Татьяна Захарова

с 18.03.2024
1 подписчик
0 подписок

В общем, ответить вам нечего. Двойные стандарты, этим верну что, а этим нет. Трактуете законы как вам самим угодно. Фу

Чем моя проблема отличается от людей в этой теме кто так же вскрыл и вы одобрили возврат?

Уже вторую заявку мою отклоняют, каким образом потребитель должен проверить товар, покупая дистанционно, не снимая наружную пленку с коробки. Наушники были оформлены на возврат уже через несколько часов после их получения. Почему наличие пленки это проблема покупателя, а не проблема продавца. Пусть значит упаковывает без нее. Это такая хитрость? Обернул в пленку, ее сняли - все, наушники ненадлежащего качества? Хотя они и заводская коробка и комплектация полностью целы и никак не были в употреблении. Номер второй отклоненной заявки 50333583-R4


Уточните, пожалуйста, в каких нормах права указаны подобные требования к возврату товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом?
Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В данном положении в качестве требований к возврату указано только на необходимость сохранение товарного вида и потребительских свойств. Про "следы установки/использования" и "заводскую упаковку" не указано ни слова.
Таким образом, законодатель предоставляет право потребителю, приобретающему товар дистанционно и лишенному возможности непосредственно ознакомиться с товаром при заключении договора, в течение 7 дней непосредственно ознакомиться с товаром, что включает в себя в том числе распаковку, изучение документации, сборку, установку и проверку товара для принятия окончательного решения о покупке.
Если продавец считает, что был утрачен товарный вид или потребительские свойства товара, то продавец должен это ДОКАЗАТЬ. То есть доказать тот факт, что состояние возвращенного товара ОБЪЕКТИВНО мешает его дальнейшей реализации в связи с утерей товарного вида или потребительских свойства. Ссылки на факт установки, использования и нарушение заводской упаковки товара сами по себе не являются законным основанием для отказа в возврате.

Озон, точно такая же ситуация. Купила наушники, распаковала, померила, они сваливаются, не регулируются. Аккуратное сложила, сфотографировали в этот же день составила заявку на возврат. Отказ. Целлофан потому что внешний разорван, и все. Вывод озона - наушники были в эксплуатации. Отказ. Разберитесь. Почему я не могу вернуть наушники, которые не им пользовала и возврат в день получения? Потому что целлофан сняла? А как тогда мне их надо было достать из коробки? Заявка 50333583-R3