачем вам нужен отдел продаж и что это дало Виктору?
Встречайте!
Виктор - владелец бизнеса с оборотом от 5 млн в месяц
Ежедневно он сталкивается с 2 проблемами:
- катастрофически не хватает времени;
- отсутствие развития в моменте, пока сидит в операционке.
Он понимает, что необходимо собрать ОП с нуля:
- набрать менеджеров по продажам;
- выстроить систему контроля и делегировать руководство толковому РОПу.
Но пока Виктору некогда: операционные задачи не кончаются, а работать больше он не может. Наверное, нужно забить на все дела и запереться в кабинете на несколько дней, чтобы:
- провести анализ процесса продаж, оценить текущие показатели и тенденции, посмотреть на объемы продаж по месяцам, конверсии, средний чек;
- изучить клиентскую базу и их отзывы. Виктор понимает, что многим клиентам не хватает индивидуального подхода и внимания к деталям;
- исследовать конкурентную среду. Это нужно, чтобы понять сильные и слабые стороны конкурентов и понять, чем нужно и можно отличаться от них.
Виктор и так знает, что успешные компании в его отрасли имеют эффективно работающие отделы продаж.
Но у Виктора нет времени… Что делать?
Виктору на почту приходит рассылка от кадрового агентства ARK под названием:
«Выйди из операционки: 4 шага до вашего успеха через отдел продаж»
Создание и развитие отдела продаж – это не просто инвестиция в команду сотрудников.
Это инвестиция в:
— Свободу руководителя от рутины и операционки.
— Возможности роста бизнеса и увеличения прибыли за счет более активной работы с клиентами и применения современных sales-техник.
— Повышение конверсии, ведь благодаря профессиональной работе менеджеров по продажам конвертировать потенциальных клиентов в долгосрочных партнеров легче.
— Улучшение обслуживания, что приводит к кратному укреплению доверия и лояльности к бренду.
— Открытие новых рынков, расширение географии за счет масштабирования бизнес-процессов.
После прочтения Виктор осознал, что ОП — это не роскошь, а необходимость для роста и развития его бизнеса. Он принял решение создать свой отдел продаж.
Итак, Виктор продолжает читать рассылку от кадрового агентства ARK…
Как создать эффективный отдел продаж: 4 шага
Итак, начнем по порядку, с очевидных вещей, которые никто не делает.
Шаг 1: Создание стратегии успешного отдела продаж
Стратегия — это компас, указывающий направление развития отдела продаж. Она помогает определить цели, сосредоточиться на потребностях клиентов и выгоде для бизнеса в целом.
Без стратегии наивно ждать увеличения продаж, улучшения клиентского опыта и развития конкурентного преимущества. В хаосе прибыль не приумножается. Казалось бы все это знают. Знать знают, а вот создают стратегию 1 из 10.
Инструкция, как создать стратегию для отдела продаж:
1. Определить цель.
Начните с четкого определения целей вашего отдела продаж. Будьте конкретными, измеримыми и достижимыми. Например, увеличение объема продаж на 20% за квартал.
2. Поймите свой аудиторию, своего клиента.
Изучите свою ЦА вдоль и поперек. Разбейте их на сегменты, поймите их потребности, боли и предпочтения. Это поможет создать персонализированные подходы к продажам.
3. Проанализируйте свое предложение.
Определите его уникальность и преимущества, чтобы эффективно продавать их потенциальным клиентам.
4. Идентифицируйте каналы продаж.
Рассмотрите различные каналы продаж и определите, какие из них наиболее эффективны для вашей ЦА. Это может быть онлайн-продажи, личные встречи, телефонные звонки и т.д.
5. Определите метрики успеха.
Установите ключевые показатели успеха (KPI), которые позволят отслеживать эффективность вашей стратегии. Это могут быть объемы продаж, конверсия, средний чек и другие.
Следуя описанным инструкции, вы сможете разработать эффективную стратегию быстро и легко. Приступайте к созданию стратегии.
