Какие ошибки в медиаплане влияют на прогноз рекламной кампании?

Какие ошибки в медиаплане влияют на прогноз рекламной кампании?

Привет! Меня зовут Марина Колмыкова. Я пишу про построение агентского бизнеса и управляю агентством диджитал-маркетинга и креативного SMM. За 3 года Таргетерия помогла таким крупным игрокам рынка как: МТС, VK, Озон, Х5, Хабр. Как у нас это получилось?

Мы выстроили прозрачную работу над каждым проектом и собрали базу знаний, которая аккумулирует в себе опыт всех специалистов агентства.

Экспертизы в performance-маркетинге у нас накопилось достаточно, решили поделиться ей с диджитал-миром!

Сегодня о том, с чего начинается работа над любой рекламной кампанией. Медиаплан: что это и как не наделать кучу ошибок при его расчете. Для самых внимательных приготовили шаблоны с табличками по прогнозному расчету любой рекламной кампании.

Прогнозный расчет или медиаплан – это документ, который содержит предварительную оценку результатов рекламной кампании и включает прогноз основных показателей эффективности.

Например:

– Клики

– Конверсия в целевое действие

– Количество конверсий

А еще основную информацию по рекламной кампании:

– Площадки

– Форматы

– Сроки

– Аудиторию

Основные ошибки при составлении медиаплана

Сплит рекламного бюджета

Ошибка:

Прогноз по таргету ВК – лиды по 3000 рублей;

Прогноз по контексту в Яндексе – лиды по 1500 рублей.

На ВК выделяется 60% бюджета, на Яндекс – 40%.

Корректный вариант: отдаем бОльшую долю бюджета на тот канал, который дает самые дешевые лиды.

Влияние сезонности и роста бюджета

Ошибка: прогноз по месяцам / сезонам / кварталам / разным объемам бюджетов рассчитывается с одинаковыми CPM, CPC, CTR, CR и CPA.

Корректный вариант:

Клиент – компания по производству и установке окон => начиная с весны спрос растет, но при этом растет и конкуренция в аукционе. Учитываем рост стоимости трафика (CPM, CPC)!

Одинаковые показатели по прогнозу для разных площадок

Ошибка: прогноз для блогеров с разных площадок с одинаковыми CPC, CR и CPA

Корректный вариант: всегда будет небольшое расхождение в показателях. Составляется более оптимистичный прогноз для одной из площадок в соответствии с особенностями ниши и продукта.

Зачем нужен медиаплан и как его посчитать?

1. Спланировать рекламную кампанию: заранее определяете площадки, форматы, аудитории, с которыми будете работать.

2. Запланировать результаты и отслеживать эффективность, ориентируясь на план/факт

3. Распределить бюджет и аргументировать клиенту нужную сумму

4. Спрогнозировать результаты кампании

Есть три варианта расчета:

1. Расчет от цели

2. Расчет от охвата, если задача – максимальный охват целевой аудитории

3. Расчет от бюджета, если есть четкие рамки бюджета

Когда подходит расчет от охвата? Когда есть определенная база аудитории.

Как определить охват аудитории?

  • По прогнозатору аудитории в рекламном кабинете
  • По объему загруженного в кабинет списка пользователей

Когда подходит расчет от бюджета? У клиента есть определенная сумма на рекламу и нужно рассчитать несколько вариантов – минимальный, оптимальный, максимальный.

Как рассчитать медиаплан? Если кратко:

1. Определите целевую аудиторию

2. Определите сроки РК

3. Определите цели РК

4. Выберите рекламные форматы

5. Определите основные и дополнительные KPI

6. Посчитайте

Где брать показатели для расчета?

1. Статистика запущенных ранее кампаний: CPM, CPC, CTR

2. Статистика в кабинетах аналитики клиента CR

3. Кейсы CPC, CTR, CR, CPL

4. Исследования соцсетей CPM, CPC, CTRСчитаем показы от кликов и CTR

CTR 1% – значит, кликнет 1 человек из 100

Не забываем про правило пропорции:

Показы = 500 * 100% ÷ 2%Показы = 2500

Показы = Клики÷CTR*100%

Если бы мы считали все формулы вручную, то клиенты так бы и не дождались от нас медиапланов! Упростили процесс работы и собрали все расчеты в таблицах: для каждого из варианта расчетов. Оставляйте комментарии под этой статьей и мы отправим три шаблона по расчету медиаплана для любого канала трафика. Хотите запустить рекламу, но не понимаете, что и сколько от вас нужно? Пишите нам!

Бесплатно подготовим для вас:

• Аудит рекламных кампаний и рекомендации по их улучшению

• План продвижения вашего проекта через актуальные каналы трафика

• Медиаплан с прогнозом достижения ключевого показателя эффективности

Какие ошибки в медиаплане влияют на прогноз рекламной кампании?
22
Начать дискуссию