УТП — что это и каким оно должно быть?

УТП — что это и каким оно должно быть?

Наверняка вы когда-нибудь задавались вопросом: «Почему одни магазины выстреливают среди конкурентов, а другие остаются незамеченными?»

Ответ на этот вопрос — УТП, или уникальное торговое предложение.

УТП — ценность вашего товара для клиента; то, почему он выбирает вас, а не конкурента.

Уникальное торговое предложение фокусируется на отличительных характеристиках вашего товара и заставляет аудиторию захотеть приобрести его — лучше, чем это может сделать любая реклама.

Как стать уникальным, если в вашей сфере много крупных игроков?

Не пытайтесь переиграть их во всём, у вас это вряд ли получится, да это и не нужно. Ваша задача — найти одну-две вещи, которые можно сделать по-своему: лучше, оригинальнее и привлекательнее.

УТП — что это и каким оно должно быть?

Каким должно быть УТП?

  • Уникальным. Основа основ. Создайте что-то, чего не существовало до вас, или интерпретируйте старые идеи по-новому. Особенно хорошо уникальность работает применительно а ассортименту товаров, но может сыграть вам на руку и при использовании в маркетинге бренда.
  • Ориентированным на целевую аудиторию. В погоне за неординарностью не забывайте о том, кто ваш клиент. Зацепит ли его ваш рекламный ход? Заинтересует ли новый тип товара? Если ответ «да», то вы всё делаете правильно!
  • Эффективным. Постарайтесь кратко и понятно донести до покупателя, в чём состоит выгода, которую он получит от покупки вашего товара.

«А как его создать?» — спросите вы.

1. Определите вашу целевую аудиторию

Какие у ваших клиентов потребности, с какими проблемами они сталкиваются?

2. Проанализируйте конкурентный рынок

Изучите, что предлагают ваши конкуренты и определите, чем ваше предложение может выделиться из потока. Сравните цены, качество товаров, условия доставки и обслуживания клиентов.

3. Определите уникальные особенности вашего интернет-магазина

Это может быть широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, быстрая доставка или инновационные решения.

4. Сформулируйте УТП

Создайте короткое, запоминающееся предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему клиенту стоит купить товар у вас?» Текст — понятный для клиента и включающий в себя ключевые выгоды вашего магазина.

5. Проверьте эффективность УТП

Протестируйте ваше УТП на целевой аудитории и изучите их реакцию. Используйте обратную связь для его усовершенствования и корректировки, если это понадобится.

УТП — что это и каким оно должно быть?

Разумеется, есть несколько классических способов создать УТП, которое привлечёт клиентов. Учитывайте особенности сферы вашей деятельности и того, что уже есть у конкурентов. Итак, вы можете сделать акцент на:

  • бесплатной доставке;
  • эксклюзивных товарах;
  • специальных акционных программах:
  • программах лояльности;
  • качестве обслуживания;
  • гарантии лучшей цены на рынке;
  • индивидуальном подходе к каждому клиенту;
  • бесплатном подарке к заказу;
  • круглосуточной поддержке менеджеров.

Или вы можете обратиться в компанию, которая профессионально занимается созданием, ведением и продвижением онлайн-бизнеса.

Одна из таких — платформа Polza Tech, где за ежемесячную подписку в размере 18 000 рублей вы получите:

  • Готовый веб-сайт;
  • Ведение и продвижение интернет-магазина (включая создание конкурентного УТП);
  • Личный кабинет администратора, где сможете отслеживать все процессы самостоятельно;
  • Интеграции с другими сервисами, которые увеличат продажи вашего бизнеса;

И многое другое!

УТП — что это и каким оно должно быть?

Хотите раз и навсегда закрыть вопрос поиска множества сотрудников для разных задач, получив всё, что необходимо вашему бизнесу, в один клик? Тогда оставьте ваши данные здесь, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Если вы решите создавать УТП для вашего онлайн-магазина самостоятельно, то советуем заранее узнать об ошибках, которые часто допускают начинающие предприниматели.

Ведите ваш бизнес с пользой

Начать дискуссию