Виктор сделал пометку в своем блокноте — «НУЖНА СТРАТЕГИЯ с метриками»
Как создать эффективный отдел продаж: 4 шага
Итак.
Шаг 2: Поиск и найм руководителя отдела продаж
Хотите найти надежного и сильного руководителя отдела продаж компании? Начните с конкретики, а именно с формирования профиля специалиста.
Инструкция по формированию профиля РОПа:
1. Определите требования.
Составьте список необходимых качеств и навыков в соответствии с бизнес-целями и требованиями должности.
Например, РОП в продажах должен обладать:— лидерскими качествами;
— умением мотивировать команду;
— аналитическим мышлением;
— отличными коммуникативными навыками;
— навыками стратегического мышления;
— опытом в области продаж от N лет;
— знанием вашего продукта;
— и пр.
2. Уточните ожидания.
Проведите внутреннее обсуждение с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить их ожидания от руководителя отдела продаж.
3. Создайте детальный профиль.
Опишите функции руководителя отдела продаж, а также требуемый опыт, качества, навыки и результаты работы.
А чтобы вопрос найма РОПа не растянулся на долгие годы, делегируйте эту задачу кадровому агентству.
Мы — кадровое агентство «ARK» — ваш надежный партнер в подборе выдающихся кадров для эффективного управления и успешных продаж.
Кандидата на должность РОП выводим на работу за 3-7 дней, первое собеседование назначаем уже на следующий день после вашего обращения. Даем гарантию 90 дней на бесплатную замену РОПа, потому что уверены в своих кандидатах.
Виктор делает следующую заметку — ЛУЧШЕ ДЕЛЕГИРОВАТЬ «ARK»
Как создать эффективный отдел продаж: 4 шага
Шаг 3: Набор и обучение менеджеров по продажам
Ключ к эффективности отдела продаж — обучение и формирование мотивации сотрудников.
Доверьте процесс подбора специалистов нам, чтобы освободить свое время и делегировать рутинные задачи по продажам своему новому отделу продаж, как можно скорее.
Виктор делает новую заметку — «Поиск, найм и обучение РОПа и МОПа важен. Делегировать «ARK».
Как создать эффективный отдел продаж: 4 шага
Шаг 4: Контроль и оптимизация процессов
Контроль должен состоять из 3 пунктов:— определение KPI;
— внедрение системы отчетности для регулярного мониторинга результатов;
— установка механизмов обратной связи с сотрудниками отдела.
Инструкция по оптимизации контроля:
1. Проанализируйте и идентифицируйте узкие места.
Проведите анализ текущих процессов отдела, выявите проблемные места.
2. Автоматизируйте и внедрите технологии.
Начните работу ОП сразу со встроенной аналитикой, CRM и другими технологиями для автоматизации рутинных операций.
3. Инвестируйте в обучение сотрудников.
Повышайте их квалификацию, адаптируйте к новым технологиям и улучшайте их профессиональные навыки.
ЕСЛИ ВЫ ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ 4 ШАГА, ВАШ ОБОРОТ БИЗНЕСА КРАТНО УВЕЛИЧИТСЯ
Так, например, было с нашим клиентом, которому мы нашли сильного руководителя отдела продаж за 3 дня и помогли увеличить прибыль в 2 раза (с 1 млн в месяц до 2 млн чистыми) — КЕЙС
Виктор ушел читать кейс нашего кадрового агентства и сделал последнюю заметку — «Я МОГУ УВЕЛИЧИТЬ ОБОРОТ КОМПАНИИ С 5 до 10 млн в месяц».
Операционка, ежедневная рутина, бесконечный поток мелких задач… все это поглощает слишком много времени и энергии.
Невозможно быть везде и делать все самому.
Передать отдел продаж компетентному РОПу — единственный выход, чтобы сосредоточиться на стратегически важных делах.
А чтобы не увязнуть в процессе подбора кадров, делегируйте и эту задачу нам — кадровому агентству ARK.
Первое собеседование руководителя отдела продаж уже на следующий день, оплата по факту выхода специалиста на работу и 90 дней гарантия на замену сотрудника. Консультация бесплатно.