Волшебники в голубых вертолетах: кто они и когда прилетят

Кто такие волшебники в голубых вертолетах в контексте бизнеса большого и малого? Почему в голубых? Где они обитают? Когда прилетят и точно ли покажут кино? Сегодня мы попробуем разобраться с этими вопросами! И они совсем не такие смешные, как может показаться на первый взгляд

Источник: Kandinsky
Источник: Kandinsky

Давайте познакомимся! Меня зовут Владимир Личманенко, я автор ТГ-канала Голубой вертолет и большую часть своей жизни я помогаю владельцам бизнеса в вопросах его (бизнеса) развития. За этим слишком неконкретным понятием скрываются десятки областей таких как переговоры, маркетинг, риск-менеджмент, автоматизация, антикризисное управление и много чего еще. Этим я занимаюсь больше 15 лет, которые прошли в тесном взаимодействии с компаниями самых разных масштабов, отраслей и амбиций - от региональных и федеральных до глобальных, от ритейла и ИТ до хардкорного консалтинга (да, даже им иногда нужна помощь за рамками их профильных компетенций). У меня нет курсов, но есть интересное умение - находить то, что мешает бизнесу расти и превращать это в то, что бизнесу расти помогает. А еще у меня есть твердое убеждение, что компании, имеющие видение своего неблизкого будущего и регулярно сталкивающие с ним свое настоящее, с большей вероятностью до этого будущего доживут!

Нет смысла говорить, что мой профессиональный путь был гладок, потому что он не был таким. Были взлеты, были падения. Были даже катастрофы, о которых не принято рассказывать сегодня в приличном обществе, склонном к ошибке выжившего. И, оглядываясь назад, я делаю вывод, что опыт преодоления негативных сценариев - мой самый ценный опыт! И думается мне, что этот опыт может сэкономить кому-то из заглянувших на огонек немного времени, которое при должном умении достаточно предсказуемо конвертируется в деньги!

Чего вы точно не найдете здесь?

  • Универсальные пошаговые инструкции по достижению успеха. Успех - понятие индивидуальное и ситуационное. Ситуационное - потому что на каждом этапе развития бизнеса, на каждом этапе развития команды «успех сегодня» это совсем не то, что «успех вчера» или даже «успех завтра». А индивидуальное - потому что контекст конкретного бизнеса всегда уникален и зависит от миллиона переменных таких как начальные условия, ответы на вопросы «что», «кому», «когда», «почему» и «как» в приложении ко всем ключевым процессам и может быть даже сотрудникам (которые частенько «=процесс», это нехорошо, но так бывает). Именно поэтому я верю в то, что в развитии бизнеса не существует one-size-fits-all инструкции по достижению успеха, кроме, пожалуй, одной, но о ней чуть ниже.
  • Бизнес-кейсы с умопомрачительными результатами и тому подобный успешный успех. Возможно, мой опыт взаимодействия с поставщиками такого контента ограничен или, наоборот, я достаточно долго участвовал в создании похожих историй успеха, но тем не менее, весь этот контент органично распределяется в моей голове на три корзины: случайность, нечестное конкурентное преимущество или маркетинговый ход (читай - банальный обман, сознательный или неосознанный, не суть важно - например, недосчитали что-то из того, что стоило бы учесть объективности ради). В любом случае все эти кейсы сводятся к тому, что повторить их нельзя в условиях, отличных от тех, которые есть у поставщика контента.
  • Рекомендации по личностному росту. Этого просто не будет, заранее приношу свои извинения)

Первый шаг к специализации сделан - мы разобрались с тем, чего не делать не будем. Возникает резонный вопрос - а что же, собственно, будем? И на этот вопрос у меня нет однозначного ответа, но, глядя на выписанные в столбик темы, смею предположить, что будет интересно. Могу сказать одно - крутиться будем вокруг волшебников в голубых вертолетах, которые обязательно прилетят и бесплатно покажут кино всем желающим (и не очень). Вокруг их ценностей, принципов и паттернов. Дело за малым, понять о ком идет речь?

Давайте попробуем издалека. Случалось ли вам закрывать дыры бизнес-процессов талантливыми сотрудниками с мыслью «он сможет»? Или, например, внедрять ИТ-системы с надеждой, что «вот теперь-то точно порядок наведем»? Или нанять втридорога сотрудника у более успешного конкурента с идеей «сейчас капот приоткроем, все поймем - и полетим»? Если вы уже почувствовали аналогию с волшебниками, то я как раз собирался задать еще пару вопросов, которые расставят точки над i. Как часто из этих начинаний выходило что-то стоящее? Ну а хотя бы на уровне ваших ожиданий?

Нет смысла затягивать, сейчас будет спойлер, и он будет достаточно резким. Поддержки с воздуха ждать не стоит, никто не прилетит и кино не покажет! Все будет ровно так же, как и было всегда, пока вы не осмотритесь вокруг и не поймете, что вы сами сидите внутри голубого вертолета, в спину вам упирается проектор, а из кармана торчит волшебная палочка. Чем раньше эта простая истина будет принята вами, тем быстрее начнутся изменения. И первым делом поправятся процессы, а затем наймутся талантливые люди. Сначала образуется порядок, потом внедрятся системы. Сперва вы нащупаете свой ноу-хау, а потом ваших сотрудников будут хантить за половину прежней годовой зарплаты, но это никак не будет вредить вашему бизнесу, а вас волновать.

В тесном кругу мы поговорим о тех вещах, которые беспокоят меня и могут дать вам свежий взгляд на ваш бизнес. Здесь будут мои мысли о том, что мешает и о том, что может помочь, но будем честны, вряд ли что-то из этого станет новым словом в управлении бизнесом. На это я и не претендую, но если вам стало интересно, то располагайтесь в кресле поудобнее, пристегивайте ремни - мы взлетаем!

Если захотите поболтать лично, пишите мне в телеграм - там я отвечаю значительно быстрее и вы даже не успеете забыть о чем хотели спросить!

Начать дискуссию