Победитель А:СТАРТ: DIALOGER 一 речевая аналитика для контакт-центров

Виктория Кондрашук, руководитель проекта, на вручении билетов в бизнес-инкубатор Академпарка
Виктория Кондрашук, руководитель проекта, на вручении билетов в бизнес-инкубатор Академпарка

Одной из проблем бизнеса сегодня является качество работы внутренних колл-центров. Оценка исхода любого диалога субъективна, поскольку выполняется сотрудниками предприятия. В результате компании теряют потенциальных клиентов и текущих клиентов в процессе телефонного разговора.

Помочь в вопросе эффективности звонков теперь сможет сервис DIALOGER 一 стартап-победитель осенней сессии А:СТАРТ в 2023 году.

Глубокий анализ диалога с помощью сервиса на основе ИИ включает в себя 40+ параметров. Сервис автоматизирует анализ всех разговоров, находит проблемные диалоги, недовольных клиентов, оценивает работу операторов.

Команда пришла к идее создания такой системы неслучайно: «Ранее наша команда занималась исследованиями ИИ: распознавание речи, анализ текстов, компьютерное зрение, генеративный ИИ. Участники нашего проекта 一 это научные сотрудники и аспиранты НГУ с багажом публикаций по данной теме», 一 рассказывает Виктория Кондрашук, руководитель проекта.

Как выглядит работа приложения? Вы загружаете аудио- или видеозапись, а на выходе получаете JSON (структурированные данные в виде текста) с результатами распознавания речи по дикторам/каналам и с результатами анализа распознанного текста: сегментацию диалога по тематикам, анализ эмоций, выделение именованных сущностей (например, выделение наименований организаций, местоположения, время, персоны). Выделяется 29 классов именованных сущностей. И для всего текста автоматически проставляются заголовки.

У системы DIALOGER есть ряд преимуществ перед конкурентами. Во-первых, внедрение за счет технологических особенностей системы. Во-вторых, в DIALOGER, помимо распознавания речи, встроены еще и саммаризатор (модуль подведения итогов текста) и сегментатор диалога по тематикам. В системе используется авторская модель распознавания речи, которую можно легко адаптировать под целевую предметную область.

До участия в акселераторе Академпарка команда проекта уже получала грант на разработку: «Мы ранее не участвовали в курсах по развитию своего бизнеса. Но в 2021 году наша команда получила грант по программе Код-ИИ в размере 10 млн рублей на разработку российского open-source проекта (программного обеспечения с открытым исходным кодом). За последние полгода мы достигли определенной точки в развитии 一 нашу модель распознавания речи скачали более 10 тысяч раз», 一 объясняет Виктория.

После А:СТАРТ команда изменила модель коммерциализации и более четко сформулировала направления работы с продуктом. Сейчас у ребят есть план на 3 года вперед: «Мы движемся в двух направлениях. Во-первых, мы хотим работать в направлении B2B и B2G-продаж. Государству и бизнесу мы предлагаем подписку в формате on-prem 一 это значит, что продукт устанавливается внутри контура компании, на серверах заказчика.

Второе направление 一 это B2C. Мы предлагаем платформу для анализа речи и текстов в облаке. Пользователь регистрируется на нашей платформе, покупает пакет минут или символов, загружает аудио или видео и получает отчет с результатами распознавания речи и анализа текстов. Сейчас платформа работает в тестовом режиме. Мы уже разработали интерфейс, базы данных и выполняем внутреннее тестирование. Релиз 一 в конце февраля», 一 говорит Виктория.

При этом свои модели, как в облачном, так и в локальном варианте, команда все еще развивает 一 появляются новые данные для обучения, улучшаются нейросетевые архитектуры. Команда также планирует уменьшить размеры своих моделей для возможности их использования в мобильных устройствах, например, гаджетах «умного дома».

Еще одно направление работы команды проекта 一 мультимодальные модели. Это чат-боты с возможностью свободного диалога в Telegram, которые обрабатывают изображения, текст и звук.

Сейчас у DIALOGER есть все возможности для развития, ведь после получения резидентства компания стала активно пользоваться услугами Академпарка: «Нам очень помогает профессиональное бухгалтерское и юридическое обслуживание, а также замечательный конференц-зал на 13-м этаже, куда мы можем приводить наших любимых заказчиков. В целом, атмосфера Академпарка стимулирует не стоять на месте. А команде нравятся наши рабочие места с потрясающим видом на весь Академгородок», 一 подытожила Виктория.

Для справки:

Бизнес-ускоритель А:СТАРТ — одна из лучших акселерационных программ в России, благодаря которой с 2010 года в Академпарке создаются и развиваются инновационные стартапы в области медицины, ИТ, приборостроения, нано- и биотехнологий. За 13 лет проект помог создать более 250 успешных стартапов. Следующий А:СТАРТ состоится с 21 марта по 25 апреля. Прием заявок до 1 марта. Успейте зарегистрироваться: https://astart.academpark.com/

Начать дискуссию